Конспект комплексного занятия в старшей группе
материал по математике (старшая группа) на тему

 

Тема: Путешествие по осеннему лесу.

 

Цель:1 Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10.

2. Развивать умение  уравнивать группы предметов, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность.

3. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <).

4.Познакомить с составом числа 7.

5.Закреплять знание о составе числа 5 и 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon doc1.doc255.5 КБ
Microsoft Office document icon doc2.doc186.5 КБ
Файл romashka.docx104.27 КБ
Package icon schet_v_predelah_10.zip2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия  в старшей группе.

Тема: Путешествие по осеннему лесу.

Цель:1 Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10.

2. Развивать умение  уравнивать группы предметов, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность.

3. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <).

4.Познакомить с составом числа 7.

5.Закреплять знание о составе числа 5 и 6.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста ,какое сейчас время года (ОСЕНЬ). Молодцы, а что приготовила нам Осень (ОВОЩИ И ФРУКТЫ). Правильно ,а вот какие овощи и фрукты мы сейчас и узнаем, посмотрите пожалуйста на экран (Презентация Счет в пределах 10. )

 Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания могут помочь и нашим друзьям. Сегодня мы отправимся в гости к Ёжу и Белки. Дорога к ним дальняя через поляны  и горы. Все готовы, и так отправляемся в путь.(под веселую музыку).

Воспитатель: Наши друзья попали в беду. Вы знаете, что любят ежи и белки?(ГРИБЫ).Правильно, но вот беда: Белка и Ёж не могут поделить поровну свои запасы, поможем им?(ДА).Нам нужно собрать все грибы и сосчитать, а затем разделить на две равные части, справимся?(ДА ).

   Дети собирают грибы в корзину, затем делят между ежом и белкой, но ровно поделить не получается т.к. грибов всего 9.

Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать чтобы получилось равное количество грибов у наших друзей.(НАЙТИ ЕЩЕ ОДИН ГРИБ ИЛИ УБРАТЬ ОДИН ГРИБ). Правильно, давайте поищем еще один гриб. Нашли, посчитаем.  Молодцы , вот мы и помогли лесным жителям .Ребята давайте поиграем с ними.

Игра «больше, меньше».

Физкультминутка: Овощи и фрукты

Воспитатель: Молодцы, а сейчас присаживаетесь на стулья. Наши друзья хотят нам кое-что показать. Внимание на экран.

 Презентация состава числа 6 .

Воспитатель : Теперь, пора прощаться. Закрываем глаза и возвращаемся в группу. Посмотрите дети по-моему мы попали не группу, а на ромашковую поляну, осмотритесь вокруг, сколько здесь ромашек. С ними приключилась беда: подул сильный ветер и с ромашек сорвал весь их наряд, поможем найти нашим красавицам наряд? (ДА).

Д/И Собери  ромашку.

Воспитатель: Ну, что ребята поиграли? Теперь возвращаемся в группу. Закрываем глаза.

(под музыку возвращаемся). Ой, ребята, посмотрите, что это? (ЯБЛОКИ). Как вы думаете, откуда они здесь? Да я тоже так думаю, посмотрите здесь записка: «Дорогие ребята, спасибо вам большое за помощь, мы очень рады, что у нас есть такие друзья, ждем вас в гости!»



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Подписи к слайдам:

Счет в пределах 10
2014г.
Двойцова Н.В
Сколько?
1Вот один, иль единица,Очень тонкая, как спица.
Сколько?
2А вот это цифра дваПолюбуйся каковаВыгибает двойка шею,Волочится хвост за нею
Сколько?
3А за двойкой- посмотри- выступает цифра триТройка, третий из значков- состоит из двух крючков.
Сколько?
4За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря
Сколько?
5А потом пошла плясать По бумаге цифра пять Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. 
Сколько?
6Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. 
Сколько?
7Вот семерка - кочерга. У нее одна нога. 
Сколько?
8 У восьмерки два кольца Без начала и конца. 
Сколько?
9 Цифра девять, иль девятка, - Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. 
0Цифра вроде буквы О - Это ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! 
Сколько?
10Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это - десять. 
Эти цифры по порядку Запиши в свою тетрадку. Я про каждую сейчас Сочиню тебе рассказ. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

Комплексное занятие старшая группа

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .навык выполнения арифметических действий на сложение, вычитание . Сравнивать числа с использованием знаков < > в пределах 10.Закреплять порядко...

Комплексное занятие (старшая группа) пластилинография «Белая берёза».

Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа....

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА.

Комплексно – тематическое планирование....

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...