"Корзина для мамы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Закрепление: счет до десяти, обратный счет, названий цифр соседей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zanyatie.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП.
Воспитатель – Ситникова Людмила Петровна
Тема: «Корзина для мамы»
Цель: Закрепление: счет до десяти, обратный счет, названий цифр соседей.
Задачи:
- Создать условия развития математических представлений и социальных навыков;
- Способствовать развитию доброжелательного отношения, доверия к близким взрослым и сверстникам;
- Побуждать самостоятельно, строить практическую деятельность с опорой на уже сформированные сенсорные эталоны и действия с ними.
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребенка с взрослыми;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Проблемно-поисковая деятельность.
Методы и приемы: метод познавательных игр, создание проблемных ситуаций, использование наглядного материала, эффект новизны, использование художественного слова, информационных технологий, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Развивающая среда: Колобок, сказочный лес, раздаточный материал грибы, листики, конфеты, релаксационная музыка.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия, задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе на ковре листья и грибы, колобок с запиской. | Воспитатель: Собирает детей возле себя. Предлагает вспомнить какое сегодня число, месяц, время года, время суток. Воспитатель: Ой, кто это? Колобок что то говорит. Он здоровается с вами. Обратить внимание на записку, если дети не заметят. Воспитатель: А вам интересно, что в записке? А мы с вами можем прочитать чужую записку без разрешения? Может, спросим у колобка, что там написано? Колобок: мама попросила сходить в лес к т. Лисе за листочками для осеннего букета и за грибами для супа. А я торопился домой бежал и все рассыпал. Теперь не знаю, сколько нужно было принести листочков и грибочков. А в записке написано, но я не умею читать. Не могли бы вы мне помочь? Читают записку. | Ответы детей. Рассуждают, как колобок попал в детский сад. Ответы детей. Ответы детей. | Условия для поисковой деятельности. Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть Заключительная часть. | Две корзины с листьями и с грибами на обратной стороне цифры от 1 до 10. Поднос с конфетами. | Воспитатель: Что нам нужно сделать? Сколько нужно собрать листьев, а грибов? В какую корзину будем складывать листья, а в какую грибы?
Колобок: Молодцы, здорово у вас получается, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Хотите? Разминка: «Яблоко» Вот так яблоко! (дети встали) Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно (руки на пояс) Руки протяните, (протянули руки вперёд) Яблоко сорвите (руки вверх) Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками) Трудно яблоко достать (подтянулись) И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Колобок: А я знаю игру, может, сыграем? Правила: Нужно разделиться на две команды. Первая команда выкладывает цифры от 1 до 10 из листочков. Вторая команда выкладывает цифры от 1 до 10 из грибочков. Молодцы с этим заданием вы справились хорошо. А вот вам задание труднее. Я вам показываю цифры, а вы должны назвать соседей этой цифры. Воспитатель: С вами колобку очень хорошо, но ему надо идти к маме, она его заждалась. Колобок говорит вам спасибо, что вы ему помогли. Попрашайтесь с ним. Воспитатель: Скажите дети, вам понравилась играть с колобком? А что больше всего? Как вы помогли колобку? Ещё хотели бы встретится с клубком? Колобок оставил вам угощения. | Ответы детей с аргументами. Дети собирают листья и грибы как было указано в записке. Ответ детей. Каждая команда по очереди отвечают. Ответы детей | Условия для самостоятельной практической деятельности с опорой на уже полученные знания Условия для поддержки физического развития. Условия для поддержки, стимулирования речевой активности Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Корзина цветов для мамы".
Слов красивых на свете немало.Но прекраснее всё же одно -Из двух слогов простое - «мама»И нету слов дороже, чем оно...
Корзина цветов для мамы
конспект занятия по аппликации...
Корзина цветов для мамы
конспект занятия по аппликации...
НОД. Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме».
НОД. Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме».Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку соленого теста. Задачи:...
План конспект НОД по аппликации "Корзина для мамы"
Предоставляю вашему вниманию план конспект занятия по аппликации ( коллективная работа группы) к празднику 8 марта "Корзина для мамы". В данном конспекте подробно описан ход занятия, инструкции для де...
Корзина для мамы
Была изготовлена коллективная работа на тему приближающегося праздника 8 марта "Корзина для мамы" Путем сминания гофрированной бумаги ребята по ранее заготовленному контуру приклеивали свои цветы. По...
Корзина для мамы!!!
Занятие по аппликации со старшим возрастом!Вам понадобится:-Ножницы , клей, карандаш.-Картон коричневый для корзинки и лист картона другого цвета.-Цветы из цветной бумаги. Или готовые шаблоны цветов.-...