"Как помочь Буратино?" занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
занятие по математике для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по математике в подготовительной группе | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Воспитатель:Тарабрина Е.А.
Программное содержание:
1Повторить названия геометрических фигур.
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Закрепление названий «соседий» цифр.
4. Определение длины и цвета.
5. Физминутка «Буратино».
6.Продолжать определять большее и меньшее число.
7.Логическая игра «Портрет из геометрических фигур.
8.Учить детей работать со схемами (схема для построения ключика).
9.Сюрпризный момент.
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые .
4. Поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе конверт.. Это письмо написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети:
Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:
Да!
Задание№1
1-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Вероника, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Отгадайте загадки.
Задание №2
Конверт под №2 принесет нам Вероника,какая фигура изображена на конверте?(квадрат)
Второе задание.
Оно называется «Не зевай, быстро на задачу отвечай!
Посмотрите на пути у нас выросло волшебное дерево на нем растут разные фрукты. Давайте по очереди будем их срывать и решим все задачки. Но для начала скажите из каких частей состоит задача? Назовите их.
Дети.
Условие и вопрос.
Задание № 3
Задание№3 в конверте с геометрической фигурой, у которой две стороны длинные а две короткие.(прямоугольник)
Вероника Е. Найди пожалуйста такой конверт. Задание следующее. У вас на столах лежат карточки с пропущеными цыфрами, заполните пропуски и назовите соседей числа которое обведено кружком.
Воспитатель:
Хорошо,ребята с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель:
- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети:
3 угла у треугольника. Диана принеси нам такой конверт (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 4
Воспитатель
Дети, перед замком в котором закрыли Буратино протекает река нам надо её преодолеть с помощью моста. Давайте из полосок разной длины выложим мост и перейдём на ту сторону.(дети выполняют задание и рассказывают, как они по очереди выложили полоски).
-Воспитатель.
Ребята, вы уже немного устали давайте немного разомнёмся.
Физминутка: «Буратино потянулся.....»
Задание№5.
Воспитатель.
Ребята, наконец мы с вами дошли до замка,но замок заложен камнями нам надо убрать камни и освободить двери.(Дети убирают камни с цыфрами, которые называет воспитатель).На замке висят портреты из геометрических фигур лисы Алисы и кота Базилио. Нам надо разделится на 2 группы и собрать эти портреты.
Воспитатель:
Молодцы! Справились очень быстро. Посмотрите, на двери весит большой замок его надо открыть чем? Правильно ключом и если мы справимся с последним заданием то освободим Буратино.
Задание№6
Работа по схемам получится ключ.
Воспитатель складывает все схемы в конверт и выносит за дверь почтальону.
В дверь раздаётся стук .Вам посылка! Сюрприз. Ребята Буратино решил вас отблагодарить и прислал вам награды. Вручает подарки.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в подготовительной группе Как помочь Буратино
Конспект занятия по математике в подготовительной группе....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».
Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе " Как помочь Буратино?"
Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;Упражнять в счет...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе "Как помочь Буратино"
Воспитывать интерес к математическим занятиям...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе " как помочь буратино?"
Математическое занятие разработан для того, то бы детей знали о последовательности дней недели; продолжали упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел; сове...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»...