"Приключение цифры семь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Управление дошкольного образования»исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района
МБДОУ»Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением речи№73»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКЙ ГРУППЕ №7
ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
Составили:Конюхова И.А.
Республика Татарстан
Г.Нижнекамск 2013г
Тема: «Приключения цифры 7»
Возраст: 6-7 лет.
Направление: познавательно- игровое.
Образовательные области: познание, социализация, музыка.
Форма: интегрированное.
Цель: воспитывать интерес к учебной деятельности; закрепить умение детей составлять число семь из двух меньших чисел; закреплять умение сравнивать группы предметов;закрепить знание дней недели;развивать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; развиать мышление, внимание.
Методические приёмы:
1.Наглядные:
- показ деманстрационного материала;
- помощь педагога.
2. Словесные:
- объяснение;
- беседа.
3. Практический:
- упражнение.
Наглядные средства обучения:
Деманстрационный материал:
- набор цифр.
Раздаточный материал:
- карточки – домики ;
- счётные палочки;
- тетради «Учимся думать»;
- цветные карандаши.
Словарная работа: меньше, больше,равно, дни недели.
Индивидуальная работа: с Павликом, Дашей.
Структура Нод:
1 часть:
-ввод в игру;
2 часть:
- игра «Разминка»,
- игра « Засели соседей»,
- игра « Дни недели»,
- игра « Найди своё место»,
- игра « Больше- меньше»,
- пальчикова гимнастика,
- работа в тетрадях.
3 часть:
- итог.
Ход Нод
Дети заходят в группу и садятся за столы. На доске воспитатель выставляет цифру семь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла цифра семь. Она предлагает с ней поиграть и приготовила для вас интересные игры. Поиграем с цифрой семь?
Дети: Да.
Воспитатель: Первая игра « Разминка». Сколько дней в неделе?
Дети: Семь дней в неделе.
Воспитатель: Сколько выходных дней? Назовите их.
Дети : В неделе два выходных дня. Суббота и воскресенье.
Воспитатель: В название каких сказок встречается цифра семь? Скажи Аня.
Аня : «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик- семицветик».
Воспитатель: М олодец . Посмотрите внимательно на цифру семь и скажите на что она похожа? Как думает Кирилл?
Кирилл: Цифра семь похожа на клюшку.
Воспитатель: Хорошо. А как думает Павлик?
Павлик: Цифра семь похожа на ножку от стула.
Воспитатель:Молодцы ребята . Следующая игра называется « Засели соседей». Вам надо записать необходимую цифру в пустом окошечке ,чтобы получилось число семь.
Дети выполняют задание самостоятельно.Воспитатель помогает тем детям , которые затрудняются ( Павлик, Даша). Проверка задания.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как вы «заселили» второй этаж домика? Никита: Я на втором этаже поселил число пять, потомучто два плюс пять будет семьи т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята , правильно «заселили домики».Следующая игра «Дни недели».
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет день недели, а ребёнок называет соседей этого дня и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель:Хорошо ребята , а сейчас цифрасемь предлагает поиграть в игру «Найди своё место».
На столе разложены , картинкой вниз цифры от одного до десяти, дети под музыку двигаются на ковре , по оканчании музыки берут цифры и выстраивают числовой ряд. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. А у цифры семь есть ещё одна игра. Она называется « Больше- меньше». Я поставил на доску цифру пять, вам надо выложить на столе на одну палочку больше. Сколько палочек надо выложить и почему? Как думает Максим?
Максим: Надо выложить шесть палочек , потому что шесть больше пяти на один. И т.д.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика « В гости» .
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому указательный
И средний безымянный и последний,
И мизинчик малышок сам забрался на порог.
Вместе пальчики друзья друг без друга им нельзя.
Воспитатель: А следующая игра у на в тетрадях. Откройте тетради на странице № 35, первое задание. Надо раздать всем детям портфели и определить чего больше или меньше или поровну.
Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель помогае детям, которые затрудняются ( Павел, Даша). Проверка задания.
Воспитатель: Всем ли детям хватило портфелей? Остался ли лишний портфель? Как выполнила задание Камилла?
Камилла: Портфели достались всем детям. Лишних портфелей не осталось. Значит детей и портфелей поровну.
Воспитатель спрашивает ещё 4 –х детей.
Воспитатель: Молдцы ребята, хорошо поиграли. Все были внимательными. Какая игра вам понравилась больше? Какая игра вызвала трудности?
Воспитатель выслушивае мнение всех детей. Дети прощаются с цифрой семь. Нод заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра семь. Русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Интегрированное занятие. Математика и литературное чтение ....
Буклет "Цифра семь известна всем"
Посчитаем, поиграем, порисуем: Знаешь ли ты сказку, в которой есть семь героев? - Как ты думаешь, почему дней недели семь? - Попроси маму написать тебе все семь дней недели и придумай, что интересного...
Методическая разработка Совместной образовательной деятельности Математический досуг «Поиграем с цифрой семь» подготовительная группа
конспект совместной деятельности по математике...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....
«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» методическая разработка - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь.
«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь....
Тема: «Дни недели и цифра семь»
Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-ком...
«Дни недели и цифра семь»
Образовательные задачи:Закреплять счетные умения, знания цифр от 1 до 10;Формировать представление об образовании числа 7, путем складывания двух меньших;Учить соотносить цифру с количеством;Закреплят...