Занятие по математике для 2 мл.группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Занятие по математике для 2 мл.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyati_po_matematike_2_ml.gruppa.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: - формировать умение различать понятия «много», «один»,

           «по одному»;  

           - геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;

           - пространственные направления: внизу-вверху;

           - широкий-узкий;

           - цвет: желтый, красный, синий, зелёный;

           - ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь.

Материал: замок, ключи (по количеству детей), домик, дорожка узкая и широкая, игрушки: колобок, заяц, лиса, волк, медведь, две полочки, игрушки: морковка, капуста, яблоко, конфета, косточка, колбаска, краска жёлтая, зелёная, красная, бумага (для каждого ребёнка), влажные салфетки (на каждого ребёнка), цветы (по количеству детей) ёлки-4 шт.

Ход занятия.

1. Организационный момент (в групповой комнате)

     - Испекла бабушка не булку, не оладушек, достала из печки не хлеб, не пирожок, а круглый и румяный…..(колобок).

     - Правильно! А что случилось с Колобком в сказке? (его Лиса съела)

    - А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, и он найдет себе друзей? (хотим)

    - Станем красиво и пойдем в гости к Колобку. Я пойду первая, а вы за мной. Вы же не знаете дороги.

(Приходим в зал. Стоит домик, на двери замок).

   - А вот и домик Колобка. Но  что это? (показываю замок)

   - Что нужно, чтобы открыть замок? (ключ)

   - Сколько замков? (один)

   - А ключей сколько? (много) - (лежат рядом)

   - Возьмите по одному ключу.

   - Сколько детей? (много). А ключей? (столько же)

   - А теперь давайте попробуем открыть.

   - Чтобы открыть замок надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как и у замка.

   - У замка какая геометрическая фигура? (круг)

   - Посмотрите на свой ключ.

   - У кого ключ с такой же фигурой?

   - Ваня, у тебя ключ с какой фигурой?

   - Вика, а у твоего ключа какая фигура?

(нашли ключ с кругом)

   - Давайте приложим ключ с кругом. (замок открылся)

   - Вот мы открыли дверь, вот и Колобок.

   - Поздороваемся с Колобком.

  - Здравствуй, здравствуй Колобок,

       Колобок - румяный бок.

       Мы пришли сюда не зря,

       Ведь тебе нужны друзья?

 - Колобок, Колобок, пойдем искать тебе друзей!

 - Перед нами дорожки. Какие они по ширине? (одна узкая, другая широкая)

 - Узкая дорожка какого цвета? (желтая)

 - Колобку надо покатиться по широкой дорожке. Какого цвета широкая дорожка? (синяя)

 - Пойдем, ребята, и мы с Колобком по дорожке. Куда же она нас приведёт?

2. Основная часть.

 - Как вы, думаете, кого мы сейчас встретим? Кто там прячется за ёлкой? (зайчик)

 - И захотел Колобок угостить Зайчика, а  чем, не знает. Вот какие угощения он приготовил. (лежат вазе)

 - Давайте то, что Зайчик любит, будем класть на верхнюю полоску, а что не любит, на нижнюю.

 - Илюша, возьми одно угощение. На какую полочку ты его поместишь? И т.д.

 - Молодцы, помогли Колобку.

 - Что любит Зайчик? (морковь, капусту, яблоко)

 - На какой полке лежат эти угощения? ( на верхней)

  - Прощай, Зайка, нам пора в путь. До свидания.

  - Покатился Колобок дальше, и ребята с ним.

          Мы ножками – топ-топ,

          Мы ручками – хлоп-хлоп,

          Мы глазками – миг-миг,

          Мы плечиками – чик-чик.

  - Какая красивая полянка. А знаете, кто здесь живёт?

          Зубоват, сероват,

          По полю рыщет,

          Телят, ягнят ищет.

  - Кто это? (волк)

  - Ребята, Волк идёт в гости к маме, у неё день рождения, а он не знает, что ей подарить. Давайте поможем Волку и соберём букет из цветов, которые растут на полянке.

 - Нужно сорвать по одному цветку.

 - Вася, сколько у тебя цветов? (один)

 - Вика, а ты сколько цветов сорвала? (один)

 - А сколько цветов всего? (много)

 - Вот тебе цветы, Волк, дари их маме, а мы отправляемся дальше.

 - Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

 - Скучно Медведю в лесу одному.

 - А что Миша любит? ( мёд, ягоды)

 - Ребята, а давайте порадуем Медведя и нарисуем ему ягоды.

 - А ягоды какого цвета? ( красные)

 - Какая краска нам понадобится? ( красная)

 - Садитесь за столы. Сейчас мы будем рисовать ягодки ( у каждого ребёнка листочки с нарисованной веточкой)

 - На каждой веточке мы нарисуем ягодку.

 - Веточек сколько? ( много). Ягодок будет сколько? ( много)

 - Ягодки будем рисовать пальчиком.

 - А сейчас начинайте рисовать. Аккуратно рисуйте, чтобы ягодки получились красивыми (пальчик салфеткой вытирают).

 - Какие получились ягодки? (красные, круглые)

 - Сколько ягод нарисовали? (много)

 - Вот Миша обрадуется.

 - Оставляйте свои рисунки. Вы готовы продолжить путь?

 - Покатился Колобок дальше. И повстречал Лису. Не будет она есть Колобка, а загадает загадки:

           Вечером умираем, а утром оживает (день).

           Махнула птица крылом, закрыла весь свет одни пером (ночь).

 - Молодцы, а теперь Лисичка хочет, чтобы мы поиграли в игру « День-ночь» (играем).

 - Лиса благодарит Колобка и вас, ребята, и хочет с  вами дружить.

 - Будем дружить с Лисой? (да)

 - Вот видишь, Колобок, все хотят с тобой дружить.

Итог: - Колобок жил один, а теперь у него есть друзья.

           - Сколько друзей у Колобка? (много)

          - Хорошо это, что у него много друзей?

          - Молодцы, а теперь вернёмся в свою групповую комнату.

 

   

                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №33»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ

ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПОЗНАНИЕ – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Воспитатель: Лаутеншлегер В.Б.

г.Славгород 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...