НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ " ПАРОВОЗИК" В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Закрепление понятий знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon геометрические формы34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ " ПАРОВОЗИК" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 Составила и провела: Шатских Т.М.,

воспитатель МБДОУ ДС №1 г. Подольска Московской области

 

ЦЕЛЬ:

упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну; закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны расположены один под другим. 2 домика: желтый и красный. Высота желтого домика - 4 этажа, красного – 3 этажа.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Конверты с геометрическими фигурами. В них 6 кругов, 1 квадрат. 3 прямойгольника.

ХОД :

Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Машенька. Она хочет узнать, дружите ли вы с наукой-математикой. Посмотрите внимательно на паровозики, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим).

Ответы детей.

Воспитатель:-Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:-Каких вагонов больше, а каких меньше?

Ответы детей.

Воспитатель:-Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

Воспитатель:-Ребята, а что нужно сделать, чтобы красных и синих вагонов стало поровну или одинаковое количество?

Ребенок: -Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель:-Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

Ребенок:-Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих.

(4-5 ответов).

Воспитатель:А как мы с вами сравним поезда, чтобы они были одинаковые?

Ребенок:-Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Воспитатель:-Машенька пригласила нас покататься на поезде. Поедем?

Воспитатель:-Тогда отправляемся в путь. (Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: "Чу-чу-чу".

Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.

Воспитатель:-Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?

Ответы детей. (Желтый дом выше, а красный ниже, так как у желтого четыре этажа, а у красного только три).

Воспитатель:-Молодцы. Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу "желтый дом", вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу "красный дом", вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).

Затем воспитатель предлагает детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники) и спрашивает:

-Какие фигуры у вас в конвертах?

Ответы детей.

Воспитатель:-Предлагаю построить из этих фигур поезд.

Затем спрашивает, какие фигуры понадобились детям для того, чтобы построить поезд, какого цвета эти фигуры. После этого предлагает детям поехать на этих поездах в сказочный лес.

        Машенька благодарит ребят, раздает угощения и обещает прийти в гости с Медведем.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...