Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Куликова Елена Николаевна

Формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

«Маша и ребята»

                                                                                Воспитатель: Куликова Е.Н.

                                                                                дата проведения: 27.03.2014г.

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

• длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, величина (большой, маленький, средний) .

• Счёт до 5 (порядковый счёт) .

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .

• Закрепить пространственные представления (право, лево, середина) .

• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь) .

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

• Коммуникация

• Социализация

• Познание (ФЭМП)

• Здоровья

• Безопасность

• Музыка

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Названия чисел (1, 2, 3, 4, 5) .

• Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

• Дидактическая игра с цифрами.

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика) .

• Магнитная доска, цифры.

• Корзины, грибы и ягоды.

• Атрибуты для леса, музыка – звуки леса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)

(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом)

Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп. : А какого цвет шарик?

Дети: Шарик жёлтого цвета.

Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте

прочту.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогайте тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.

(фонограмма леса)

Восп. : Вот и мы пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво

в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп. : Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.

«Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке в белом сарафане».

Дети: Берёза.

Восп. : Давайте ещё одну.

«Зимой и летом одним цветом».

Дети: Ёлка.

Восп. : А кто в лесу живёт?

(ответы детей)

Восп. : А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показать).

Восп. : А сколько стволов у деревьев?

Дети: У дерева один ствол.

Восп. : А ствол у дерева, какой бывает по ширине?

Дети. : Ствол у дерева толстый (широкий).

Восп. : Молодцы, ребята.

А во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Восп. : Ну, а где же Машенька?

Ой, ребята, посмотрите, птичка нам письмо принесла. На

конверте написано от Машеньки. Как понять, кто знает, что

Машенька хочет нам сказать?

Дети: Нужно письмо прочитать.

(восп. открывает конверт, там геометрические фигуры)

Восп. : Посмотрите, что это в конверте?

Дети: В конверте геометрические фигуры.

Восп. : Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические

фигуры.

Восп. : Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Восп. : А если круг объёмный, тогда как назовем?

Дети: Шар.

Восп. : А это какая геометрическая фигура?

дети: Это квадрат.

Восп. : Молодцы, ребята, какие вы умные.

И ещё в конверте какое - то письмо.

«Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур,

самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Восп. : А, сколько здесь дорожек мы видим?

Дети: Здесь 3 дорожки.

Восп. : Какие эти дорожки?

Дети: Дорожки разные.

Восп. : Как узнали, что они разные, чем они отличаются?

Дети: Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.

Восп. : Какого цвета это дорожка? (показ)

(ответы детей)

Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)

(ответы детей)

Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)

(ответы детей)

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная

дорожка?

(ответы детей)

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, зелёная дорожка?

(ответы детей)

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

(ответы детей) .

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, чем отличается круг от треугольника?

(ответы детей)

Восп. : Давайте в воздухе нарисуем круг разного размера. Нарисуем большой круг.

(дети рисуют)

Восп. : А сейчас нарисуем маленький круг.

(дети рисуют)

Восп. : Сколько всего кругов мы нарисовали?

Дети: Мы нарисовали 2 круга.

Восп. : Молодцы, ребята. Теперь найдите и скажите, где находится

дорожка, состоящая из треугольников?

(дети находят и называют место расположения дорожки)

Восп. : А дорожка, состоящая из кругов?

(ответы детей)

Восп. : А дорожка, состоящая из квадратов?

(ответы детей)

Восп. : Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

Восп. : Ребята, про Машеньку совсем забыли. По какой дорожке мы

должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп. : А какая дорожка здесь самая короткая?

(ответы, показ детей)

Восп. : А вот это дорожка, какая по длине?

(ответы детей)

Восп. : Молодцы, ребята. Ну, что ж, мы нашли дорожку, а теперь

давайте пройдём по дорожке и найдём Машеньку.

(по дороге восп. спрашивает, по какой дорожке идём)

Восп. : А где же наша Машенька? Давайте позовём её.

(Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Восп. : Машенька, ребята получили твоё письмо и решили тебе

помочь.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли ко мне на

помощь.

Восп. : Машенька, а почему ты грустишь?

Маша: Как вы уже знаете, я потерялась в лесу. Потеряла своих

подружек. Да и не собрала не грибов, не ягод. Как мне не

грустить?

Восп. : Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут.

Ребята, поможем Машеньке собрать грибы и ягоды?

Дети: Да!

Восп. : Машенька, сколько тебе нужно ягод собрать?

Маша: Вот столько (показ цифры 4) .

Восп. : Ребята, какая это цифра?

(ответы детей)

Восп. : Девочки, соберите, пожалуйста, 4 ягоды.

(девочки собирают)

Восп. : Сколько ягод собрали?

(ответы детей)

Восп. : Машенька, сколько грибов тебе нужно собрать?

Маша: Вот столько (показ цифры 5)

Восп. : ребята, какая это цифра?

(ответы детей)

Восп. : Мальчики соберите, пожалуйста, 5 грибов.

(мальчики собирают)

Восп. : Сколько грибов собрали?

(ответы детей)

Восп. : Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?

(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).

Восп. : Молодцы, ребята.

Маша: Спасибо, ребята за помощь.

Восп. : Машенька, хочешь, ребята поиграют с тобой?

Маша: Конечно, хочу!

Восп. : Машенька, а ты цифры знаешь?

Маша: Да, знаю.

Восп. : Ребята, давайте проверим, знает ли Маша цифры?

(на магнитной доске цифры от 1до 5)

Восп. : Ребята, посмотрите, а цифры правильно расположены на

доске?

(ответы детей)

(воспитатель спрашивает детей индивидуально, какая цифра, а ребёнок располагает их по порядку на доске.)

Восп. : Машенька, а ты знаешь части суток?

Маша: Конечно, знаю, утро и ночь.

Восп. : Ребята, а Машенька, какие части суток не назвала?

(ответы детей)

Загадки про времена суток.

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не

хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Восп. : Машенька, мы же не можем оставить тебя в лесу, давай с

нами пойдём в детский сад. Я позвоню бабушке и дедушке,

скажу, что ты у нас, и они придут за тобой.

Маша: Конечно, спасибо, я согласна.

(возвращаются, воспитатель спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...