"Скоро в школу!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шмидт Татьяна Ивановна

Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), Вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6–7 лет реагируют на состояние неопределённости всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растёт напряжённость. И с таким ребёнком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему :                                                   «Скоро в школу»

Программное содержание:

-      закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

-      знание состава первого десятка;

-      умения правильно называть геометрические фигуры;

-      совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

-      упражнять в составлении и решении задач;

-      развивать логическое мышление, память, внимание;

-       развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

-      воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

-      в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.


Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.

Ход образовательного процесса: 

Организационный момент:

Воспитатель: - Громко прозвенел звонок

       Начинается урок.

       Наши ушки на макушке,

       Глазки широко открыты.

       На вопросы отвечаем,

       Ни минутки не теряем.

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

-      Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе и по пути будем останавливаться на математических станциях, на   которых будут даны задания.    

Воспитатель: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В левом верхнем углу.

Воспитатель: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Дети: - В правом нижнем углу.

Воспитатель: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»               Воспитатель: - Напомните мне, какое сейчас время года?

 - Сколько всего времен года? (назовите их)

- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января

- А какой сейчас день недели?

- Число?

- Месяц?

- Год?

- Сосчитай от 1 до 10

- Сосчитай от 10 до 1

- Сосчитай от 10 до 20

- Сосчитай от 20 до 10

- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):

 зима, среда, весна, лето;

 один, два, круг, четыре;

  плюс, минус, пятница, равно;

 круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! С первым заданием вы справились.

Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.

2 математическая станция «Реши примеры»

  

5+1=                                   6-3=

8+2=                                   7-2=

7+3=                                   8-1=

6+1=                                   9-3=

4+2=                                   5-2=

Воспитатель: - Молодцы! Все примеры решили верно.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 математическая станция « Сравни  числа» 

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >, =) и расставим их правильно.

 

7      6                                  9        10

6      4                                  3        4

5      5                                  8        8

4      5                                  7        8

8      7                                  2        1 

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием справились.

 Воспитатель: -Едем дальше и видим перед нами 4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».

Воспитатель: - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Дети: - Гимнастика.

Воспитатель: - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели»:

 

   В понедельник я купался,

                                               А во вторник рисовал.

                                              В среду долго умывался,

      А в четверг в футбол играл.

    В пятницу я прыгал, бегал,

                                              Очень долго танцевал,

     А в субботу, в воскресенье

                                               Целый день я отдыхал. 

Воспитатель: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

5 математическая станция  « Минутка для шутки» ( на ковре)

Воспитатель: - Здесь живут хитрые задачки.

1)   Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2)   У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3)   Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4)   4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5)   По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?

6)   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

Воспитатель: - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

Воспитатель: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: -Условие и вопрос

      (Дети составляют и решают задачи)

Воспитатель: - Едем дальше и видим перед нами 6 станцию. Она называется

« Графический  диктант»: (собачка)

2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

Воспитатель: - Молодцы! Кто у вас получилась?

Дети: - Собачка.

Воспитатель: - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

Воспитатель: - Какие задания показались наиболее интересными Карине? Илье?

-                          На какой станции задания показались наиболее сложными?

-                          Что больше всего понравилось Вадиму? Алине?      

-                          А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

-                          Молодцы! Так держать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...