НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Богомолова Татьяна Александровна

 

Цель: Счет в пределах 3.

Задачи: формировать умение вести счёт в пределах 3;при счете считать слева направо,при этом указывать на каждый предмет.Согласовывать их в роде,числе и падеже,а последнее число относить ко всей группе считаемых предметов;упражнять в сравнении двух предметов по величине,широте и длине,обозначать результаты сравнения словами-длинный ,короткий, длинее, короче,широкий, узкий ,высокий, низкий.Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Оборудование:Конверт с картинками поросят и картинками поросят в разное время суток(утро, день, вечер и ночь),мольберт  три домика  ,две елочки разных по высоте и 2 дорожки разных по ширине и длине,зайчик. 3 поросенка.

Раздаточный материал:2 дорожки разной длины и ширины, домики и двери разной ширины,по 2 елочки. по 3 поросенка на каждого ребенка.

Ход НОД:   дети сидят полукругом перед мольбертом на полу.      Ребята, смотрите у нас на мольберте какой-то конверт.Вы хотите узнать  что в нём?(ответы детей).Тут какой то диск.Давайте послушаем.(ответы детей).

Педагог ставит аудиозапись с песней трех поросят из сказки"Три поросенка".

Дети, вы знаете кто поёт эту песню?Из какой сказки?(ответы детей).Правильно .Это песенка поросят из сказки "Три поросёнка".(показ картинки с тремя поросятами).Дети, а поросят точно три?Давайте посчитаем.Считать нужно слева направо. Дети считают поросят на мольберте вместе с педагогом и проговаривая вслух-один поросёнок ,два поросёнка ,три поросенка.Затем педагог обводит указкой всех поросят и говорит: Три поросенка .Дети повторяют :Три поросёнка. Педагог задает вопрос::Сколько всего поросят?(ответы детей). Затем педагог вызывает 2-3 детей по очереди посчитать поросят. Ребята, а вы знаете что поросята очень любят жёлуди? .Давайте их угостим. Педагог вызывает одного ребенка и с ним считает(угощает ) поросят.Сколько у нас поросят? (3). Сколько ты взял жёлудей для угощения? (3)..Значит у нас поросят и желудей поровну.Давайте еще ра зпосчитаем поросят и желуди. Дети считают и проговаривают что желудей и поросят поровну.

Ребята а поросята прятались от волка где?(ответы детей).Смотрите вот домики .Но у низ нет дверей .Поросята просят вас помочь им найти двери для домиков ,чтобы волк не смог зайти в их домики  .Поможем?(ответы детей). Вот на столах лежат домики и двери .Нужно найти дверь  подходящей ширины.Один ребенок ыполняет у мольберта задание.

Для этого задания педагог разбивает детей по 3 человека и подводит их столам где лежат домики  двери разной ширины. Дети работают в тройках.Если дети затрудняются ,то  педагог помогает наводящими вопросами.Что нужно сделать чтобы узнать подходит дверь или нет?(приложить дверь к домику).

Ребята ,слышите кто -то идет по лесу?Это зайчик скачет.Ну-ка давайте ка вместе с ним поиграем.(проводится фзминутка "Зайка серенький сидит").

Дети,у вс на столах лежат дорожки.Одна желтая а другая зеленая.Что можно сказать о длине дорожек?Какая дорожка длинее(желтая).А какая короче?(зеленая).Как вы узнали?(ответы детей).Давайте положим дорожки друга на друга и проверим какая длинная а какая короткая.

Дети выполняют  задание. Затем вместе с педагогом проговаривают: желта дорожка длиннее чем зеленая.А зеленая дорожка короче чем желтая.По  короткой или длинной  дорожке поросята быстрее добегут до домиков?(ответы детей).

Педагог ставит на мольберт домики и дорожки.И говорит :Дети чтобы волк не заметил домики поросят.надо их спрятать за елочками.Увас на столах лежат елочки. Как вы думаете они одинакоые по высоте или нет(ответы детей).Почему вы решили что они разные по высоте?Выберите самую высокую и покажите мне.Как вы найдете самую высокую елочку(ответы детей).Молодцы.Нашли самую высокую елочку.Спрячьте за ней домик.  Пока мы с вами тут искали елочки и двери для домиков поросята нам прислали  картинки и просят поиграть сними в игру "Угадайте что мы делаем?".Поиграем?

Педагог показывает картинку где поросят  делают зарядку.Что делают поросят?Когда делают зарядку?Конечно же утром.

Затем педагог показывает картинку  где поросята играют и обедают.Что поросята делают?Когда нужно обедать и играть?.Правильно .Играть и обедать надо днём.

Дальше педагог показывает картинку где поросята  смотрят "Спокойной ночи,малыши".Ребята, когда смотрят  эту передачу?Вечером же конечно.

И затем идет показ картинки где поросята спят.Детки а  что поросята сейчас делают?Конечно же спят.А спят долго только когда?(ночью).Ребята , давайте повторим что сначало идет  утро , затем день  ,потом вечер и  наступает ночь.Ну вот мы и помогли поросятам найти двери к домикам и поиграли с ними и угостили их.А я предлагаю вам нарисовать для поросят воздушные шарики , чтоб им было весело.Каждому поросенку по одному шарику.Сколько шариков вы нарисуете ?.Давайте скажем поросятам : До свидания!.

Дети прощаются с поросятами.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....