"В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Консппект НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_poiskah_klada.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми старшей группы "В поисках клада»
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающая
- проблемная ситуация
- развивающие игры (блоки Дьенеша)
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять счёт в пределах 10
- Учить находить предметы по форме, используя блоки Дьенеша
- Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа
- Учить детей работать со схемой
- Учить детей находить выход из проблемной ситуации
- Учить делить целое на части
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление
- Развивать словарь детей за счёт математических терминов
Воспитательные:
- Развивать личностные качества: умение работать в команде, переговорные навыки, организационные способности
- Воспитывать желание внимательно слушать друг друга, не перебивая и дополнять ответы
Материал:
письмо, схема корабля-парусника, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, листы бумаги в клетку с изображенными на них точками с числами от 1 до 10,
2 яблока, сундук, книги
Ход деятельности:
Стук в дверь. Приносят письмо. Ребята, давайте прочтем письмо:
«Ребята, пишут вам три мышонка. Мы нашли в библиотеке старинную книгу, где сказано, что давным-давно один царь путешествовал на корабле. Он вез с собой большие драгоценности и хотел их подарить своему другу. Но во время путешествия на него напали пираты, он смог укрыться в шлюпке и закопать свой сундук с драгоценностями на острове. Оставил сторожить своего Джина. Мы знаем, что вы очень умные, смелые дети, поэтому мы доверяем вам найти клад. Желаем вам успехов. Мышата»
- Ну что, ребята, отправляемся на поиски клада? Не боитесь трудностей? Смотрите, мышата, вложили нам схему корабля-парусника. Как вы думаете, для чего? (высказывания детей).
- Правильно, нужно по схеме составить парусник, чтобы отправиться в путешествие на остров.
Дети составляют парусник по схеме из геометрических фигур на ковролине.
- Ребята, как вы думаете, что нужно еще паруснику для плавания? (Паруса).
- Правильно, нужно натянуть паруса, но в схеме указано, что нам надо натянуть только 4-х угольные паруса, а у нас одни треугольные. Что нам делать? (высказывания детей).
- Правильно, давайте превратим треугольники в 4-х угольники.
- Молодцы, наш парусник готов к отплытию, но путешествие наше длинное, опасное, трудное. Мы можем проголодаться с вами. Давайте возьмем с собой что-нибудь из еды. Посмотрите, у меня есть 2 яблока. Как же нам разделить их поровну на всех? Сколько, нас?(8 человек). (Высказывания детей).
- Давайте, я буду резать, а вы мне говорить, как резать. Яблоки нужно разрезать на 8 частей и каждому достанется по 2 кусочка. Все сложим в мешочки, в корзину и занимаем места на паруснике.
Давайте все вместе подуем на паруса, как дует ветер
(дыхательная гимнастика).
Пока плывем, сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук, стук кулачками
Тук-тук-тук!
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней
Наши пальчики трещат. потирание кулачков
Теперь в ладоши громко бей, хлопки
А теперь ты их согрей. ладони на щёки
К путешествию готовы? рука сложена «козырьком»
Да! руки вверх
В путь отправимся мы снова: вращат. движения кистями
Мы плывём на корабле, ладони лодочкой
Нас качает на волне. волны руками
Поиграем в игру «скажи наоборот»
- Вот мы с вами и на острове. Что-то никого не видно? Ой, смотрите, лампа. Может быть она, волшебная. Давайте потрем ее. И входит Джин.
- Ой, кто это меня здесь вызывает? Двести лет никто не тревожил. А, да это дети. Зачем вы пожаловали? Дети отвечают: «За кладом».
Джин – Хитренькие. Много здесь таких проплывало. Вы, что думаете, это так легко найти клад?
- Ребята, клад находится в пещере, вход засыпан камнями. Камни нужно разобрать так: самые большие в красный обруч, самые толстые – в синий, остальные – в зеленый.
Дети раскладывают камни, используя блоки Дьенеша.
- Вы молодцы, вход свободен.
Дети находят клад – сундук. Сундук на замке. Открыть мы сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки.
(У каждого ребенка – лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами от 1 до 10). Соединив точки, получим ключ.
Открываем сундук, там лежат книги.
Ребята, мы очень с вами проголодались, пора бы и подкрепиться.
- А теперь нам пора в обратный путь. Занимаем места и отправляемся. Пока плывем, делаем физические упражнения.
Рефлексия – Понравилось вам путешествовать? Что больше всего понравилось? (Высказывания детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....