Математика в числах, в пословицах и загадках, в узорах и орнаментах.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Введение
Данный проект направлен на воспитание и формирование математических представлений
детей дошкольного возраста, ознакомлению детей с историей возникновения математической грамотности. Представленный проект, включает все важные составляющие: цели, задачи, содержание, методы, средства и формы обучения детей дошкольного возраста. Новизна состоит в работе с разновозрастными детьми группы от 4 до 6 лет в рамках единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения детского сада №124.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_chislah_v_poslovitsah_i_zagadkah_v_uzorah_i_ornamentah.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в числах, в пословицах и загадках, в узорах и орнаментах.
Введение
Данный проект направлен на воспитание и формирование математических представлений
детей дошкольного возраста, ознакомлению детей с историей возникновения математической грамотности. Представленный проект, включает все важные составляющие: цели, задачи, содержание, методы, средства и формы обучения детей дошкольного возраста. Новизна состоит в работе с разновозрастными детьми группы от 4 до 6 лет в рамках единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения детского сада №124.
Актуальность темы
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний. Это предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено прежде всего на воспитание у детей полноценной логической аргументации окружающего.
Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует развитие элементарных математических представлений.
Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой, поэтому есть необходимость изучать цифры, историю их создания и учиться записывать их значками. А стихотворения о числах, поговорки, загадки и ребусы делают изучение чисел довольно интересным и познавательным, а, кроме этого, так цифры гораздо проще запоминаются.
Естественно, что основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений.
Важной задачей является развитие мышления и речи (овладение математической терминологией). Следует значительно больше внимания уделять раскрытию начальных умений индуктивного и дедуктивного мышления, формированию у детей познавательных интересов и способностей. Необходимо отметить, что общие методы познания составляют основу любого научного мышления, в том числе и математического.
Цель проекта
1. Формирование математического мышления у детей дошкольного возраста.
2.Создать картотеки загадок, пословиц, стихов о каждом из чисел в пределах первого десятка.
3.Использование геометрических форм в ближайшем окружении.
Задачи: 1. Формировать у детей умение абстрагировать, выделять главное.
2. Развивать высокую познавательную мотивацию.
3.Формировать готовность детей к обучению в школе.
4. Формировать широкую любознательность.
5. Воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций, экспериментировать, радоваться собственным открытиям.
6. Выбрать наиболее интересный материал для создания картотеки стихов, ребусов, загадок, пословиц о цифрах.
Методы:
- Наглядно-образный метод.
- Словесный метод.
- Практический метод.
Формы работы:
- Слайдовая презентация.
- Дидактические игры.
Образовательная область: Познание.
Продолжительность: 1-2 недели.
Содержание проекта.
Реализация проекта осуществляется на основе следующих принципов:
- Индивидуальный и дифференцированный подход предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей дошкольного возраста и уровень их развития.
- Взаимодействие «дети- математика» учитывает закономерности: чем меньше возраст детей, тем легче развить у них социальную компетентность и сформировать устойчивые привычки к математике.
- Социальная безопасность. Необходимость воспитывать соблюдение определенных норм и правил поведения в обществе.
- Самоорганизация и самовоспитание. Умение регулировать свое поведение и замечать нарушения правил сверстниками и взрослыми.
Основные направления реализации проекта:
- Отведено специальное пространство, где имеются столы и стулья на подгруппу детей;
- Материалы размещаются на открытых полках;
- Создание среды и материалов для реализации раскрытия логического мышления в группе детского сада;
- Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования;
- Математическое просвещение родителей.
Исследовательская часть.
Интересное о числах.
В древности, первобытные люди не знали счёта, а учить их было некому. Учила их сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди учились из множества предметов вокруг, научились выделять отдельные, определенные предметы, необходимые в данное время. Из стаи волков – вожака стаи, из стада оленей – одного оленя, из колоса с зёрнами – одно зёрнышко.
Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».
Частые наблюдения множеств, состоящие из пары предметов (глаза, руки, уши, рога, крылья, лапы), привели человека к представлению о числе.
Немалую роль в истории счёта сыграли пальцы. Особенно когда люди стали обмениваться предметами труда. Кстати сказать, пальцы и сейчас являются для детей самыми главными помощниками при счёте.
В разных странах и в разные времена люди учились записывать цифры по-своему. (Слайд №1)
Постепенно люди все больше и больше включали цифры в свою повседневную жизнь, пользовались счётом. Счёт был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю.
А несколько тысяч лет назад возникло мистическое отношение к числам, которое живёт и в наше время.
Например, число 7- хорошее, а 13- плохое.
Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое-то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только знать, какие из них хорошие а какие плохие.
До сих пор существует целая наука- нумерология, в которой каждое имя имело своё число, получаемое при переводе букв в цифры.
И в наше время, где только не встретишь разные числа: на зданиях, на транспорте, в книгах, в номерах телефонов, на часах, на ценниках, да всего и не перечислить.
При общении друг с другом мы тоже употребляем числа в речи.
А сколько стихов, загадок, сказок, пословиц, поговорок с числами мы слышали с самого детства.
Почему числа нашли свое отражение в русских пословицах и поговорках?
Какова их роль в устном народном творчестве? (Слайд №2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Узоры и орнаменты на посуде".
Вокруг нас очень много предметов с геометрическими узорами. Эти узоры везде: на одежде, украшениях, посуде.Узор – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней. Геом...
Творческий проект "Математика в числах, пословицах и поговорках" для детей подготовительной группы
Данный проект направлен на воспитание и формирование математических представлений детей дошкольного возраста, ознакомлению детей с историей возникновения математической грамотности. Представленн...
Дидактические игры, определяющие узоры мордовского орнамента
В данном материале представлены дидактические игры по мордовской вышивке...
Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде"
Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде"...
Дидактические игры, определяющие узоры мордовского орнамента
В материале представлены узоры мордовского орнамента...
Числа в пословицах, загадках и поговорках
Материал представлен в ввиде страниц детской книги, которую можно распечатать и на пустых страничках сделать свои рисунки....
- Мне нравится (1)