нод по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
во второй младшей группе
«Поиграем с клоуном»
Цель: - продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета;
- учить детей группировать предметы по форме, размеру и цвету;
-развивать внимание, память;
-закреплять умение давать простое описание предмету;
-воспитывать чувство коллективизма, эстетическое восприятие.
Оборудование, материалы:
-музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, погремушки;
-конверт с письмом;
-разрезная картинка: портрет клоуна;
-бутафорские цветы;
-бабочки (вырезанные из картона);
-блоки Дьенеша;
-картинки к блокам Дьенеша;
-воздушные шары.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент;
-составление целого из частей – игра;
-игровой момент;
-объяснение воспитателя;
-показ воспитателя;
-самостоятельная деятельность детей;
-поощрение, похвала;
-вопросы воспитателя;
-анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя, в руках у которого яркий конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришло письмо (показывает). Интересно, от кого оно? Сейчас узнаем, кто же прислал нам письмо (вскрывает конверт).
Здесь письмо и изображение, разрезанное на части. Послушайте, пожалуйста, что написано в письме: «Здравствуйте! Я спрятался в вашей группе. Очень хочу поиграть с вами. А кто я- узнаете, если соберете мой портрет.»
Интересно, кто же это? (достает части картинки и предлагает собрать из них) целое изображение (коллективно).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отличный портрет получился. Ребята! Вы узнали, кто это? (Клоун). Верно. Клоун спрятался где-то здесь. Давайте его поищем.
Дети вместе с воспитателем ищут клоуна: заглядывают под стол, отодвигают стулья и т.д. Раздается барабанная дробь. Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к цветам, выставленным на полу.
Воспитатель: Вы слышали дробь барабана? Это клоун позвал нас на цветочную поляну.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Пока клоуна нет, поиграем с цветами. Смотрите, бабочки прилетели на цветочную поляну. Они тоже хотят поиграть с вами. Возьмите по одной бабочке, «полетайте» над полянкой.
Игра «Бабочки на поляне»
Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.
Воспитатель: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, нужно, чтобы каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Каждый ребенок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села.
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Опять клоун зовет нас.
Дети определяют ,откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к столам, на которых выложены блоки Дьенеша и карточки с изображением предметов. Садятся за столы.
Воспитатель: Клоун приготовил нам интересное задание. Назовите, что изображено на ваших карточках (дети называют). А в коробках у вас цветные блоки. Сделайте ваши картинки выпуклыми: возьмите блок такого же цвета, такой формы и такого же размера, как и изображение на карточке.
Дети выполняют задание. Затем каждый ребенок описывает, из каких геометрических фигурок состоит его картинка.
Воспитатель: Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. И все-таки, где же клоун? Куда он мог спрятаться? Может, позовем его?
Дети хором зовут клоуна: «Клоун! Клоун! Покажись!».
Раздаются звуки погремушки.
Затем под музыкальное сопровождение на самокате въезжает клоун с воздушными шарами.
Клоун: Здравствуйте, дети! Вот и я! Здоровается с каждым за руку.Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами. Вы мне очень понравились. Понравились вам мои задания? Помните ли вы , какие задания вы выполняли? Ответы детей. А на каких музыкальных инструментах я играл? Дети отвечают.
Ребята! Вы все отлично справились с заданиями. И за это я вам принес шарики.
Клоун раздает всем по воздушному шарику.
Клоун: Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду к вам в гости, и мы еще поиграем.
Под музыкальное сопровождение клоун уезжает на самокате.
Воспитатель: Ребята! Понравился вам клоун? Как ловко он от нас прятался, что мы не могли найти.
Вы – большие молодцы! Очень хорошо справились с заданиями, все выполнили верно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...