КВН по математике "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Целью данного мероприятия было доставить детям радость от интеллектуального труда, воспитание навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_3_fevralya_2015_god.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: доставить детям радость от интеллектуального труда, воспитывать навыки сотрудничества.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете в пределах десяти ( на + - 1)
- Упражнять в счете десятками; умении ориентироваться на листе бумаги
- Упражнять в группировании предметов по форме, цвету, величине.
- Закрепить состав числа 6, 7, из двух меньших чисел.
- Поощрять стремление выражать свои мысли и суждения точно и ясно.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать комбинаторное мышление в плоскостном моделировании.
Воспитательные :
- Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь.
- Воспитывать умение радоваться успеху других.
Материал:
Оформление, эмблемы команд, практический материал для проведения конкурсов.
Звучит музыка из КВН. Команды приветствуют друг друга. Ведущий представляет членов жюри ( представители администрации МБДОУ и учителя начальных классов, родители).
Ведущий:
-Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками и заданиями на смекалку и сообразительность, а поможет нам в этом сказка.
Задание 1. Цель: отгадать название сказки.
-Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а потом все черные буквы.
(«Гуси-лебеди»).
-Поможем девочки найти и вернуть братца.
Задание 2. Цель: упражнять в счете в пределах десяти на +- 1.
-Сколько было гусей-лебедей?
Конкурс: «сосчитай-ка».
Загадка в стихах:
- Два гуся летели над нами, два гуся- за облаками, три спустились за ручей. Сколько было всех гусей?
Задание 3. Цель: упражнять детей в плоскостном моделировании.
Игра «Танграм».
-Выложи гусей «по памяти», используя танграм.
Выполняют все участники команды индивидуально на голубом картоне ф.А4.
Жюри оценивает выполнение заданий.
-Кого встретила девочка?
Задание 4. Цель: упражнять детей в ориентировании на листе бумаги,в счете десятками.
-Соедини точки линий от 0 до 110 (десятками) и ты узнаешь, кого встретила девочка.
(Печка)
Задание 5. Цель: упражнять в группировании предметов по трем признакам (работа с блоками).
-Речка скажет, куда полетели лебеди, если разложите пирожки в две корзинки? (используются 4 обруча).
Работают одновременно две команды. Отвечает капитан.
Жюри подводит итоги.
Задание 6. Цель: развивать логическое мышление.
-Побежала девочка дальше и встретила…
-Кого встретила девочка Вы узнаете, если прочитаете, какое слово здесь спряталось.
(Яблоня)
-Куда полетели лебеди?
Задание 7. Цель: закрепление состава числа 6 , 7, 8 из двух меньших чисел.
-Скажу, если Вы снимете только те яблоки, на которых числа вместе составляют число 7.
Используется макет яблони.
Жюри подводит итоги.
-Бежала девочка за братцем, а перед ней речка…
Задание 8. Цель: закрепить представление о составе числа 7 (с помощью палочек Кюизенера).
-Скажу, куда полетели гуси-лебеди, если построите мостик из палочек с черной палочкой у основания равной числу 7. Строить мостик можно только из двух меньших палочек.
Задание выполняют парами, на листе бумаги с изображением речки.
Жюри подводят итоги.
-А вот и избушка на курьих ножках…только как войти в нее, чтобы спасти братца?
Задание 9. Цель: развивать у детей комбинаторное мышление (предлагается две игры «Сложи узор»)
«Собери ключ».
-Как выйти из леса, чтобы гуси-лебеди не схватили девочку и братца?
Задание 10. Цель: развитие логического мышления.
Игра. «Выйдя из леса» (С блоками Дьениша). Выполняют капитаны команд.
Музыкальный момент.
Вручение призов.