картотека
картотека по математике на тему

Кудрявцева Елена Сергеевна

В помощь для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachi_shutki.docx48.61 КБ

Предварительный просмотр:


  1. Мужик купил три козы, заплатил за них двенадцать рублей, по чему каждая коза пришла? (По земле.)
  2. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)
  3. Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
  4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
  5. Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
  6. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
  7. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  8. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
  9. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
  10. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

  1. На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй – 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня? (Ни сколько)
  2. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул?
  3. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
  4. Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
  5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
  6. Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой)
  7. Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  2. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)
  3. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям)
  4. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче.)
  5. Первый Иван шел на базар, второй Иван – с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?
  6. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.)

  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
  2. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
  3. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
  4. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
  5. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.)
  6. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Только баба.)
  7. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает в два раза больше.)

  1. Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми?
  2. Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
  3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 )
  4. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
  5. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
  6. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля.)
  7. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  8. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.)

  1. Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын)
  2. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)
  3. Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.)
  4. В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте)
  5. Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (Только переплеты.)
  6. Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа)
  7. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

  1. Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
  2. Есть ли первое мая в Австралии? (Есть)
  3. Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете – 2 часа. Сколько лет пилоту?
  4. Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)
  5. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
  6. Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана)
  7. В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь)
  8. Во дворе гуляют куры и собаки, на всех – 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)
  9. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

  1. В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)
  2. Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )
  3. Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ)
  4. Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)
  5. Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)
  6. Сколько ушей у трех мышей?
  7. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)

  1. Летели утки: одна впереди и две позади,
    Одна позади и две впереди,
    Одна между двумя.
    Сколько их было всего?
    (Три)
  2. У меня есть две конфетки,
    Дам одну сестренке Светке.
    Я не жадный, и за это
    Дал мне папа две конфеты!
    И теперь конфеток стало,
    Даже больше, чем сначала!
    (три)
  3. На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны, одна – на юг, другая на север.

- У тебя, - говорит первая, - лапки в грязи.

-А у тебя, - отвечает вторая – клюв в земле.

- Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга)

  1. Как из трех спичек сделать шесть, не ломая их? (VI)                                                      

  1. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
  2. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Вдвоём пойдём, сколько найдём? (Ответа нет).
  3. Кто назовёт пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  5. На грядке сидело 7 воробьев. К ним подкрался, кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
  6. Назовите пять дней, не называя числа и названий дней по календарю. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...