конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Белоусова Альбина Фаргатовна

"Задания от сказочных героев"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №89»

Итоговое занятие в подготовительной  группе

Тема: «Веселые задания от сказочных героев»

                                                                  Составитель:  воспитатель                  

                                                                             МБДОУ «Центр развития ребёнка – д/с №89»                                

                                                                            Белоусова А.Ф.

Нижнекамск РТ.

октябрь,2014г.

Дата

октябрь

Тема

«Веселые  задания от  сказочных  героев».

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Подготовительная группа

Основная образоват.область

«Познавательное развитие»

Интеграция с др.областями

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей

Цель

Развитие познавательных и математических способностей

Воспитательные задачи

Воспитывать дисциплинированность, умение слушать воспитателя, продолжать формировать умение быстро выполнять задания.

Развивающие задачи

Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение.

Образовательные задачи

Закрепить умение детей отгадывать загадки; закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; продолжать учить решать арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

Методы и приемы

Наглядные средства обучения

Организация детей

Словарная работа

Структура

I.Начало ОД

приветствие

гостей

II. Сюрпризный момент

III. Задание Красной шапочки

2.Игра «Построй мостик»

IV. Задания Карлсона

4.Графический диктант

3.Игра  «Найди пару»

5. Реши задачу

VI. Задания от Золушки

6. «Засели домики».

VII.  Итог занятия

Ход НОД

 (СЛАЙД 1)

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости,  давайте, поздороваемся  с гостями.

Начнём наше занятие – со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

  - Ребята, к вам в гости сегодня придут сказочные герои, они   хотят проверить ваши знания. И некоторые герои  нуждаются в вашей помощи. Давайте, покажем им свои знания  и проверим себя, готовы  ли мы в школу. Вы согласны?

Ребята, давайте,  угадаем первого героя.

Загадка. Бабушка девочку очень любила

               Шапочку красную ей подарила.

               Девочка имя забыло свое.

               А ну, подскажите имя ее.

Красная  Шапочка – СЛАЙД 2)

Красная шапочка приготовила вам разминку.

Вставайте в круг. А теперь слушайте мои вопросы и быстро ответьте.

  1.  Сколько месяцев в году?
  2. Сколько времён года?
  3. Какой первый месяц в году?
  4. Какой последний месяц года?
  5. Какой третий месяц?
  6. Какой сейчас месяц?
  7. Назови весенние месяца
  8. Назови осенние месяца
  9. Назови зимние месяца
  10. Назови летние месяца.
  11. Сегодня, какой день недели?
  12. Какое число?
  13. Сколько дней в неделе?
  14.  Круг, квадрат, треугольник, что это?


-  Красная Шапочка  пришла к нам не просто так. Она просит у нас помощи. Она раньше волка хочет дойти до бабушки.   Через речку есть короткий путь, а на речке нет мостика. Давайте, поможем ей, построим мостик.

Сейчас,  садитесь на свои места.

 А мостик у нас непростой а с заданиями. Если вы справитесь,  то наш мостик построится. (СЛАЙД 3)

1

3

6

7

8

11

14

 Давайте, проверим, справились ли вы с заданием, проверим друг у друга. (СЛАЙД 4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Наш мостик готов

- Красная Шапочка говорит вам спасибо, вы ей помогли быстро добраться до бабушки.  (СЛАЙД 5).

Раздается звук – жужжания (СЛАЙД 6)

-Ребята, кто это к нам пожаловал.

 Давайте,  отгадаем.

Загадка. Толстяк живет на крыше,

               Летает он всех выше.

Карлсон – СЛАЙД 7).

Ребята, у Карлсона,  есть друг, а вы помните как его зовут?

Да, правильно,   Малыш. У него скоро день рождение и  он  очень любит играть. А Карлсон не знает,  какую игрушку ему подарить. И просит у вас помощи. Давайте, поможем. В этом задании надо очень внимательно слушать. Вы готовы?

Графический диктант

Отступите 3 клетки слева и 7 клеток сверху, ставьте точку.

jEU25_croper_ru.jpeg

Дети выполняют задание.

Ребята, какую игрушку подарит Карлсон  Малышу. ( Собака, СЛАЙД 8).

-Молодцы, ребята вы справились с заданием, вы очень помогли Карлсону.

-Давайте, немного отдохнём, Карлсон  тоже хочет с вами поиграть.

Ребята, сейчас нам надо разделиться на две команды, чтобы в каждой команде было ровное количество игроков. Первая команда «кружки», вторая «цифры». Сейчас, будет, звучать музыка, как музыка остановится, вы со стола своей команды берёте карточку и ищете свою пару с другой команды. Это игра требует предельной внимательности.  Вы готовы? (СЛАЙД 9)

Молодцы, поиграли,  повеселились, теперь, садитесь на свои места.

- Ребята, Фреккен Бок задала малышу задание, а  он никак не может справиться. Малыш  просит у нас  помощи. Поможем ему составить и  решить задачу? (СЛАЙД 10)

Ребята,  составим задачу. (Дети составляют задачу)                

Звери в лесу собирали грибы, делали запасы на зиму. Белочка нашла 6 грибов, а ёжик нашёл 5 грибов. Сколько всего грибов они нашли  вместе?

А теперь перед собой выложите решение задачи.

Карима, выйди к доске, покажи нам всем как ты решил эту задачу. (ребёнок проговаривает задачу  выкладывает решение на доске). А остальные, проверьте, правильно ли вы решили.

 6+5=11

Давайте, все вместе прочитаем решение и ответ  задачи. (СЛАЙД 11)

Молодцы,  ребята вы справились и с этим заданием.

Вы очень помогли Карлсону и Малышу.

Готовы,  отгадать следующего героя?

Загадка. Она красива и мила,

               А имя ее от слова «зола».

( Золушка – СЛАЙД 12).

- Ребята, посмотрите, что принесла  Золушка. Она нам принёсла Игровое упражнение «Засели домики».

Перед вами лежать карточки надо заселить числа в домики, чтоб при их сложении получилось число на крыше. ( СЛАЙД13)

Давайте проверим, как вы справились с заданием. ( СЛАЙД14)

Все справились?  У кого есть ошибки, исправьте свои ошибки.

Молодцы, ребята, нашим сказочным героям здесь очень понравилось, ведь благодаря вашим знаниям, вы смогли справиться со всеми заданиями. И вам они дарят гостинцы. Мне тоже очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось?

Что больше понравилось?

Какие задания вам показались сложными?

Давайте, немножко поиграем.  Выходите на ковёр и  вставайте в круг.  Я вам буду кидать мяч задавать вопросы, а вы должны ответить и вернуть мне мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....