«Путешествие маленьких почемучек»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по РЭМП в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_pochemuchek.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по РЭМП в средней группе.
«Путешествие маленьких почемучек»
Разработчик:
воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 6
ст. Старощербиновская
Кобец Ольга Григорьевна
2013г.
Программное содержание:
- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;
- упражнять в счете в пределах 5. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и от формы расположения предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий.
- упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывая и в возрастающем последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая низкая, повыше, еще повыше, еще повыше, самая высокая;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, справа, слева;
- продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником, шаром, цилиндром, кубом. Закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «Который по счету?». Учить действовать по словесной инструкции. Развивать графические умения. Воспитывать аккуратность.
- развивать логическое мышление, внимание, речь детей
Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения: «Отсчитай столько же», «Найди пару», «Не смотри», «Петрушкины гости», «Матрешки», «Найди свой домик», «Дорисуй фигуру», «Где звенит колокольчик?», «Наш день»
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: круги красного, желтого, синего, черного цвета; карточки с изображением геометрических фигур от 1 до 5; «тропинки»- узкая и широкая; «лес» - на ширмах изображения деревьев: ели, березы, тополь, цветы, на полу - насекомые ( игрушки), вверху- изображение птиц; геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, цилиндр, шар, куб, предметы: тарелка, пуговица, книги, косынка, платочек, музыкальный треугольник, стакан, банка, мяч, клубок ниток, большой куб; фотография реки Алдан, картинка «Магазин», дудочка, ширма, изображения домов : красный, синий, коричневый, желтый, зеленый., игрушка Незнайка, смайлики, шкатулка
Раздаточный материал: круги красного, желтого, синего, черного цвета на каждого ребенка; карточки - «билеты» с изображением геометрических фигур от1 до 5; елочки разной высоты по 5 на каждого ребенка; мешочки с разным количеством (от 1 до 5) еловых шишек, карточки с изображением от1 до 5 кругов на каждого ребенка; карточки с двумя полосками на каждого ребенка, тарелочки с кругами и квадратами, карточки с изображениями 5 домов, цветные карандаши: красный, синий, коричневый, желтый, зеленый.
План:
1. Приветствие
2. Игра «Покажи время суток».
3. Игра «Кто, где едет»
4. Остановка «Лес»:
а) Игровое упражнение «Тропинки»;
б) Игровое упражнение «Расскажи, где»;
в) Игра «Посадим елочки в ряд»;
г) Игра «Покажи столько же»
5. Остановка «Магазин»:
Игра «Помоги продавцу»
6. Остановка «Речка»:
Игра в камешки
7. Физкультминутка «У реки»
8. Игровое упражнение «Дома».
9. Итог.
Ход
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями и со всем, что нас окружает. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
Дети с педагогом
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, теплый ветерок,
Здравствуй, солнечный денек!
Мы живем в одном краю!
Всех я вас приветствую!
Воспитатель:
-Ребята, вы любите путешествовать?
- А хотите мы сегодня отправимся в путешествие?
-Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны?
-С нами в путешествие отправится Незнайка из цветочного города, он хочет научиться правильно, считать, выполнять интересные задания, стать внимательным.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток?
-Молодцы ребята, верно
(Если дети затрудняются) Воспитатель:
-Я помогу вам, послушайте загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
-Правильно, конечно, утром
-Ребята, а какие части суток еще бывают?
-Скажите мне, пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? (показывает карточку) Карточка «Утро», какого она цвета? (желтого)
- Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? (ответы детей)
-Красным (день), синим (вечер), черным (ночь). Правильно, ребята
-Предлагаю поиграть в игру « Покажи время суток». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Будьте внимательны!
1) Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
Ну-ка, детки, просыпайтесь,
Подымайтесь, умывайтесь ………….
Дети показывают карточки. Воспитатель вместе с Незнайкой проверяют ответы.
2) А за утром день бежит,
Нам пословица гласит:
Долог день до вечера,
когда делать нечего …………..
3) Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин…
4) Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели? ………
Воспитатель:
Ребята, сколько частей суток мы знаем?
-Ребята, скажите на чём мы можеи продолжить наше путешествие?
Из стульев, поставленных парами, один за другим, составлен автобус. Номера мест обозначены определенным количеством геометрических фигур
- Чтобы ехать, нужен пропуск-
Вот билет вам на автобус!
Воспитатель раздает детям «билеты». У детей «билеты» с таким же количеством геометрических фигур, как указано на стульчике, но расположенных по-другому
-Нужно сесть на место в автобусе, номер указан в «билете»
Дети занимают места в автобусе, согласно билету
-Почему ты занял это место? (ответы детей)
-Кто едет впереди Артема?
-Кто едет позади Вари?
-Кто едет справа от Сони?
-Кто едет слева от Оли?
Воспитатель:
Следующая остановка «Лес»
Загадка:
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший-
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек ………..
-Ребята, посмотрите тропинки в лесу. Одинаковые они? Чем отличаются?
-По какой тропинке пойдем: по узкой или широкой? Почему?
