"Корзина для мамы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Закрепление: счет до десяти, обратный счет, названий цифр соседей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatie.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП.

Воспитатель – Ситникова Людмила Петровна

Тема: «Корзина для мамы»

Цель: Закрепление: счет до десяти, обратный счет, названий цифр соседей.

Задачи:

  1. Создать условия развития математических представлений и социальных навыков;
  2. Способствовать развитию доброжелательного отношения, доверия к близким взрослым и сверстникам;
  3. Побуждать самостоятельно, строить практическую деятельность с опорой на уже сформированные сенсорные эталоны и действия с ними.

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка с взрослыми;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Проблемно-поисковая деятельность.

Методы и приемы: метод познавательных игр, создание проблемных ситуаций, использование наглядного материала, эффект новизны, использование художественного слова, информационных технологий, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Развивающая среда: Колобок, сказочный лес, раздаточный материал грибы, листики, конфеты, релаксационная музыка.

                                                                                           Ход образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия, задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе на ковре листья и грибы, колобок с запиской.

Воспитатель: Собирает детей возле себя. Предлагает вспомнить какое сегодня число, месяц, время года, время суток.

Воспитатель: Ой, кто это?

Колобок что то говорит. Он здоровается с вами.

Обратить внимание на записку, если дети не заметят.

Воспитатель: А вам интересно, что в записке?

А мы с вами можем прочитать чужую записку без разрешения?

Может, спросим у колобка, что там написано?

Колобок: мама попросила сходить в лес к т. Лисе за листочками для осеннего букета и за грибами для супа.

А я торопился домой бежал и все рассыпал.

Теперь не знаю,  сколько нужно  было принести листочков и грибочков.

А в записке написано, но я не умею читать.

Не могли бы вы мне помочь?

Читают записку.

Ответы детей.

 Рассуждают, как колобок попал в детский сад.

Ответы детей.

Ответы детей.

Условия для поисковой деятельности.

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Заключительная часть.

Две корзины с листьями и с грибами на обратной стороне цифры от 1 до 10.

Поднос с конфетами.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Сколько нужно собрать листьев, а грибов?

В какую корзину будем складывать листья, а в какую грибы?  

        

Колобок: Молодцы, здорово у вас получается, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Хотите?

Разминка: «Яблоко»

Вот так яблоко!     (дети встали)

Оно         (руки в стороны)

Соку сладкого полно     (руки на пояс)

Руки протяните,  (протянули руки вперёд)

Яблоко сорвите        (руки вверх)

Стал ветер веточку качать    (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать         (подтянулись)

И быстро яблоко сорву!       (хлопок в ладоши над головой)

        

Колобок: А я знаю игру, может, сыграем?

Правила:

Нужно разделиться на две команды.

Первая команда выкладывает цифры от 1 до 10 из листочков.

Вторая команда выкладывает цифры от 1 до 10 из грибочков.

Молодцы  с этим заданием вы справились хорошо.

А вот вам задание труднее.

Я вам показываю цифры,  а вы должны назвать соседей этой цифры.

Воспитатель: С вами  колобку очень хорошо, но ему надо идти к маме, она его заждалась.

Колобок  говорит вам спасибо, что вы ему помогли.  Попрашайтесь  с ним.

Воспитатель: Скажите дети, вам понравилась играть с колобком? А что больше всего?

Как вы помогли колобку? Ещё хотели бы встретится с клубком?

Колобок оставил вам угощения.

Ответы детей с аргументами.

Дети собирают листья и грибы как было указано в записке.

Ответ детей.

Каждая команда по очереди отвечают.

Ответы детей

Условия для самостоятельной практической деятельности с опорой на уже полученные знания

Условия для поддержки физического развития.

Условия для поддержки, стимулирования речевой активности

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Корзина цветов для мамы".

Слов красивых  на свете немало.Но прекраснее всё же одно -Из двух слогов простое  - «мама»И нету слов дороже, чем оно...

Корзина цветов для мамы

конспект занятия по аппликации...

Корзина цветов для мамы

конспект занятия по аппликации...

План конспект НОД по аппликации "Корзина для мамы"

Предоставляю вашему вниманию план конспект занятия по аппликации ( коллективная работа группы) к празднику 8 марта "Корзина для мамы". В данном конспекте подробно описан ход занятия, инструкции для де...

Корзина для мамы

Была изготовлена коллективная работа на тему приближающегося праздника 8 марта "Корзина для мамы" Путем сминания гофрированной бумаги ребята по ранее заготовленному контуру приклеивали свои цветы. По...

Корзина для мамы!!!

Занятие по аппликации со старшим возрастом!Вам понадобится:-Ножницы , клей, карандаш.-Картон коричневый для корзинки и лист картона другого цвета.-Цветы из цветной бумаги. Или готовые шаблоны цветов.-...

Создаём цветочные моменты счастья! Мастер-класс «Цветочная корзина для мамы» (20.11.2024 г.)

 Сегодня, в рамках празднования Дня матери, в группе «Сказка» состоялся замечательный мастер-класс, посвящённый созданию «Цветочной корзины». Мамы вместе со своими ...