Занятие по математике для 2 мл.группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие по математике для 2 мл.группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati_po_matematike_2_ml.gruppa.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: - формировать умение различать понятия «много», «один»,
«по одному»;
- геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;
- пространственные направления: внизу-вверху;
- широкий-узкий;
- цвет: желтый, красный, синий, зелёный;
- ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь.
Материал: замок, ключи (по количеству детей), домик, дорожка узкая и широкая, игрушки: колобок, заяц, лиса, волк, медведь, две полочки, игрушки: морковка, капуста, яблоко, конфета, косточка, колбаска, краска жёлтая, зелёная, красная, бумага (для каждого ребёнка), влажные салфетки (на каждого ребёнка), цветы (по количеству детей) ёлки-4 шт.
Ход занятия.
1. Организационный момент (в групповой комнате)
- Испекла бабушка не булку, не оладушек, достала из печки не хлеб, не пирожок, а круглый и румяный…..(колобок).
- Правильно! А что случилось с Колобком в сказке? (его Лиса съела)
- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, и он найдет себе друзей? (хотим)
- Станем красиво и пойдем в гости к Колобку. Я пойду первая, а вы за мной. Вы же не знаете дороги.
(Приходим в зал. Стоит домик, на двери замок).
- А вот и домик Колобка. Но что это? (показываю замок)
- Что нужно, чтобы открыть замок? (ключ)
- Сколько замков? (один)
- А ключей сколько? (много) - (лежат рядом)
- Возьмите по одному ключу.
- Сколько детей? (много). А ключей? (столько же)
- А теперь давайте попробуем открыть.
- Чтобы открыть замок надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как и у замка.
- У замка какая геометрическая фигура? (круг)
- Посмотрите на свой ключ.
- У кого ключ с такой же фигурой?
- Ваня, у тебя ключ с какой фигурой?
- Вика, а у твоего ключа какая фигура?
(нашли ключ с кругом)
- Давайте приложим ключ с кругом. (замок открылся)
- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок.
- Поздороваемся с Колобком.
- Здравствуй, здравствуй Колобок,
Колобок - румяный бок.
Мы пришли сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
- Колобок, Колобок, пойдем искать тебе друзей!
- Перед нами дорожки. Какие они по ширине? (одна узкая, другая широкая)
- Узкая дорожка какого цвета? (желтая)
- Колобку надо покатиться по широкой дорожке. Какого цвета широкая дорожка? (синяя)
- Пойдем, ребята, и мы с Колобком по дорожке. Куда же она нас приведёт?
2. Основная часть.
- Как вы, думаете, кого мы сейчас встретим? Кто там прячется за ёлкой? (зайчик)
- И захотел Колобок угостить Зайчика, а чем, не знает. Вот какие угощения он приготовил. (лежат вазе)
- Давайте то, что Зайчик любит, будем класть на верхнюю полоску, а что не любит, на нижнюю.
- Илюша, возьми одно угощение. На какую полочку ты его поместишь? И т.д.
- Молодцы, помогли Колобку.
- Что любит Зайчик? (морковь, капусту, яблоко)
- На какой полке лежат эти угощения? ( на верхней)
- Прощай, Зайка, нам пора в путь. До свидания.
- Покатился Колобок дальше, и ребята с ним.
Мы ножками – топ-топ,
Мы ручками – хлоп-хлоп,
Мы глазками – миг-миг,
Мы плечиками – чик-чик.
- Какая красивая полянка. А знаете, кто здесь живёт?
Зубоват, сероват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
- Кто это? (волк)
- Ребята, Волк идёт в гости к маме, у неё день рождения, а он не знает, что ей подарить. Давайте поможем Волку и соберём букет из цветов, которые растут на полянке.
- Нужно сорвать по одному цветку.
- Вася, сколько у тебя цветов? (один)
- Вика, а ты сколько цветов сорвала? (один)
- А сколько цветов всего? (много)
- Вот тебе цветы, Волк, дари их маме, а мы отправляемся дальше.
- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
- Скучно Медведю в лесу одному.
- А что Миша любит? ( мёд, ягоды)
- Ребята, а давайте порадуем Медведя и нарисуем ему ягоды.
- А ягоды какого цвета? ( красные)
- Какая краска нам понадобится? ( красная)
- Садитесь за столы. Сейчас мы будем рисовать ягодки ( у каждого ребёнка листочки с нарисованной веточкой)
- На каждой веточке мы нарисуем ягодку.
- Веточек сколько? ( много). Ягодок будет сколько? ( много)
- Ягодки будем рисовать пальчиком.
- А сейчас начинайте рисовать. Аккуратно рисуйте, чтобы ягодки получились красивыми (пальчик салфеткой вытирают).
- Какие получились ягодки? (красные, круглые)
- Сколько ягод нарисовали? (много)
- Вот Миша обрадуется.
- Оставляйте свои рисунки. Вы готовы продолжить путь?
- Покатился Колобок дальше. И повстречал Лису. Не будет она есть Колобка, а загадает загадки:
Вечером умираем, а утром оживает (день).
Махнула птица крылом, закрыла весь свет одни пером (ночь).
- Молодцы, а теперь Лисичка хочет, чтобы мы поиграли в игру « День-ночь» (играем).
- Лиса благодарит Колобка и вас, ребята, и хочет с вами дружить.
- Будем дружить с Лисой? (да)
- Вот видишь, Колобок, все хотят с тобой дружить.
Итог: - Колобок жил один, а теперь у него есть друзья.
- Сколько друзей у Колобка? (много)
- Хорошо это, что у него много друзей?
- Молодцы, а теперь вернёмся в свою групповую комнату.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №33»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ
ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПОЗНАНИЕ – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Воспитатель: Лаутеншлегер В.Б.
г.Славгород 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...