НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, учить составлять десяток из двух меньших чисел, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность; название суток.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, чудо-облака, чудо- лукошки, колода цифрят (от 0 до 9), геометрические фигуры, иллюстрации со сказочными героями.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на ковралин:
- Что это за волшебные цветные облака? (Дни недели)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите их
- Разложите дни недели по порядку
- Назовите дни недели по цветам цвета радуги (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите его и покажите на ковралине, какого он цвета .
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Первая наша Станция Фиолетовый лес
Здесь нас встречает Малыш Гео нам нужно ему помочь. Лесу под каждым кустом спрятались его друзья, зверята- цифрята. Гео попросил нас найти его друзей, назвать их и сказать, на какую цифру они похожи?
(дети называют цифры от 1до9, не устанавливая их по порядку)
Молодцы нашли всех друзей Малыша Гео. На память они дарят каждому из вас свои портреты. Летим дальше.
Оглянитесь и посмотрите. Здесь нас встречает Нолик- Магнолик и приготовил лукошко с грибами. Это подарки для вас от цифрят. Присядем за столы, поиграем с лукошками.
Оба лукошка полны грибов.
Задания для работы с лукошками:
- Сосчитать грибы в первом лукошке(10)
- Сосчитать грибы во втором лукошке(10)
- Сравнить количество грибов в первом и втором лукошках (поровну, по10)
Из первого лукошка достать один грибок. Сколько осталось ? (9)
- Сравните теперь лукошки: первое со вторым(в первом на один грибок меньше, чем во втором)
- Теперь второе с первым( во втором грибов больше, чем в первом, на 1)
- Что надо сделать, чтобы уровнять количество грибов в первом и втором лукошках? (добавить в первое 1 гриб- будет поровну, по 10); убрать из второго 1 гриб- будет поровну, по9)
В лукошках по 9 грибов. Положите на свободное место в первом лукошке гриб из второго.
- Сколько грибов в корзине было одного цвета? (9)
- Положите по обе стороны корзины портреты девятки и единицы
- Сколько грибов стало всего в первом лукошке? (10)
- Замените еще один грибок в первом лукошке на грибок из второго. Сколько получилось
грибов одного цвета, тех, которые были? (8). Положите портрет восьмерки.
- Сколько другого цвета?(2). Положите портрет двойки.
- Уберем еще один гриб из первого лукошка и заменим его на другой грибок.
- Сколько грибов прибавили из другого лукошка?(3)
- И вновь поменяем грибок. Сколько стало грибов одного цвета? (6)
- А сколько грибов добавили из другого лукошка?(4)
- В последний раз достанем грибочек из первой корзины и заменим его на грибок другого
цвета. Сколько получилось грибов?(5 и 5). Но в колоде нет двух пятерок, т.е. собака- пятерка в колоде одна. Поэтому мы не можем положить два портрета, как делали прежде.
Давайте попробуем просто выложить число 10. Какие для этого потребуются цифры? (единица Ежик и ноль Магнолик).
Заполните и второе лукошко грибами из первого.
Лукошко заполнилось грибами двух цветов. По сколько грибов одного цвета в ваших лукошках? (по 5)
- Если лукошко полно, то сколько в нем сейчас грибов?(10).
Спасибо Нолику- Магнолику за такие лукошки с грибами. Давайте сложим их в большую корзину, и отправимся дальше.
Мы с вами попали на поляну где играют с пальчиками поиграем и мы.
Дети играют в игру «Жили- были зайчики».
Отправляемся дальше.
Станция «Геометрические фигуры»
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Едим дальше!
Станция «Назови соседей».
Ребята Вспомните, что знаете о сутках.
- Какое сейчас время суток?
- Какие части суток вы знаете ещё?
- Как вы узнаете, что уже наступила ночь?
- Назовите все части суток, начиная со дня.
Ребёнку предлагается назвать соседей частей суток. Например, назови соседей утра. (У части суток − утра соседи − ночь и день, потому что до утра − ночь, а после утра − день.) И т. д.
– Молодцы!
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...