Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Программные задачи:

- Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, пять деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, карточки с определенным кол-м предметов от 1 до 5, дидактический мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatiya-femp-v-sredney-gruppe.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»

Программные задачи:

- Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, пять деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, карточки с определенным кол-м предметов от 1 до 5, дидактический мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, геометрические фигуры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня у нас в гостях сказка «Теремок».

- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок (выставляется теремок). Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

 2. Повторение изученного материала

  1.  «Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 5)

       2.Сосчитай овощи на грядке (которая по счету?)

      3. Дидактическое  упражнение «Правильно ли расставлены числовые карточки»

- Правильно вы все сделали, поэтому мышка смогла войти в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?». А волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

3. Знакомство с новым материалом

1. Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)

2. Знакомство с прямоугольником

- Это прямоугольник. Сегодня мы будем с вами учиться различать прямоугольник и квадрат. Положите перед собой квадрат, обведите пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?   А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

- Как можно проверить? (наложить)

- Что теперь мы видим? Что можем сказать? 

Вывод: Верхняя и нижняя стороны прямоугольника длиннее, чем  у квадрата, левая и правая одинаковые.

- Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открылись, Лягушка вошла в теремок и стала в нем жить.

- Прибежал к теремку Зайчик и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?». Не успели звери ответить, а волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».                            

Физкультминутка «Стоит в поле теремок»

4. Закрепление изученного.

Упражнение «Найди прямоугольники и раскрась»

- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Прибежал к теремку  Волчок-Серый бочок, остановился и спрашивает:  «Терем-теремок, кто в тереме живет?». Не успели звери ответить, а волшебный голос говорит: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

- Поможем волку?

1) Круг положите на верхнюю полку

2) квадрат положите на нижнюю полку.

3)Треугольник положите на левую полку.

4) Прямоугольник положите на правую полку.

- На каких полках лежат фигуры?

- Все разложили правильно, дверь теремка открылась , Волчок вошел и стал в теремке жить. Прибежала Лисичка-сестричка к теремку, спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»

-Я, Мышка-Норушка!

-Я, Лягушка-Квакушка!

- Я, Зайчик-Побегайчик!

-Я, Волчок-Серый бочок!

- А я – Лисичка-Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а голос говорит: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».

- Сколько зверей в теремке?

- Кто прибежал первым?

- Кто последним?

- Кто после зайца?

- Кто перед лисой?

Дверь теремка открылась и стали звери дружно жить да поживать.

5. Итог:

- Сколько героев в этой сказке?

- Кто помог зверям попасть в теремок?

-Конечно же, вы и ваши знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...