Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программные задачи:
- Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, пять деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, карточки с определенным кол-м предметов от 1 до 5, дидактический мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zanyatiya-femp-v-sredney-gruppe.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»
Программные задачи:
- Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, пять деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, карточки с определенным кол-м предметов от 1 до 5, дидактический мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня у нас в гостях сказка «Теремок».
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок (выставляется теремок). Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
2. Повторение изученного материала
- «Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 5)
2.Сосчитай овощи на грядке (которая по счету?)
3. Дидактическое упражнение «Правильно ли расставлены числовые карточки»
- Правильно вы все сделали, поэтому мышка смогла войти в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?». А волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
3. Знакомство с новым материалом
1. Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)
2. Знакомство с прямоугольником
- Это прямоугольник. Сегодня мы будем с вами учиться различать прямоугольник и квадрат. Положите перед собой квадрат, обведите пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
- Как можно проверить? (наложить)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны прямоугольника длиннее, чем у квадрата, левая и правая одинаковые.
- Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открылись, Лягушка вошла в теремок и стала в нем жить.
- Прибежал к теремку Зайчик и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?». Не успели звери ответить, а волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Физкультминутка «Стоит в поле теремок»
4. Закрепление изученного.
Упражнение «Найди прямоугольники и раскрась»
- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок-Серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?». Не успели звери ответить, а волшебный голос говорит: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
- Поможем волку?
1) Круг положите на верхнюю полку
2) квадрат положите на нижнюю полку.
3)Треугольник положите на левую полку.
4) Прямоугольник положите на правую полку.
- На каких полках лежат фигуры?
- Все разложили правильно, дверь теремка открылась , Волчок вошел и стал в теремке жить. Прибежала Лисичка-сестричка к теремку, спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
-Я, Мышка-Норушка!
-Я, Лягушка-Квакушка!
- Я, Зайчик-Побегайчик!
- А я – Лисичка-Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а голос говорит: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».
- Сколько зверей в теремке?
- Кто прибежал первым?
- Кто последним?
- Кто после зайца?
- Кто перед лисой?
Дверь теремка открылась и стали звери дружно жить да поживать.
5. Итог:
- Сколько героев в этой сказке?
- Кто помог зверям попасть в теремок?
-Конечно же, вы и ваши знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...