Занятие по математике с элементами аппликации.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Григорянц Елена Робертовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_s_elementami_applikatsii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                    Занятие по математике с элементами                                                                                

аппликации. 

Программное содержание:

  • закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание, арифметические задачи.
  • Упражнять в сравнении чисел.
  • Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.
  • Закреплять знание форм геометрических фигур.

Материал:

  • карточки для дидактической игры «Разные дома»,геометрическая фигура, вырезанная из цветной бумаги(деталь аппликации), клей карандаш.
  • Конверт с письмом.
  • Аппликация «Терем теремок» на листе бумаге.
  • Воспитатель:

Сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмо. На конверте написан адрес: Москва ул. Авангардная, детский сад №2 группа №10.

А от кого письмо не написано на конверте. Прочитаем письмо? (прочитаем).

Воспитатель вскрывает конверт, достаёт письмо. Слушайте!

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Мне очень нужна ваша помощь. Несколько лет назад  мы вместе с друзьями построили Терем-теремок. С тех пор так много зайчиков и белочек, лисичек и волков, мышек и лягушек, ёжиков, медведей и др. животных захотели дружить, что места в нашем тереме стало не хватать. Помогите мне, пожалуйста, построить новый Терем-теремок. Мои друзья и я будем вам очень благодарны»

                                                                                                         Мишка косолапый.

Так вот от кого письмо! Ну что поможем Мишке и его друзьям построить теремок.(поможем!)

А вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строить дом? Люди каких профессий участвуют в этом? (Сначала надо придумать, каким будет дом и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор.

Как будет выглядеть наш дом

Что строить раньше, что потом,

Чем украсить, как построить?

Решает это не директор

Решает это архитектор!

Затем инженеры  делают чертежи и считают сколько строительных материалов нужно привезти на стройку. Дальше по чертежам работают строители.

А сейчас, вы будете архитекторами, поиграем в игру, которая называется «Разные дома». На столах лежат карточки, на которых изображены контуры домов - это чертежи. На других столах разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертёж которого находиться у вас.

Архитекторы свою работу выполнили. Вы молодцы. Справились с заданием.

Расчёты делать очень сложно,

Но научиться всё же можно!

Мы с математикой – друзья,

Мы инженеры : ты и я !

Хотите стать инженерами? (Хотим). Перед каждым из вас на столе лежит карточка, на которой изображён дом с белыми окошками. Посмотрите на ваши дома внимательно.

В одном окошке написаны примеры на сложение и вычитание. Решите их и запишите карандашом правильный ответ после знака равенства. Затем сравните числа в другом окошке и вставьте между ними знаки «больше» и «меньше». Приступаем к инженерным расчётам.

Подходя к каждому ребёнку, контролирует правильность выполнения. Молодцы справились с заданием.

На нашу стройку уже начали завозить стройматериалы. Послушайте условие и вопрос задачи. Которую нужно решить.

На стройку приехало 5 грузовых машин с песком, 2 машины выгрузили песок и уехали. Сколько машин осталось на стройке? Кто повторит условие задачи? (ребёнок повторяет). Это задача на вычитание. Надо от большего отнять меньшее. От 5-2=3. Получили ответ 3. В доме на вшей карточке есть два пустых окошка. В верхнем запишите решение и ответ этой задачи.(дети выполняют задание).

Кроме песка на стройку завезли краску. Задачу про краску вы решите самостоятельно и запишите её ответ в нижнем, пустом окошке.

Условие и вопрос задачи: чтобы покрасить оконные рамы и двери в одной квартире, нужно 3 банки краски. Сколько банок краски потребуется, чтобы покрасить оконные рамы и двери в двух квартирах? При необходимости вос-ль повторяет условие и вопрос. Дети решают задачу, записывают решение и ответ: 3+3=6. Какой ответ у вас получился? (потребуется 6 банок краски).

Отлично, с инженерными расчётами справились.

Раздаётся стук.

Воспитатель: Кто стучится в наши двери?

Это мы сейчас проверим!

Входит мишка.

Воспитатель: Да это мишка! Это же он написал письмо к нам в дет. Сад!

Мишка: Это точно детский сад?

Как я видеть всех вас рад!

Где занятия- там и я

Здравствуйте, мои друзья!

Это я обратился к вам с просьбой построить новый Теремок для меня и моих друзей!

Я вижу, вы приступили к работе и многое уже сделали.

Проводиться разминка!

Раз- согнуться, разогнуться

Два- нагнуться, потянуться

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре- руки шире,

Пять, шесть – всем присесть

Семь,  восемь- лень отбросим.

Девать, десять- не зевай

Своё место занимай!

Мишка: Фундамент построим,

И стены, и крышу

И башни резные над крышей повыше,

Без окон, дверей обойтись нам нельзя…

На стройке работать мы будем друзья!

Вы готовы стать строителями?

Я и мои друзья нарисовали дом, в котором мы хотели бы жить

Вот он какой большой и красивый!

Вам нравиться?

Посмотрите, на доске висит большой лист бумаги, а перед вами на столах лежат детали из цветной бумаги. Чтобы построить дом, нужно наклеить на бумагу все детали.

Начинаем строить дом снизу вверх.

Чтобы дом был крепкий нужно сделать фундамент. У кого есть подходящая деталь? Как называется эта фигура?

Первый этаж дома сделан из 3-х деталей. У кого они есть? Как называются эти фигуры?

Давайте сделаем дверь! Её нужно наклеить на средний, желтый квадрат.

Давайте сделаем окна! Какой они формы?

Приступаем ко 2-му этажу! и.т.д.

Молодцы! Осталось наклеить ступеньки и вывеску.

Вот мы и построили Терем-теремок!

Вы очень старались, помогали друг другу и построили дом для меня и моих друзей. Недаром есть такая пословица: « Дружба в делах - помощница».

Большое спасибо вам за помощь! Пора возвращаться в лес к своим друзьям. До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

КОНСПЕКТ занятия по математике с элементами аппликации

Задачи:Образовательная:* правильно называть день недели, последовательность и текущесть дней недели* выявить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять количественный и по...

Комплексное занятие по математике с элементами экспериментирования и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»

Данное занятие было разработано как один из этапов работы над проектом "Секретное письмо"....

Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации

Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации...

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...

Открытый просмотр НОД Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации «Волшебные фигуры»

Открытый просмотр НОДИнтегрированное занятие по математикес элементами аппликации«Волшебные фигуры»...