НЕЗНАЙКА НА ОСТРОВЕ ОШИБОК
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательной деятельности "Математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_na_ostrove_oshibok.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №54 г. Кировска»
НЕЗНАЙКА
НА ОСТРОВЕ ОШИБОК
/конспект интегрированное образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе/
Разработала:
Безногова Надежда Ивановна,
воспитатель, 2 кв. категория
КИРОВСК, 2013г.
Программное содержание:
- Закреплять умение выкладывать предложение с применением правил.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова с применением правил написания гласных.
- Закреплять умение составлять цепочку слов с определением первого и последнего звука в словах.
- Закреплять знания геометрических фигур, развивать логическое мышление.
- Закреплять умения правильно пользоваться математическими знаками; составлять примеры и читать запись; закреплять порядковый счёт.
- Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо, оно от Незнайки. Давайте мы его прочитаем.
(Читает письмо).
«Ребята, я попал на Остров ошибок. Этим островом управляет Опячатка. Она сказала, что если я не выполню её задания, то навсегда останусь на острове. Ребята,помогите мне сделать эти задания, я не хочу здесь остаться.»
Ну что же, ребята придётся выручать Незнайку. Давайте посмотрим, что же это за задания.
Составить предложение.
Воспитатель: Послушайте ,ребята, какое странное предложение: « Школу в пойдём скоро мы». Посмотрите, над каждым словом стоит цифра, это значит, что слова должны стоять в определённом порядке. Давайте составим предложение .
Воспитатель: Какое предложение у вас получилось? (Дети читают: «Мы скоро пойдём в школу»). Молодцы, справились. Первое задание мы выполнили.
Звуковой анализ слова
Воспитатель: А теперь нам надо отгадать загадку. А загадка с секретом. Сначала вы слушаете загадку, потом выкладываете ответ фишками, а затем буквами.
Для меня резинка, братцы, лютый враг.
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку- красота!
А она прошлась немножко – нет кота!
С ней хорошую картину не создать!
Так ругал резинку ... (карандаш).
Что это? Правильно карандаш. А теперь измените слово карандаш так, чтобы их стало много(дети выполняют задание). А теперь выложите слово карандаши фишками, а затем замените фишки на буквы. (дети выполняют задание).
Молодцы, с этим заданием тоже справились.
Цепочка слов
Воспитатель: А теперь следующее задание «Цепочка слов». Я называю слово, а вы называете своё слово, но так, чтобы оно начиналось с того звука(буквы) которым заканчивается моё слово, например: карандаши – игла – аист…
(проводиться игра).
Вы справились с заданием и теперь мы отдохнем (физминутка «Петрушка»)
Петрушка
Стоит в лесу избушка (руки над головой – крыша дома)
А в ней живёт Петрушка (имитируем игру на дудочке),
К нему идут зверюшки (ходьба на месте)
Попрыгать, поиграть (прыжки на месте).
Олени, носороги (скрещенные руки над головой),
Медведи из берлоги (переступание с ног на ногу),
Приходят друг за дружкой (ходьба)
Попрыгать, поиграть (прыжки).
Косули и еноты («пружинка», руки на поясе)
Идут после охоты (ходьба)
Попрыгать, поиграть(прыжки).
Малиновка, овсянка (взмахи руками)
Живая обезьянка (покачивание туловищем влево – вправо),
У всех одно и тоже (ходьба)
Попрыгать, поиграть (прыжки).
(повторение первой части).
Поставь нужный знак
Воспитатель: Теперь нам надо выполнить задания по математике. Слушаем внимательно. Первое задание от Незнайки.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифры нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Поставьте нужные знаки в пустые клетки, чтобы ответ стал правильным (дети выполняют задания).
Магический квадрат
Воспитатель: Следующее задание на внимание. В пустые клетки надо вставить пропущенные фигуры.
Дети рассматривают таблицу и находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустых клетках нужную фигуру.
Цифра потерялась
Воспитатель: Теперь напишите в пустых клетках такие цифры, чтобы ответ был правильным.
Дети рассматривают примеры и выполняют задание.
Соедини цифры по порядку
Воспитатель: В следующем задании вам надо соединить цифры по порядку так, чтобы получилась фигура. А какая вы узнаете, когда выполните задание.
Воспитатель раздаёт листы с заданием. Дети соединяют карандашом цифры от 1 до 14. Получаются песочные часы.
Воспитатель: Ну вот и выполнили мы все задания Опячатки. Теперь мы отправим наши задания на Остров ошибок и Опячатка отпустит Незнайку. А вы молодцы и заслужили призы.
Е. В. Колесникова «Математика для детей 6 – 7 лет»
О. Журова «Обучение грамоте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как избежать ошибок при обучении ребенка чтению?"
Материал можно использовать как для консультаций логопеда (воспитателя) с родителями с использованием ИКТ, так и самими родителями для предупреждения побуквенного чтения у детей....
Исправление ошибок в речи дошкольников
Из опыта работы....
Характеристика специфических ошибок на письме
Нарушения письма у детей чаще всего возникают в результате общего недоразвития речи, когда страдают и фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая систе...
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
Конспект занятия с элементами поисково-познавательной деятельности в средней группе "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"
На этом занятии ребята самостоятельно строили плавучее средство, используя предложенный материял. Подбор материала, из которого они выполняли модель, тоже происходил самостоятельно. Испытывали они сво...
Презентация к занятию "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"
Презентация с музыкальным и видео сопровождением....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам с Незнайкой"
Представляю Вашему вниманию конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе....