"Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Калашникова Галина Ивановна

Комплексное занятие во второй младшей группе   по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во второй младшей группе                          

                       по математике

Цели:

Образовательная: закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающая: развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный  запас.

Воспитывающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Материал: герой сказки, мешочек с квадратом Воскобовича, мольберт с картинками, 4 елочки, Блоки Дьенеша,«колобки», домик.

Предварительная работа: лепка «колобков» из соленого теста.

                               Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми,  присаживаются на стульчики.

Эмоциональный настрой на занятие

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам

Вос-ль:       Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

- А кого Колобок повстречал в сказке?           (зайца, волка, медведя, лису)

- Что случилось с Колобком в сказке?                    (Его лиса съела)

Вос-ль: А сегодня мы отправимся в сказку,  где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

Чистоговорка. Дети шагают.

Ша-ша-ша все идем мы не спеша.

Ши-ши-ши вот пришли в лес малыши.

Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.

Вос-ль: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.

Вос-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

 « Чудесный мешочек»   (волшебный квадрат Воскобовича 2-х цветный)

- Ребята, что это? ( волшебный квадрат)

Колобок: А почему его называют волшебным?

Вос-ль: А ребята тебе сейчас покажут, почему он так называется.                           Ребята превратите квадрат в треугольник, домик, конфету.                                                                          Теперь ты знаешь,  что лежит у тебя в мешочке.                                                               - Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома.                                                                          - Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?  (ответы детей).                                                                                                                                   - Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями  и  даже может случиться беда. Мы с вами об этом еще поговорим. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами  отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.

 Чистоговорка. Дети шагают. Навстречу  идет заяц.

Ша-ша-ша все идем мы не спеша.

Ши-ши-ши вот пришли в лес малыши.

Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.

 

Заяц:     Здравствуйте, ребята!                                                                                  Здравствуй,  Колобок!                                                                                                   Колобок – румяный бок!                                                                                                                Я  пришел сюда не зря                                                                                                                 Ведь тебе нужны друзья?

Вос-ль: - Что любит кушать зайчик?     (морковку, капусту)

- Правильно, обратите внимание на мольберт.

- Кирилл,  что лежит на  верхней левой  полке?             (одна морковка)

- Самира, что лежит на нижней правой полке?     (много морковок)

- Расуль,  что лежит на нижней левой полке?       (одна капуста)

- Кристина, что лежит на верхней правой полке?      (Много капусты)

- Алеша, как одним словом назвать?       (овощи)

- Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.

  Чистоговорка. Дети шагают.

Ша-ша-ша все идем мы не спеша.

Ши-ши-ши вот пришли в лес малыши.

Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.

 

Вос-ль: Ребята, посмотрите,  кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет.                         (волк)

- Волчок, а кого ты ищешь?

Волк: -Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

Вос-ль: Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.

                                         Физминутка.

Жили-были дед и баба       (полуприсед с выносом пятки вперед)

На полянке у реки.

И любили очень-очень         (поглаживание животика)

На сметане колобки.            

Баба тесто замесила,          (движение имитирующее замешивание теста,

Колобка она слепила,           лепка колобка)

В печь его поставила,

Там его оставила.                     (наклон вперед, развести руки в стороны)

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.            («пружинка», руки на поясе)

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.                  (движение руками вправо, влево)

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать.              (наклоны головы вправо, влево)

Огород он пересек

И пустился наутек.                  (бег на месте)

Вос-ль: Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

     Чистоговорка. Дети шагают.

Ша-ша-ша все идем мы не спеша.

Ши-ши-ши вот пришли в лес малыши.

Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.

 

Вос-ль: Ребята, посмотрите,  кто же теперь к нам навстречу идет?  (медведь)

Вос-ль:    Был мишутка косолап,

                Шел по лесу неуклюже,

                И под весом толстых лап                                                                                            

                 Ветки к низу гнулись.

Медведь: Скучно стало мне в лесу

                 Я друзей себе ищу!

Вос-ль: Миша, а почему же ты грустишь?

Медведь: На моей лесной опушке

                  Мало елочек стоят.

                  Помогите мне, ребята

                  Эти елочки собрать.

(составление на столах из треугольников блоков Дьенеша  – елочек)

Медведь: Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.

Вос-ль: Пойдем мишка и ты с нами.

      Чистоговорка. Дети шагают. Навстречу лиса.

Ша-ша-ша все идем мы не спеша.

Ши-ши-ши вот пришли в лес малыши.

Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.

 Лиса: Колобочек, мой дружочек

           За тобой бежать нет мочи,

           Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Вос-ль:   Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем?                                                                             (утром)

2. А когда в садике на прогулку ходим?                                (днем)

3. А домой когда из садика идем?                                            (вечером)

4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим?    (ночью)

Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Вос-ль: Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя из теста слепили еще много Колобков.  И помни, что нельзя уходить далеко из дома.  До свидания!

 Колобок: До свидания!

Вос-ль: Ну,  а нам,  ребята,  пора возвращаться из сказки.

              Чистоговорка. Дети проходят на стульчики.

Ша-ша-ша все идем мы не спеша.

Ши-ши-ши вот пришли в лес малыши.

Шо-шо-шо всем нам будет хорошо.

Вос-ль: Ребята, вам понравилась наша сказка?  Каких героев встретил Колобок (Даниил)? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное   рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома.  Бабушка и дедушка приготовили для вас  гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...