Конспект внепланового мероприятия в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ткачева Татьяна Геннадьевна

Тема: «Математический КВН»

Программные задачи:

1. Продолжать учить считать в пределах 7,с порядковым значением числа 6. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Доставить детям радость.

Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.

Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, эмблемы для команд, карточки с цифрами, 2 мольберта.

Ход  мероприятия.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы  с вами  поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Правильно это  клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и  команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки.   Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.

Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд). Сегодня капитаном команды «Умники» будет …, а капитаном команды «Знайки» будет …. .

Вос-ль: и так мы начинаем наш математический КВН.  Первое задание нашего КВН «Разминка». За правильный ответ на вопрос  команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели наступит после понедельника?

5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

6. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

7. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

8. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Вос-ль: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди  домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находятся домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе одну карточку с цифрой и найти где же ее место, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7.  Выполняем задание по одному, начиная с капитанов .  Хорошо , команды справились с заданием , вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

Вос-ль: Вот, а сейчас ребята,  мы узнаем, как  вы умеете отгадывать загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай». Первая загадка для команды «Умники»

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра ...

Вторая загадка для команды «Знайки»

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит ...

Сейчас отвечает команда «Умники»

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Команда «Знайки»

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее немножко,

И получится  лепёшка.

Команда «Умники»

Стоит Антошка

На одной ножке

Команда «Знайки»

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Команда «Умники»

Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик.

(Ножницы)

Команда «Знайки»

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка)

Вос-ль: А теперь ребята встаньте в круг,

Поиграем мы ,все месте!

Раз - подняться, потянуться

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши  три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Вос-ль: Наше следующее задание «Сложи фигуру».  Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за  это задание, присаживайтесь на свои места.

Вос-ль: И последним завершающим заданием, будет конкурс капитанов. Капитаны подойдите к мольбертам, здесь для вас приготовлено  карточки с цифрами и пустыми квадратами, ваша задача узнать какой цифры не хватает в пустом квадрате, и нарисовать нужное количество точек соотвествующих пропущенной цифры. И так капитаны выполняйте ваше задание. Молодцы капитаны! Вот ваши фишки.

 Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе по теме « Знакомство с историей».

Конспект совместной образовательной дейтельности по ознакомлению детей с историческими событиями....

Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»Программное содержание: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, ...

Конспект внепланового мероприятия в старшей группе.

Тема "Все профессии нужны, все пофессии важны".Цели: расширить представления детей о труде взрослых. Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий.Вос-ль: Каменщик стро...

Конспект внепланового мероприятия в старшей группе

Тема: «ПОЖАРНЫЙ - ГЕРОЙ, ОН С ОГНЁМ ВСТУПАЕТ В БОЙ»Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность. Убедить, что труд на пользу  общества –...