Конспект НОД по ФЭМП "В лесной школе осенью"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект по познавательному развитию ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_les_griby_yagody_femp.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД № 2015г.
в старшей группе
Тема: "В лесной школе осенью"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
- Закрепить навыки счёта в пределах 10; закрепить умение называть соседей числа (последующее и предыдущее числа); умение соотносить число с количеством; (ПР)
- развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме (РР);
- формировать умение изменять форму и цвет геометрических фигур в соответствии с заданным условием и зарисовать на листе бумаги (Худ. Творчество);
- закрепить лексический материал на тему «Осень»,закрепить знания о правилах поведения в лесу, развивать воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам. (СКР);
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: Сотовый телефон, цифры от 0 до 9; листья с нарисованными числами; счётные палочки; дидактическая игра «Найди нужную цифру»;Д/И « Какая фигура следующая»; загадки о животных; задачи в стихах; листочки с заданием; цветные карандаши.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Раздаётся телефонный звонок (звонит помощник воспитателя). Воспитатель: «Да, да, с удовольствием. А можно я ребят с собой возьму, кто захочет». -Ребята , меня пригласили в лесную школу. Кто хочет со мной? | Дети слушают отвечают | Сформирован интерес | |
А что интересного в лесу осенью? Чем богат лес осенью? -Да, ещё остались кое-где ягоды, грибы, шишки, орехи. -А вот каких лесных жителей мы там встретим, узнаем угадав загадки Что за зверь лесной Встал как столбик, Под сосной И стоит среди травы Уши больше головы.( заяц) С ветки на ветку Вот на лету он Быстрый как мяч Шишку сорвал, Прыгает по лесу Прыгнул на ствол Рыжий циркач. И в дупло убежал.( белка) Не портной , а всю жизнь С иголками ходит. (ёжик) Хвост пушистый Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (лиса) Отправляясь в лес, мы должны знать:
Так, с этим у нас всё в порядке. А правила поведения в лесу знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу? Итак, отправляемся в сказочный осенний лес. Закройте все глаза. Представим себе, что гуляем по лесным тропинкам. (Воспитатель читает стихотворение и бросает листья) Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листву срывает. Листья по ветру кружатся, И под ноги нам ложатся. Ну, а мы гулять пойдём И листочки соберём. Посмотрите ребята, листья какие -то необычные. С обратной стороны числа какие-то. -Ребята, я поняла это листья с деревьев, где живут белки. Они готовятся к зиме. А как белочка готовится к зиме? Да, они заготавливают орехи, шишки, грибы. Итак, белочка дала задание бельчатам посчитать сколько орехов и шишек они заготовили на зиму. Детки посчитали, записали на листочках, а ветер дунул и листья разлетелись. -Ребята, поможем бельчатам найти нужную цифру. Какие умнички, как быстро помогли бельчатам. Давайте заглянем в класс, где учатся зайчики. Сидят задумчивые не знают, как восстановить «числовой ряд». -Поможем, зайчикам? Давайте покажем им ,как найти соседей числа, например 3. (Воспитатель спрашивает каждого).
Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём | Дети отвечают Отгадывают загадки Ответы детей Дети слушают Отвечают Дети помогают бельчатам | закреплен лексический материал на тему «Осень»,закреплены знания о правилах поведения в лесу, развито воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитана самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам. | |
Физминутка. Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли, Приседали, приседали Белый гриб в лесу нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним ребята. Наклоняйся 1,2,3. И в лукошко набери! Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. Три часа в лесу бродили. Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь. Дети сели отдохнуть. | Выполняют физ.минутку | Обеспечена потребность в движении | |
А вот ежи узнали, что к ним пришли ребята, хотят убедиться, что мы можем решать задачи. Я думаю без сомненья. (Дети считают с помощью счётных палочек) Ёжик по лесу пошёл. Быстро он грибы нашёл: Два-под берёзой, Один под осиной. Сколько их будет В плетёной корзине? Мама-ежиха пошла по грибы. Нашла 3 под берёзой и 1 под осиной. Сколько их будет в корзине? А ежонок пошёл по грибы и собрал только листья на свои иголки. Сосчитайте сколько? Ветер по лесу летал, Ветер листья все считал. Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Дети обьясняют, как они считали. Ребята у нас осталась ещё одна полянка. На этой полянке мама лиса учит «читать следы» и рисовать, кто к ним решил подобраться один волк или два. Поучимся вместе с ними? Смотрим следы. Садимся за столы, берём карандаши. Проводится игра «Какая фигура следующая». Звери тоже в беде не бросают своих лесных жителей, помогают друг другу, как и мы. Благодарю всех за работу, за помощь, за отзывчивость. Воспитатель спрашивает у детей, какие задания им больше всего понравились, какие были сложные для них. | Дети считают отвечают | Закреплены навыки счёта в пределах 10; закреплено умение называть соседей числа (последующее и предыдущее числа); умение соотносить число с количеством развито умение решать простые задачи в стихотворной форме сформировано умение изменять форму и цвет геометрических фигур в соответствии с заданным условием и зарисовать на листе бумаги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'
Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...
Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"
О математике...
Конспект видеозанятия "Путешествие в Лесную школу"
Конспект коррекционно-развивающей деятельности "Путешествие в Лесную школу"...
Конспект НОД по РЭМП «Лесная школа»
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. О...
Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы детского сада.Материал содержит упражнения и задания, которые можно использовать для подготовки детей к школе....
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Лесная школа здоровья»
laquo;Лесная школа здоровья» Тема познавательно-развлекательного мероприятия: «Лесная школа здоровья». Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие&raqu...
Конспект занятия "Задания от лесной школы"
Конспект занятия "Задания для лесной школы" показанно детям как итоговое в конце года....