математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект проведения математического КВНа в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Математический КВН для детей подготовительной группы
подготовила:
Воспитатель:
Стефанцева Эльвира Адександровна
г. Нижнекамск
2015
Математический КВН для детей подготовительной группы
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;
2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки;
3. Развивать у детей логическое мышление;
4. Закреплять названия геометрических фигур;
5. Воспитывать желание играть в развивающие игры.
Ход КВН:
Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят в зал.
Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Ведущий. Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды (капитаны представляют свои команды) команда «Звездочки» и команда «Светлячки».
Команда «Звездочки».
Ходим ночью, ходим днем,
И никогда не устаем.
Команда «Светлячки».
Хоть свет наш слаб и мы малы,
но мы дружны и тем сильны.
Ведущий: А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.
Команда «Звездочки». (обращение к команде «Светлячки»)
Желаем вам, желаем вам,
Чтоб лучший приз достался нам!
Команда «Светлячки». (обращение к команде «Звездочки»)
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!
Ведущий: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).
Обе команды (обращаясь к жюри).
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Ведущий: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут родители.
Обе команды (обращаясь к болельщикам).
Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте
И ногами топайте!
Дети поют песню (муз. Ген.Гладкова).
Дети.
Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,
На все вопросы мыс усмешкой отвечаем,
Ведь КВН — игра, и кто тому виной,
Что мы болеем этою игрой?
Сюда пришли мы, а что бояться?
Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!
А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,
Но в этом зале всех согреет смех!
(Под музыку дети занимают свои места за столами.)
Конкурс № 1. «Знатоки пословиц»
Ведущий. Первый конкурс называется «Знатоки пословиц».
Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по-очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.
Пословица для команды «Звездочки»: «Один в поле...» Не воин? Воин? Командир?
А теперь отгадывает пословицу команда «Светлячки». «Первый блин всегда…» Комом? Кругом? Шаром?
Отвечает команда «Звездочки»: «Семеро одного …» Не ждут? Ждут? Ищут?
Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «Светлячки»: «Семь раз отмерь...» Один раз отрежь? Пришей? Приметай?
А теперь — для команды «Звездочки»: «За двумя зайцами погонишься...» Всех поймаешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?
И последняя пословица — для команды «Светлячки»: «Два сапога.,.» Пара? Непара? Обувь?
Ведущий: Сейчас, я предлагаю нашим командам немного отдохнуть, ведь у нас музыкальная пауза. Послушаем частушки:
1-й ребенок
Я вообще-то парень умный,
Математику учу.
И не нужен мне компьютер —
Все задачи так решу!
2-й ребенок
Ноль на месте на пустом
Ставят, как известно,
Только он при всем при том
не пустое место!
3-й ребенок
Математика — наука –
Замечательная штука!
Будем, будем изучать
Математику на «пять»!
4-й ребенок
Математика — наука всех наук, — нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Никогда не повредят!
5-й ребенок
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно вместе с нами
Математику познать!
Конкурс № 2. «Стишки - загадки про цифры»
Ведущий.
Руку поднимайте, быстро отвечайте!
А жюри сейчас попросим — баллы назначайте!
Первая загадка — команде «Звездочки»:
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик... (единица)
А теперь загадка команде «Светлячки»:
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
Следующее стихотворение - загадка — для команды «Звездочки»
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…(пять)
Команда «Светлячки» слушайте загадку для вас:
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…(семь)
Конкурс № 3. «Геометрические фигуры»
Ведущий. В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.
1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру — каждому участнику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.
2. Найди и покажи на чертеже пять треугольников и один четырехугольник.
Ведущий: А сейчас, я предлагаю обеим командам поиграть в игру «Замри». Раз, два, три, замри!
Воспитатель показывает детям карточки, на которых схемы поз человека. По команде «Замри» - дети должны замереть в той позе, которую показывает схема. (Например, схема человека с расставленными в стороны руками и, стоящим на левой ноге. Правая нога приподнята.)
Конкурс № 4. «Занимательные задачи», «Игра с цифрами» проводит Муза математики.
Под музыку выходит Муза математики и приветствует детей.
Муза математики: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые,
здравствуйте уважаемое жюри.
(Обращается к командам.)
Ребята, я - Муза точной математики, пришла на ваш веселый КВН.
Мои задачки будете решать?
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1 =4)
К богатой кошке гость пришел –
Известный в городе козел
С женой седой и строгой
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой.
За петухом – наседка,
И в мягкой шапке пуховой
Пришла свинья – соседка.
Пересчитай скорей
Всех кошкиных гостей! (5)
(1+1+1+1+1=5)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж? (2)
(10-8=2)
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго? (10)
(5+3+2)=10
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
(1+1+1+1+1+1+1+1)=8
Муза математики:
Решили задачи вы быстро,
Теперь давайте сыграем в цифры.
Проводится игра с цифрами. (Пока звучит музыка, дети веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает постольку человек дети должны объединиться, взяться за руки.)
Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим наш конкурс.
Ритмический танец «Разноцветная игра» муз. В. Савельева
Дети танцуют.
Конкурс № 5 — для капитанов команд
Ведущий. Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». В игре используются семь геометрических фигур из картона: плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием?
Капитаны выполняют задание под музыку.
Ведущий. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды — «Звездочки» и «Светлячки». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри (Заведующей).
Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Муза математики вручает детям сладкий приз-торт. Председатель жюри дарит детям закладки и наклейки школьной тематики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...