Образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Умных игр»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тема: «Путешествие в страну Умных игр»

                                  конспект ОД с детьми старшей группы

Цель: провести увлекательную игру путешествие с закреплением знаний детей по лексической теме “Домашние животные”.

Обучающие задач:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Способствовать освоению форм позитивного общения со сверстниками и воспитателем  с  использованием вербальных и невербальных средств общения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с домашними животными, с названиями их жилищ. Продолжать учить разгадывать загадки; знакомство с народными приметами

Развивающие задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память и мелкую моторику.

Образовательная область «Речевое развитие».

Способствовать развитию связной, грамматически правильной устной речи, закреплять умение составлять рассказ – описание. Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений

Воспитательные задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Получать радость и положительные эмоции от данной игры. Приучать детей внимательно слушать друг друга. Продолжать развивать способность проявлять активность и доброжелательность в игре. Воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_konspekt.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 комбинированного вида»

Приволжского района г.Казани

«Подсолнух»

         

Образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Умных игр»

         

                                                               Составила:

                                                                                                 Чернова Т.Ю., воспитатель

г.  Казань, 2014

Тема: «Путешествие в страну Умных игр»

                                  конспект ОД с детьми старшей группы

Цель: провести увлекательную игру путешествие с закреплением знаний детей по лексической теме “Домашние животные”.

Обучающие задач:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Способствовать освоению форм позитивного общения со сверстниками и воспитателем  с  использованием вербальных и невербальных средств общения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с домашними животными, с названиями их жилищ. Продолжать учить разгадывать загадки; знакомство с народными приметами

Развивающие задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память и мелкую моторику.

Образовательная область «Речевое развитие».

Способствовать развитию связной, грамматически правильной устной речи, закреплять умение составлять рассказ – описание. Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений

Воспитательные задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Получать радость и положительные эмоции от данной игры. Приучать детей внимательно слушать друг друга. Продолжать развивать способность проявлять активность и доброжелательность в игре. Воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, создание ситуации занимательности, объяснение порядка действия, опрос детей, расширять у детей словарный запас: табун, стадо, отара, свора, названия  жилищ домашних животных.

Наглядные: картины, игрушки с домашними животными, показ слайдов о домашних животных.

Практические: игровое упражнение, выполнение физкультурных минуток,  выполнение пальчиковой гимнастики с прищепками.

Материал: «цветик – семицветик», 7 конвертов с заданиями, волшебный зонт,  чудо – мешок, презентация с изображением домашних животных, картинки, игрушки, прищепки по количеству детей, игрушка – котенок, песня «Голубой вагон».

ТСО: (ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска)

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, загадки, чтение рассказа Н.Носова»живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей», знакомство с народными приметами.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Педагог: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)

Педагог: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети: цветик – семицветик

Педагог: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: у него 7 лепестков разного цвета.

Педагог: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

Конверт № 1

Задание “Угадай-ка!”

Педагог: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: “Хрю, хрю!”

(свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

8. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

- Как вы догадались кто это?

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1.

Конверт № 2

Задание “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

Где живёт лошадь? - в конюшне

Собака - в конуре

Кролик - в клетке, в крольчатнике

Свинья – в свинарнике

Кошка – в доме

Корова – в хлеву, в коровнике

Коза – в хлеву

Овца – в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 2)

Конверт № 3

Задание “ Назови народные приметы”

Кошка моется – гостей зазывает.

Конь храпит – к вьюге.

Кошка мордочку прячет – к морозу.

Собака ест траву – к дождю.

Конь ложится, катается – к теплу.

Кошка спит крепко – к теплу.

Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.

Свинья чешется – к ветру.

(открываем лепесток с цифрой 3)

Конверт № 4

Физминутка “Лошадка” (под музыку)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

(открываем лепесток с цифрой 4)

Конверт № 5

Задание “Узнай по описанию”

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

(4-5 рассказов)

(открывают лепесток с цифрой 5).

Конверт №6

Задание “Объясни словечко”

(дети по очереди читают надписи на табличках и объясняют значение каждого слова)

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

(открывают лепесток 6)

Конверт №7

Задание “Успокой котёнка” - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение “Котёнок” (с прищепкой)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: “МОЛОДЦЫ”)

- И я тоже хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать.

- А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади “паров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"

Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну "Геометрия"

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну "Геометрия"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....