"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евгения Ивановна Ерохина

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в сказку"

Цель: закреплять счет в пределах 10, представление о числовом ряде, предыдущем и последующем числе; закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа; научить детей подбирать и моделировать части, исходя из конструкции целого; развивать воображение, память и внимание.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - картинки к сказке; прямоугольный лист, с нарисованными на нем геометрическими фигурами; цифры, изображенные на камнях; картинки - отгадки; силуэты дворцов (4 шт.)

Раздаточный - лист для графического диктанта; набор геометрических фигур для моделирования сказочного дворца; квадратный лист и клей.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель рассказывает сказку:

- Жил - был царь. И была у него дочка - красавица. Вот уехал как-то раз царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну  и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених - Иван-Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на куриных ножках. Там Баба яга живет. Рассказал Иван-Царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала:"Есть,- говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить - найдешь царевну".

2. Игра "Тренируем память".

Дидактические задачи: закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа, тренировать память.

 Воспитатель на некоторое время (до 10 секунд) показывает карту.

 Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено:

- В левом верхнем углу 2 желтых квадрата, в центре - красный овал и т.д.

  Теперь сели на коней и поскакали к замку.

3. Игра "Цифры и числа".

Дидактические задачи: закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.

Приехали к замку. Вход в него завален камнями. На фланелеграфе - изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Даются задания:

- Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5. (6)

- Теперь - с числом, предшествующим числу 4 (или стоящим перед числом 4). (3)

- Следующий - камень с числом, соседи которого 7 и 9 . (8)

- Возьмите камень с числом, которое идет после 1. (2)

- Теперь - с числом, последующим числу 9. (10)

- Возьмите камень с самым наименьшим числом. (1)

- Следующий - камень с числом, стоящим между 4 и 6. (5)

- Возьмите камень с числом, которое идет после числа 6. (7)

- Теперь - с числом, предшествующим числу 10. (9)

- Следующий камень с числом, стоящим между 3 и 5. (4)

Игра "По порядку стройся"

- Назовите числа в прямом порядке.

- Назови числа в обратном порядке.

- Сколько всего было камней?

- Которая по счету (например, Лиза) , если считать слева, если считать справа?

4. Игра "Психологическая разгрузка"

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, снятие напряжения, развивать фантазию.

Вошли в замок. Идем тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.

 На нашем пути - высокие ступени, ноги надо поднимать выше.

Потолок все ниже, надо нагнуться.

А тут и вовсе ползти надо!

5. " Игра "Цифры и числа".

Дидактические задачи: закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.

Подходим наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки. У каждого ребенка - лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами. Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну!.

(Если позволит подготовка детей, рисунок ключа можно нарисовать под диктовку на листе в клетку: 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 9 клеток влево, 3 клетки вниз,2 клетки влево и 6 клеток вверх).

6. Игра "Волшебные загадки".

Дидактические задачи: развивать воображение, внимание.

 Открыли дверь,  а царевна спит. Ее заколдовала волшебница, чтобы ее расколдовать волшебница предлагает отгадать загадки: что летает, что светит,  что прыгает,  что шумит,  что не имеет углов, что висит на дереве, что растёт в земле, что с углами, что любит воду?

Царевну спасли, возвращаемся во дворец, а там...?! После сильного ветра - урагана дворец разрушен.

7. Игра "Построим дворец"

Дидактическая задача: научить детей подбирать и моделировать части, исходя из конструкции целого.

Приглашаю вас стать архитекторами в сказочном городе. Какой дворец вы построите ? Сегодня вашими помощниками будут геометрические фигуры.

Начали размышлять. Что делать? Как лучше построить дворец? И в конце концов поняли: чтобы дворец получился уютными и красивыми, необходимо объединить все геометрические фигуры.

Какие кирпичики, похожие на геометрические фигуры, лучше использовать?

(Крышу лучше строить из треугольников. Из кругов можно сделать окна, они будут чудесно украшать дворец. Всё остальное лучше строить из квадратов и прямоугольников.)

Так и сделали. Дети хорошо постарались и построили красивый сказочный дворец .

8. Итог.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Кому мы сегодня помогали?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Сюрпризный момент ("золотые монеты" - конфеты).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...