"Поиграем с Мишкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_mishkoy.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем с Мишкой»

Цель: Создать условия для развития  познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Развивающая:  развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание.

Обучающая:  закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина. 

 Учить различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; 

Учить сравнивать одну группу предметов методом наложения, различать равенство и не равенство предметов, используя слова: поровну, столько-сколько.

Закрепить знание контрастных частей суток( день-ночь) признаки данных частей суток.

Воспитательная: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие  и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Демонстрационный материал: плоскостные фигурки мишек, кубиков, наборное полотно, геометрические фигуры: круги синего и красного цветов.

Раздаточный материал: однополостные карточки, плоскостное изображение мишек по 3 шт. на каждого, кубики по 3 шт. на каждого, геометрические фигуры на каждого.

Предварительная работа: .

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Ход НОД

1 этап: Вводная часть

Игра на эмоциональный настрой  «Весёлый колокольчик»

Цель: Сплочение группы, положительный настрой на деятельность.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит: «Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой»

Дети, у меня сегодня такое хорошее настроение, я хочу с вами  им

поделиться.

«Становитесь, дети  в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь»

Ребята, угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости?

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Правильно дети, это медведь.

Вы тихо посидите, а я пойду встречу медведя.

( воспитатель заносит большого плюшевого медведя).

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети собираются вокруг воспитателя, становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети отгадывают загадку.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность.

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

Выполненный этюд формирует положительный настрой на предстоящую деятельность…

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

- у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

2 этап: Основная часть НОД

Цель: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.

  1. учить сравнивать одну группу предметов с другой методом наложения, различать равенство и неравенство предметов, используя слова: поровну, столько – сколько.
  2. упражнять в различении цветов.
  3. различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
  4. Методические приемы: вопросы к детям, отгадывание загадок,  индивидуальная работа с раздаточным материалом, художественное слово, демонстрация картинок, подвижная игра, смена видов деятельности.

различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; 

Медведь: Слышу, слышу, меня ждете, меня зовете. Здравствуйте,

дети. Пришёл к вам не с пустыми руками. Принёс вам подарки. Но, чтобы их получить вы должны выполнить мои задания. Согласны?

Вот мое первое задание, будьте внимательны. Мои  бусы из любимых  ягод рассыпались, помогите мне их собрать на ниточку.

 Д/и «Собери бусы».

В ходе игры персонаж делает намеренную ошибку, выставляя круг желтого цвета.

Медведь: Дети, чтобы выполнить следующее задание нужно сесть за столы. Помогите разделить игрушки поровну.

Д/и: «Игрушки для медвежат»:

Перед вами на столах лежат карточки. Проведите по своей карточке рукой. На эту карточку будем ставить медвежат и дарить им кубики . Каждому медвежонку нужно дать по одному кубику. Будьте внимательны.

1.Пришёл медвежонок  дайте ему один кубик.

  1. 2.Прибежал еще медвежонок и ему дайте кубик.
  2. 3.И еще прибежал медвежонок. Ему тоже дайте кубик.
  3. Сколько медвежат? Сколько кубиков? Что можно сказать о медвежатах и кубиках? Правильно. Медвежат и кубиков  поровну, одинаково.
  4. Кубиков столько-сколько медвежат.

Медведь: Молодцы! И с этим заданием справились.

Дети соглашаются с условиями персонажа

Дети,  отталкиваясь от заданного алгоритма, выстраивают цепочку из кругов красного и синего цвета, чередуя их.

Дети замечают несоответствие (ошибку) и исправляют её.

Дети свободно выбирают рабочие места.

Дети свободно общаются  во время занятия, чтобы взять тот или иной инструмент, материал (при соответствующей организации рабочего пространства).

Дети выкладывают количество медвежат и кубиков на карточку методом наложения.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности.

Дети выражают согласие.

Дети умеют устанавливать причинно-следственные отношения.

У детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

Индивидуальная работа проводиться за столами. Развивает зрительное внимание.

А теперь давайте поиграем.

П/и: «Найди свой домик»

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат.

У меня в корзинке фигуры. Отгадайте какие.

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку на кольцо и колесо

Догадался, милый друг, ну, конечно, это…(круг)

У меня 4 угла и 4 стороны

Все стороны  мои равны

(квадрат)

Возьмите по одной фигуре. Пока звучит бубен вы свободно

передвигайтесь по группе. По сигналу: 1,2,3  в домик свой беги, вы должны прибежать в домик для своей фигуры

 

Медведь: Ой, ребята! С вами так интересно! Заигрался я, а уже темно,

ночь на дворе.

Не ночь?А какое время суток?

Д/и: « День-ночь».

Звезды на небе зажглись

Спать ребята улеглись

Утро, день умчались прочь

Им пришла на смену… (ночь)

Солнце ярко в небе светит

На прогулку вышли дети.

Повар сделал 100 котлет

Приглашает на обед.

Когда это бывает?

(день)

Покажите картинки.

П/и «День и ночь»

Ну, спасибо, ребята! Наигрался я, пора мне домой. Все мои задания

выполнили. Получайте подарок. Он сделает вас еще умнее и сообразительнее. (Уходит).

Воспитатель: Дети, что это у вас? Кто вам дал? Расскажите во что с

медведем играли? Что  больше всего понравилось? И т д.

 

Дети свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.

Дети выполняют задание увлеченно, создавая микрогруппы.

Дети делятся впечатлениями от занятия.

Смена деятельности, направленная на предупреждение переутомления детей.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

95% детей активно проявили себя в процессе деятельности.

 

3 этап: Итог НОД

  • Цель: выяснить, что запомнили на занятии, что понравилось, что составило затруднение; развивать связную речь; формировать навыки самоконтроля, рефлексию.
  • Методы и приемы: беседа, подведение итогов.

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Расскажите во что вы играли с медведем? Что  больше всего понравилось? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии?

 Что было самым трудным?

Настроенье каково?

Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

 Покажите подарок. Давайте вместе поиграем в новую игру.

Ответы детей.

- Во! (показать большой пальчик)

(Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки),  находить ее изображение на картинках, сравнив...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой"...

НОД по формированию элементарных математических представлений: "Поиграем с мишкой"

конспект занятия по фэмп в младшей группе"Поиграем с мишкой"...

Тема: «Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

Динамический час "Поиграем с Мишкой" - вторая младшая группа

Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость. Малыши любят подвижные игры со снегом, забавы, с удовольствием выполняют предложенные воспитателем упражне...

Поиграем с мишкой

конспект занятия по ФЭМП...

Занятие в I-ой мл. гр. "Поиграем с мишкой"

Конспект занятия по познавательному развитию...