Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
Воспитатель: Куликова Е.Н.
дата проведения: 27.03.2014г.
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
• длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, величина (большой, маленький, средний) .
• Счёт до 5 (порядковый счёт) .
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .
• Закрепить пространственные представления (право, лево, середина) .
• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь) .
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП)
• Здоровья
• Безопасность
• Музыка
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Названия чисел (1, 2, 3, 4, 5) .
• Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра с цифрами.
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика) .
• Магнитная доска, цифры.
• Корзины, грибы и ягоды.
• Атрибуты для леса, музыка – звуки леса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом)
Восп. : Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп. : А какого цвет шарик?
Дети: Шарик жёлтого цвета.
Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте
прочту.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогайте тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
(фонограмма леса)
Восп. : Вот и мы пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво
в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп. : Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.
«Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке в белом сарафане».
Дети: Берёза.
Восп. : Давайте ещё одну.
«Зимой и летом одним цветом».
Дети: Ёлка.
Восп. : А кто в лесу живёт?
(ответы детей)
Восп. : А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показать).
Восп. : А сколько стволов у деревьев?
Дети: У дерева один ствол.
Восп. : А ствол у дерева, какой бывает по ширине?
Дети. : Ствол у дерева толстый (широкий).
Восп. : Молодцы, ребята.
А во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Восп. : Ну, а где же Машенька?
Ой, ребята, посмотрите, птичка нам письмо принесла. На
конверте написано от Машеньки. Как понять, кто знает, что
Машенька хочет нам сказать?
Дети: Нужно письмо прочитать.
(восп. открывает конверт, там геометрические фигуры)
Восп. : Посмотрите, что это в конверте?
Дети: В конверте геометрические фигуры.
Восп. : Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические
фигуры.
Восп. : Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп. : А если круг объёмный, тогда как назовем?
Дети: Шар.
Восп. : А это какая геометрическая фигура?
дети: Это квадрат.
Восп. : Молодцы, ребята, какие вы умные.
И ещё в конверте какое - то письмо.
«Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
Восп. : А, сколько здесь дорожек мы видим?
Дети: Здесь 3 дорожки.
Восп. : Какие эти дорожки?
Дети: Дорожки разные.
Восп. : Как узнали, что они разные, чем они отличаются?
Дети: Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.
Восп. : Какого цвета это дорожка? (показ)
(ответы детей)
Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)
(ответы детей)
Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)
(ответы детей)
Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная
дорожка?
(ответы детей)
Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, зелёная дорожка?
(ответы детей)
Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
(ответы детей) .
Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, чем отличается круг от треугольника?
(ответы детей)
Восп. : Давайте в воздухе нарисуем круг разного размера. Нарисуем большой круг.
(дети рисуют)
Восп. : А сейчас нарисуем маленький круг.
(дети рисуют)
Восп. : Сколько всего кругов мы нарисовали?
Дети: Мы нарисовали 2 круга.
Восп. : Молодцы, ребята. Теперь найдите и скажите, где находится
дорожка, состоящая из треугольников?
(дети находят и называют место расположения дорожки)
Восп. : А дорожка, состоящая из кругов?
(ответы детей)
Восп. : А дорожка, состоящая из квадратов?
(ответы детей)
Восп. : Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Восп. : Ребята, про Машеньку совсем забыли. По какой дорожке мы
должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп. : А какая дорожка здесь самая короткая?
(ответы, показ детей)
Восп. : А вот это дорожка, какая по длине?
(ответы детей)
Восп. : Молодцы, ребята. Ну, что ж, мы нашли дорожку, а теперь
давайте пройдём по дорожке и найдём Машеньку.
(по дороге восп. спрашивает, по какой дорожке идём)
Восп. : А где же наша Машенька? Давайте позовём её.
(Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Восп. : Машенька, ребята получили твоё письмо и решили тебе
помочь.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли ко мне на
помощь.
Восп. : Машенька, а почему ты грустишь?
Маша: Как вы уже знаете, я потерялась в лесу. Потеряла своих
подружек. Да и не собрала не грибов, не ягод. Как мне не
грустить?
Восп. : Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут.
Ребята, поможем Машеньке собрать грибы и ягоды?
Дети: Да!
Восп. : Машенька, сколько тебе нужно ягод собрать?
Маша: Вот столько (показ цифры 4) .
Восп. : Ребята, какая это цифра?
(ответы детей)
Восп. : Девочки, соберите, пожалуйста, 4 ягоды.
(девочки собирают)
Восп. : Сколько ягод собрали?
(ответы детей)
Восп. : Машенька, сколько грибов тебе нужно собрать?
Маша: Вот столько (показ цифры 5)
Восп. : ребята, какая это цифра?
(ответы детей)
Восп. : Мальчики соберите, пожалуйста, 5 грибов.
(мальчики собирают)
Восп. : Сколько грибов собрали?
(ответы детей)
Восп. : Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?
(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).
Восп. : Молодцы, ребята.
Маша: Спасибо, ребята за помощь.
Восп. : Машенька, хочешь, ребята поиграют с тобой?
Маша: Конечно, хочу!
Восп. : Машенька, а ты цифры знаешь?
Маша: Да, знаю.
Восп. : Ребята, давайте проверим, знает ли Маша цифры?
(на магнитной доске цифры от 1до 5)
Восп. : Ребята, посмотрите, а цифры правильно расположены на
доске?
(ответы детей)
(воспитатель спрашивает детей индивидуально, какая цифра, а ребёнок располагает их по порядку на доске.)
Восп. : Машенька, а ты знаешь части суток?
Маша: Конечно, знаю, утро и ночь.
Восп. : Ребята, а Машенька, какие части суток не назвала?
(ответы детей)
Загадки про времена суток.
Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не
хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Восп. : Машенька, мы же не можем оставить тебя в лесу, давай с
нами пойдём в детский сад. Я позвоню бабушке и дедушке,
скажу, что ты у нас, и они придут за тобой.
Маша: Конечно, спасибо, я согласна.
(возвращаются, воспитатель спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...