Конспект НОД «Спасаем математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сёмочкина Марина Анатольевна

Конспект НОД  в рамках образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП  для детей подготовительной к школе группы

 «Спасаем математику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_ramkah_obrazovatelnoy_oblasti.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в рамках образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП  для детей подготовительной к школе группы

 «Спасаем математику»

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие»

2. «Речевое развитие»

3. «Социально-коммуникативное развитие»

4. «Физическое развитие»

Задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. ( «Познавательное развитие»)

2. Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед. ( «Познавательное развитие»)

3. Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.( «Познавательное развитие»)

4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. («Речевое развитие)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.(«Социально-коммуникативное развитие»)

6. Развивать потребность в двигательной активности посредством подвижных игр. (Физическое развитие»)

Атрибуты и оборудование:

1. Листы в клетку- на каждого ребенка.

2. Простые карандаши – на каждого ребенка.

3. Числовой ряд с пропущенными цифрами.

4. Цифры от 0-10.

5. Нарисованные дома для состава числа 7- по количеству детей.

6. Образец машины.

7. Чистые листы бумаги - на каждого ребенка.

8. Набор счетного материала – на каждого ребенка.

9. Циферблаты без стрелок  - на каждого ребенка.

                              Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма из города Математика от её жителей, они просят помощи. В городе творится что-то непонятное и страшное: злой волшебник заколдовал главные часы города, и все перепуталось, некоторые жители исчезли, перепуталось все время. Что делать?

Дети : предлагают выход из ситуации – отправиться на помощь.

Воспитатель: Наше путешествие будет трудным, в городе много разных заданий, задач и испытаний, справитесь? Тогда в путь! Но на чем мы будем передвигаться по волшебному городу? Вот вам и первое задание «Считаем по клеточкам». Возьмите листочки, карандаши, ставим карандаш на точку и рисуем: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 6 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 11 клеток влево, соединяем. Дорисуйте колеса и двери, транспорт готов. (Дети проверяют по картинке воспитателя правильность выполнения задания).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ТРАНСПОРТ"

Проснулись, потянулись.(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор. (Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с  вращательными движениями  кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности
.(Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза.(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали.(Ходьба на месте, переходящая в бег.)

Воспитатель: Вот мы и в городе Математика. Нас встречают его жители. Кто они? (цифры, геометрические фигуры, знаки). Посмотрите, цифры стоят в ряд, но некоторые места пропущены, что нужно сделать? (восстановить числовой ряд).

Игровое упражнение «Вставь пропущенные цифры»

Воспитатель: Молодцы, ребята, но это задание было самым легким, едем дальше.

А вот и первые дома, что такое, дома заселены не полностью, все соседи поссорились, на каждом этаже должно жить по 7 человек, нужно их помирить -  правильно расселить.

Задание «Посели соседей» (состав числа 7)

Воспитатель: И с этим заданием справились! А сейчас немного поиграем.

Игра «Цифры» (Пока звучит музыка, дети веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, сколько человек должны объединиться, взяться за руки.)

Воспитатель: Посмотрите, что это (белый лист)? На этом месте была прекрасная полянка для отдыха, но все исчезло, нужно восстановить её, присаживайтесь поудобнее.

Ориентировка в пространстве. В правом верхнем углу - круг, в нижнем левом углу –квадрат , в  нижнем правом углу – треугольник, в середине –

прямоугольник, в верхнем левом углу –овал.

Воспитатель: Отлично справились, жителей вернули, помирили, на поляне навели порядок. Осталось расколдовать время: правильно назвать дни недели, времена года.

Игра с мячом «Продолжи»

Воспитатель: Умнички, город Математика стал прежним, но время остановилось, давайте выставим правильное время на главных часах, и город будет расколдован. Нужно выставить стрелки на 11 часов.

«Выстави время на часах».

Воспитатель: Дорогие дети, вы сегодня спасли жителей города Математики. Ваши знания победили злое колдовство. Ну а сейчас, делу время, а потехе…

Дети: Час!

Частушки: 

1-й ребенок

Я вообще-то парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер —

Все задачи так решу!

2-й ребенок

Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всем при том

не пустое место!

3-й ребенок

Математика — наука –

Замечательная штука!

Будем, будем изучать

Математику на «пять»!

4-й ребенок

Математика — наука

 всех наук, — нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят!

5-й ребенок

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно вместе с нами

Математику познать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект ООД по математике в средней группе «Спасем королеву Математику».

Конспект открытого ООД для тематической недели "Развитие логического мышления у дошкольников". Составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект занятия по математике "Спасаем героев сказок"

-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме...

Конспект НОД по математике в средней группе "Спасем Лунтика!"

Конспект НОД по математике в средней группе "Спасем Лунтика!". Занятие посвящено Дню космонавтики....

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)

Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...

Конспект ООД по математике 6-7 лет " Спасаем жителей волшебной страны"

Конспект ООД по математике 6-7 лет " Спасаем жителей волшебной страны"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...