нод по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
во второй младшей группе
«Поиграем с клоуном»
Цель: - продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета;
- учить детей группировать предметы по форме, размеру и цвету;
-развивать внимание, память;
-закреплять умение давать простое описание предмету;
-воспитывать чувство коллективизма, эстетическое восприятие.
Оборудование, материалы:
-музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, погремушки;
-конверт с письмом;
-разрезная картинка: портрет клоуна;
-бутафорские цветы;
-бабочки (вырезанные из картона);
-блоки Дьенеша;
-картинки к блокам Дьенеша;
-воздушные шары.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент;
-составление целого из частей – игра;
-игровой момент;
-объяснение воспитателя;
-показ воспитателя;
-самостоятельная деятельность детей;
-поощрение, похвала;
-вопросы воспитателя;
-анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя, в руках у которого яркий конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришло письмо (показывает). Интересно, от кого оно? Сейчас узнаем, кто же прислал нам письмо (вскрывает конверт).
Здесь письмо и изображение, разрезанное на части. Послушайте, пожалуйста, что написано в письме: «Здравствуйте! Я спрятался в вашей группе. Очень хочу поиграть с вами. А кто я- узнаете, если соберете мой портрет.»
Интересно, кто же это? (достает части картинки и предлагает собрать из них) целое изображение (коллективно).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отличный портрет получился. Ребята! Вы узнали, кто это? (Клоун). Верно. Клоун спрятался где-то здесь. Давайте его поищем.
Дети вместе с воспитателем ищут клоуна: заглядывают под стол, отодвигают стулья и т.д. Раздается барабанная дробь. Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к цветам, выставленным на полу.
Воспитатель: Вы слышали дробь барабана? Это клоун позвал нас на цветочную поляну.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Пока клоуна нет, поиграем с цветами. Смотрите, бабочки прилетели на цветочную поляну. Они тоже хотят поиграть с вами. Возьмите по одной бабочке, «полетайте» над полянкой.
Игра «Бабочки на поляне»
Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.
Воспитатель: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, нужно, чтобы каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Каждый ребенок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села.
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Опять клоун зовет нас.
Дети определяют ,откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к столам, на которых выложены блоки Дьенеша и карточки с изображением предметов. Садятся за столы.
Воспитатель: Клоун приготовил нам интересное задание. Назовите, что изображено на ваших карточках (дети называют). А в коробках у вас цветные блоки. Сделайте ваши картинки выпуклыми: возьмите блок такого же цвета, такой формы и такого же размера, как и изображение на карточке.
Дети выполняют задание. Затем каждый ребенок описывает, из каких геометрических фигурок состоит его картинка.
Воспитатель: Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. И все-таки, где же клоун? Куда он мог спрятаться? Может, позовем его?
Дети хором зовут клоуна: «Клоун! Клоун! Покажись!».
Раздаются звуки погремушки.
Затем под музыкальное сопровождение на самокате въезжает клоун с воздушными шарами.
Клоун: Здравствуйте, дети! Вот и я! Здоровается с каждым за руку.Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами. Вы мне очень понравились. Понравились вам мои задания? Помните ли вы , какие задания вы выполняли? Ответы детей. А на каких музыкальных инструментах я играл? Дети отвечают.
Ребята! Вы все отлично справились с заданиями. И за это я вам принес шарики.
Клоун раздает всем по воздушному шарику.
Клоун: Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду к вам в гости, и мы еще поиграем.
Под музыкальное сопровождение клоун уезжает на самокате.
Воспитатель: Ребята! Понравился вам клоун? Как ловко он от нас прятался, что мы не могли найти.
Вы – большие молодцы! Очень хорошо справились с заданиями, все выполнили верно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...