Образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Умных игр»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие в страну Умных игр»
конспект ОД с детьми старшей группы
Цель: провести увлекательную игру путешествие с закреплением знаний детей по лексической теме “Домашние животные”.
Обучающие задач:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Способствовать освоению форм позитивного общения со сверстниками и воспитателем с использованием вербальных и невербальных средств общения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей с домашними животными, с названиями их жилищ. Продолжать учить разгадывать загадки; знакомство с народными приметами
Развивающие задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память и мелкую моторику.
Образовательная область «Речевое развитие».
Способствовать развитию связной, грамматически правильной устной речи, закреплять умение составлять рассказ – описание. Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений
Воспитательные задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Получать радость и положительные эмоции от данной игры. Приучать детей внимательно слушать друг друга. Продолжать развивать способность проявлять активность и доброжелательность в игре. Воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_konspekt.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 комбинированного вида»
Приволжского района г.Казани
«Подсолнух»
Образовательная деятельность
в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Умных игр»
Составила:
Чернова Т.Ю., воспитатель
г. Казань, 2014
Тема: «Путешествие в страну Умных игр»
конспект ОД с детьми старшей группы
Цель: провести увлекательную игру путешествие с закреплением знаний детей по лексической теме “Домашние животные”.
Обучающие задач:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Способствовать освоению форм позитивного общения со сверстниками и воспитателем с использованием вербальных и невербальных средств общения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей с домашними животными, с названиями их жилищ. Продолжать учить разгадывать загадки; знакомство с народными приметами
Развивающие задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память и мелкую моторику.
Образовательная область «Речевое развитие».
Способствовать развитию связной, грамматически правильной устной речи, закреплять умение составлять рассказ – описание. Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений
Воспитательные задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Получать радость и положительные эмоции от данной игры. Приучать детей внимательно слушать друг друга. Продолжать развивать способность проявлять активность и доброжелательность в игре. Воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, создание ситуации занимательности, объяснение порядка действия, опрос детей, расширять у детей словарный запас: табун, стадо, отара, свора, названия жилищ домашних животных.
Наглядные: картины, игрушки с домашними животными, показ слайдов о домашних животных.
Практические: игровое упражнение, выполнение физкультурных минуток, выполнение пальчиковой гимнастики с прищепками.
Материал: «цветик – семицветик», 7 конвертов с заданиями, волшебный зонт, чудо – мешок, презентация с изображением домашних животных, картинки, игрушки, прищепки по количеству детей, игрушка – котенок, песня «Голубой вагон».
ТСО: (ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска)
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, загадки, чтение рассказа Н.Носова»живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей», знакомство с народными приметами.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Педагог: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)
Педагог: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Дети: цветик – семицветик
Педагог: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Дети: у него 7 лепестков разного цвета.
Педагог: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.
(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)
Конверт № 1
Задание “Угадай-ка!”
Педагог: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья)
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)
4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл)
5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова)
7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)
8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(кролик)
- Как вы догадались кто это?
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1.
Конверт № 2
Задание “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
Где живёт лошадь? - в конюшне
Собака - в конуре
Кролик - в клетке, в крольчатнике
Свинья – в свинарнике
Кошка – в доме
Корова – в хлеву, в коровнике
Коза – в хлеву
Овца – в овчарне
(открываем лепесток с цифрой 2)
Конверт № 3
Задание “ Назови народные приметы”
Кошка моется – гостей зазывает.
Конь храпит – к вьюге.
Кошка мордочку прячет – к морозу.
Собака ест траву – к дождю.
Конь ложится, катается – к теплу.
Кошка спит крепко – к теплу.
Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
Свинья чешется – к ветру.
(открываем лепесток с цифрой 3)
Конверт № 4
Физминутка “Лошадка” (под музыку)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
(открываем лепесток с цифрой 4)
Конверт № 5
Задание “Узнай по описанию”
Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.
(4-5 рассказов)
(открывают лепесток с цифрой 5).
Конверт №6
Задание “Объясни словечко”
(дети по очереди читают надписи на табличках и объясняют значение каждого слова)
Табун – много лошадей,
Стадо – много коров,
Отара – много овец,
Свора – много собак.
(открывают лепесток 6)
Конверт №7
Задание “Успокой котёнка” - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
Пальчиковое упражнение “Котёнок” (с прищепкой)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”
- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово: “МОЛОДЦЫ”)
- И я тоже хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?
- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать.
- А теперь нам пора домой!
(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади “паров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».Программные задачи.1....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"
Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну "Геометрия"
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну "Геометрия"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Снежной Королевы"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .
Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....