Занятие по ФЭМП "ЦИФРА 6 "
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Юнцова Ольга Владимировна

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_tsifra_6.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе.

                     Тема: «Число 6. Цифра 6.»

Цель. Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.

Программное содержание. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Демонстрационный материал. Карандаш (муляж), геометрические фигуры (круг, треугольник), цифра 6.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры (разного цвета и размера),  цветные карандаши, счетные палочки, раскраска-бабочка для каждого ребенка.

                                     Ход занятий.

 Ребята, сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш! Посмотрите, какие замечательные фигуры он нарисовал. Сравните их: что у них общего? (Форма). Чем они отличаются? (Размером и цветом).

 Сколько признаков отличия вы заметили? (Два признака отличия: цвет и размер).

Веселый Карандаш предлагает вам пофантазировать и поставить следующие фигуры так, чтобы было по-другому. (Дети работают с раздаточным геометрическим материалом самостоятельно.)

 Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он  из  палочек составил вот такие замечательные свечи Что это? (Это многоугольник.) Что интересного в их расположении? (Число сторон увеличивается.)

Назовите эти многоугольники? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.) А какой многоугольник будет следующий? Шестиугольник.

Выложите шестиугольник из палочек. Почему вы его так назвали? (У него шесть сторон, шесть углов, шесть вершин.)

Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура? Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин и сторон? Верно: это шестиугольник.

Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил еще один шестиугольник. Он вам даже помог. (пунктирной линией начертил две стороны.) Соедините точки, начиная с цифры один.

 Игра «Ухо-нос». Цель: развить внимание. По команде «Ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «Нос» приложить руку к носу.

Веселый Карандаш просит помощи. Спрашивает, как  можно получить число шесть.

У вас на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число шесть   по-разному. Дети работают самостоятельно.

Посмотрите, какие точки нарисовал веселый Карандаш. Что интересного вы замечаете? (Шесть точек разбиты  разными способами.)

Веселый Карандаш приготовил нам задачки, и мы постараемся их решить:

1 У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил одну чашку. Сколько чашек осталось у Мальвины?

2. У Малыша было 5 машин. На день рождения Карлсон ему подарил один вертолет. Сколько игрушек стало у Малыша?

3. На ветке березы сидели 6 сов, 2 улетели. Сколько сов осталось?

Физкультминутка.   Буратино потянулся

                                    Раз-нагнулся, два-нагнулся

                                    Три-нагнулся.

                                     Руки в стороны развел,

                                     Видно ключик не нашел.

                                     Чтобы ключик нам достать

                                     Нужно на носочки встать.

Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Сложить геометрические фигуры по схеме.) Молодцы, с этим заданием справились.

А теперь поиграем  в игру «Третий лишний.»

1задание (кошка, собака, заяц);

2задание (машина, велосипед, самолет);

3задание (кровать, шкаф, платье);

4задание (бабочка, стрекоза, гусеница)

Веселый Карандаш остался очень доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку красавицу бабочку. И просит вас, чтобы вы ее раскрасили.

Догадайтесь, как это нужно сделать? (У каждой цифры свой цвет.)

Итог занятия. Что вам понравилось? Как помогал карандашу? Чему он вас научил? Что вызвало затруднение? Молодцы!

Стихотворение С. Маршака:

Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу замочек.  (показывается карточка с цифрой)

Эта цифра – акробатка:

То шестерка, то девятка.

Все пассажиры на местах, билеты проверены- можно ехать.

-Посмотрите направо (налево) .

Дети поворачивают головы направо (налево) Приехали в лес.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём.

Как надо вести себя в лесу (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес-это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.) Пойдём дальше.

-Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

Смотрите, ребята стоят домики, а среди них теремок.

Какие домики по высоте?

-Покажите самый низкий домик.

-Теперь домик повыше.

А какой по высоте теремок (Самый высокий)

-Кто живет в самом низком домике (Ежата.)

-Сколько ежат в домике?

-Какая цифра обозначает число четыре (Дети показывают карточку с цифрой 4.)

-Кто в этом домике живет (Бельчата.)

Сколько бельчат в домике( 5.)

-Какая цифра обозначает число пять (Дети показывают карточку с цифрой 5.)

-Кого больше - ежат или бельчат (Бельчат.)

-На сколько (На одного.)

Теремок самый высокий, значит, и жильцов в нем больше.

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал

-Ребята, давайте вспомним животных, которые живут в теремке.

-Кто пришел в теремок первым?

Маленький росток, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки. (мышка)

-

-Кто пришел в теремок вторым?

И в лесу я и в болоте,

Меня везде всегда найдёте

На поляне, на опушке

Я зелёная. (лягушка)

-Кто пришел в теремок третьим?

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг (Заяц.)

-Кто пришел в теремок четвертым?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её (Лиса.)

-Кто пришел в теремок пятым?

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк.)

-Узнаёте кто пришел в теремок последним?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт вфесна,

Просыпается от сна. (Медведь)

-Которым по счёту пришел медведь?

Что произошло, когда Медведь влез на крышу?

Чем закончилась сказка?

Cколько животных стало жить в новом теремке (Ответы.)

-А вы дети хотите научиться строить домик?

Давайте построим домик из палочек.

Посмотрите шесть друзей живут в теремочке., и домик можно построить из шести палочек.

-А какой же цифрой обозначается число шесть?

Цифра 6 дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек. (Карточка с цифрой 6.)

Предложить детям слепить цифру 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...