Зайчонок и Мишутка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Определить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Определить знание геометрических фигур;
Определить в уравнивании двух чисел двумя способами;
Определить в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Определить в ориентировке на листе бумаги;
Определить знание частей суток;
Определить знание дней недели;
Определить знание  детей в назывании «соседей» числа;
Определить знание в ориентировании на ограниченной плоскости;
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

Программное содержание:

Определить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Определить знание геометрических фигур;
Определить в уравнивании двух чисел двумя способами;
Определить в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Определить в ориентировке на листе бумаги;
Определить знание частей суток;
Определить знание дней недели;
Определить знание  детей в назывании «соседей» числа;
Определить знание в ориентировании на ограниченной плоскости;
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:

Назвать дни недели - 1-й ребёнок;
Назвать части суток - 2-й ребёнок;
Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок;
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.

Молодцы, все прекрасно справились.

Воспитатель:

А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.

Хорошо вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол - 4 квадрата;
В верхний правый угол - 7 овалов;
В нижний левый угол – 6 кругов;
В нижний правый угол – 8 треугольников;
В середину – 1 трапецию.

А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

Воспитатель:

Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.

Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.

Оставьте карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

  • Раз, два, три, четыре, пять!
    Все умеем мы считать,
    Отдыхать умеем тоже.
    Руки за спину положим.
    Голову подымем выше
    И легко-легко подышим …
    Раз, два! - выше голова,
    Три, четыре - руки шире.
    Пять, шесть - тихо сесть.
    Раз - подняться, подтянуться,
    Два - согнуться, разогнуться
    Три - в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать,
    Шесть - за стол тихонько сядь.

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

Вадим, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/.

А у тебя, Георгий, что и сколько получилось?
/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/.

Воспитатель:

Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?

Мишутка:

Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

Зайчонок:

Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"

Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....

Сценарий театрализованного представления "Серенький зайчонок" для детей 4-6 лет

Цели и задачи:·         Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрально...

"Как зайчонок потерялся"

Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Зайчонок и Мишутка"

Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;Упражнять в делении кв...