Ну а мы пройдем немного
Поднимаем выше ногу!
-Что находится справа? Слева? Внизу? Вверху ?
Загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель)
Игра «Посадим елочки в ряд» (дети садятся за столы)
У каждого ребенка по 5 елочек
-Одинаковые ли елочки по высоте?
-Что можно сказать о высоте елочек?
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой
Воспитатель вместе с Незнайкой проверяет расположение елочек у детей
-Расскажите о том, как расположили елочки? ( Самая низкая, повыше, еще повыше, еще повыше, самая высокая)
Загадка:
Что растет на елке? (шишки и иголки)
Игра «Покажи столько же»
У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором лежат шишки. Воспитатель предлагает посчитать шишки на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов
-Сколько кругов на карточке?
-Почему ты показал карточку с тремя кругами? Проверьте правильность своих ответов
Дети достают шишки из мешочка и проверяют правильность ответов
Дети занимают места в автобусе, согласно «билету»
Воспитатель:
Следующая остановка «Магазин»
Загадка:
Здесь покупают и продают,
Здесь на прилавках все люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детишек конфет не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть (магазин)
Игра «Помоги продавцу»
-Давайте, ребята, вспомним, какие фигуры мы знаем? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, цилиндр, куб)
-Чем отличаются, чем похожи фигуры?
На каждой полке в магазине расположить предметы, похожие на данную фигуру
-Почему, поставил на эту полку этот предмет?
Воспитатель вместе с Незнайкой проверяет расположение предметов на полке
Дети занимают места в автобусе, согласно «билету»
Воспитатель:
Остановка «Речка»
«Жур- жур- жур, - журчит река,-
Я теку издалека»
Воспитатель показывает фотографию реки Ея
-Как называется наша река?
-Когда мы приходим на берег реки, там много камешков. Мы с вами поиграем с камешками, но наши камешки необычные, это круги и квадраты
Игра в камешки
-Угадайте инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки. Воспитатель играет на дудочке за ширмой 4 раза
-На каком инструменте я сыграла?
- На верхнюю полоску карточки выложите столько кругов, сколько услышали звуков
Воспитатель вместе с Незнайкой проверяет правильность ответов
-Сколько положили кругов? Почему положили 4 круга?
Воспитатель вызывает ребенка и шепотом, чтоб не слышали дети, предлагает сделать 5 прыжков
-На нижнюю полоску карточки выложите столько квадратов, сколько раз Соня подпрыгнула
Воспитатель напоминает правила выкладывания: слева направо, располагать под кругом квадрат
-Сколько выложили квадратов?
-Почему выложил 5 квадратов?
-Чего меньше кругов или квадратов?
-Чего больше квадратов или кругов?
-Какое число больше: 5 или 4?
-Какое число меньше : 4 или 5?
-Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания предметов. Дети уравнивают количество предметов
-Сколько стало кругов и квадратов?
Физкультминутка «У реки»:
К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!
Воспитатель:
Ребята, возвращаться домой мы будем по улице, на которой стоит много домов, все они разного цвета
Воспитатель предлагает посчитать дома по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый
Далее воспитатель предлагает по словесной инструкции выполнить задание:
-Раскрасьте первый дом красным цветом
Проверяется выполнение на демонстрационном материале на доске
-Раскрасьте третий дом желтым цветом
-Раскрасьте второй дом синим цветом
-Раскрасьте пятый дом зеленым цветом
-Раскрасьте четвертый дом коричневым цветом
Воспитатель вместе с Незнайкой проверяет правильность выполнения задания.
-Каким цветом первый дом?
-Какой по счету синий дом?
-Пятый дом, какого цвета?
Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие
- Какое задание было самым трудным?
-Какое задание самым легким?
- Какое самое интересное?
Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам.
Ребята, Незнайке очень понравилось, что он повстречал таких добрых, умных, сообразительных ребят, как вы. И он решил сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас улыбающийся смайлик!
Воспитатель вручает каждому ребенку смайлик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленький почемучка
Консультация для педагогов и родителей...
Домашняя игротека «Маленькие почемучки»
Домашняя игротека«Маленькие почемучки»Цель:Познакомить родителей с опытами: на выявление воздуха, свойствами магнита), которые помогут интересно и познавательно провести время вместе с ребенком ...
Домашняя игротека «Маленькие почемучки»
Домашняя игротека«Маленькие почемучки»Цель:Познакомить родителей с опытами: на выявление воздуха, свойствами магнита), которые помогут интересно и познавательно провести время вместе с ребенком ...
Маленькие почемучки или «Мама, а до неба дотронуться можно?»
консультация для родителей...
Консультация для родителей: "Маленькие почемучки"
laquo;Маленькие почемучки»Мой педагогический стаж работы в детском саду 29лет . Поэтому я хотела бы поделиться своим опытом и обсудить проблемы современного воспитания в семье.Как бы педагог не...
Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы
Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы...
Проект «Маленький почемучка» опытно-экспериментальная деятельность.
Дети среднего и старшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогае...