Комплексное занятие старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .навык выполнения арифметических действий на сложение, вычитание . Сравнивать числа с использованием знаков < > в пределах 10.Закреплять порядковый счет, развивать логическое мышление ,внимание, память, речь ,мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве .Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки (линейки). Закреплять знания правил поведения в природе.Закреплять лексический словарь по темам : ’’овощи- фрукты ” животные”, ” транспорт ’ , ’’мебель”, ” посуда”. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ.
СТАРШАЯ ГРУППА.
Воспитатель Коваленко Е.А.
2007г.
ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .навык выполнения арифметических действий на сложение, вычитание . Сравнивать числа с использованием знаков < > в пределах 10.Закреплять порядковый счет, развивать логическое мышление ,внимание, память, речь ,мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве .Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки (линейки). Закреплять знания правил поведения в природе.
КОРРЕКЦИОННАЯ ЦЕЛЬ : Закреплять лексический
словарь по темам : ’’овощи- фрукты ” животные”, ” транспорт ’ , ’’мебель”,
” посуда”. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
Демонстрационный материал : набор цифр, знаков ; предметы по темам ’’овощи-фрукты” ’’животные” ’’транспорт” ’’мебель” ” посуда”. Конструкция из стульев. Карточки с примерами ’’билеты'’
Аудиозапись музыки (звуки леса ).Декорации леса.
Раздаточный материал: листы-задания с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка, карандаш. Набор счетных палочек .Листы бумаги в крупную клетку.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята ,сегодня мы с вами вспомним дни недели ,поработаем по клеточкам, сравним числа, решим логические задачи и будем путешествовать. На каких видах транспорта можно путешествовать?
Дети отвечают.
Воспитатель : А сейчас мы отправимся путешествовать . А на каком транспорте вы узнаете , когда отгадаете загадку:
Маленькие домики По рельсам бегут .
Мальчиков и девочек Домики везут.
Дети отвечают.
Воспитатель: А кто управляет поездом? На станцию прибыл поезд. Давайте угадаем номер нашего поезда . Кто быстрее и правильно угадает, тот будет машинистом . Первая цифра в номере обозначает число, стоящее перед числом 2 (цифра 1), вторая цифра обозначает число ,стоящее после 5.(цифра 6).Какой же номер поезда получился?
Дети отвечают.
Воспитатель: А чтобы наш поезд не заехал в тупик нам надо нарисовать по
клеточкам его маршрут, (графический диктант). Вот наш поезд. Чтобы найти свое место надо решить пример.
Воспитатель раздает билеты -карточки на которых примеры. На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой , обозначающей номер вагона. Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет.
Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь .А чтобы не скучать в дороге мы отгадаем веселые задачки .
-Сколько рогов у двух коров ?
-Высоко в небе летели на север 3 пингвина .Один повернул обратно .Сколько пингвинов полетело дальше?
-Кто громче мычит : петух или корова?
-У собачки Микки родились котята : три беленьких и один черненький .Сколько всего котят у Микки?
-По чему скачет конь?
-Во время дождя под каким кустом сидел заяц?
Воспитатель: Вот и первая остановка «Торговый центр». Здесь много
магазинов . Предлагаю пройтись и посмотреть какие магазины здесь есть.
На столах разложены карточки или предметы одной группы (мебель.посуда. обувь, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлен один предмет, не из этой группы. Дети отвечают на вопросы, находят лишний предмет и должны переложить в тот магазин, где аналогичные предметы
.Как называется этот магазин? - Почему?
-Как одним словом назвать то, что здесь продаётся?
-Какой предмет здесь лишний?
-В какой магазин мы пришли? (овощи, фрукты)
- Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались. Разложите овощи в корзину справа, а фрукты слева.
Дети выполняют задание.
-Сколько здесь овощей ? Фруктов? Сколько здесь овощей круглой формы? Овальной ? Сколько красного цвета ? Желтого?
Наша прогулка по магазинам закончилась. Ну, а нам пора продолжить наше путешествие.
А дальше мы будем путешествовать , а на чем вы сейчас догадаетесь если отгадаете загадку.
Железная птица В небе кружится По сигналу пилота На землю садится.
Выложите из палочек самолет .
Дети выполняют задание .
Вот и готов наш самолет, отправляемся в путь .
Упражнение на мышечное расслабление.’’Самолетик”
Физ. минутка
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз- два- три- четыре
Полетел наш самолет
Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо , поворот влево
Воспитатель:
Вижу какой-то остров. Давайте приземлимся и познакомимся с его жителями (на столе стоят игрушки животных).
Они уже встречают нас .Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон ? Лев? Жираф? Кто стоит перед носорогом? Как можно назвать всех этих животных?
Дети отвечают.
Нам пора отправляться дальше в путь. Послушайте загадку и вы узнаете на чем мы отправимся путешествовать дальше.
Паровоз, без колес,
Вот так чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел.
Правильно , это корабль. А чтобы зайти на корабль надо построить трап.
А что такое трап? Трап-мостик по которому можно попасть на корабль.А помогут нам в этом знаки < >.Какие это знаки?
Сейчас мы будем сравнивать числа. Если вы все сделаете правильно у нас получится трап.
Дети подходят, берут знаки и ставят их между числами. По очереди озвучивают неравенство
Воспитатель: Молодцы , можете положить первую дощечку у трапа. Вот наш трап и готов, можно отправляться в плаванье . А чтобы наш корабль не сел на мель во время нашего путешествия .нам надо ответить на вопросы.
-Сколько дней в неделе ?
-Сколько частей в сутках?
-Из каких частей состоят сутки?
-Назовите первый весенний месяц?
-Первый день недели?
-Последний весенний месяц?
Воспитатель смотрит в биноколь.
Вижу берег. Давайте сойдем на берег. А вот и лес .Идем тихонько ,чтобы не спугнуть зверей и птиц.
Физ.минутка
Руки подняли и помахали
- Это деревья в лесу.
Локти согнули , кисти встряхнули
- Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
- Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем.
Крылья сложили назад.
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Воспитатель: Что такое лес?
Дети: Сосны , ели, березы, клены!
Это лес, наш друг зеленый.
Добрый друг, он шумит, поет И в прохладную тень зовет.
Воспитатель : Кто знает правила поведения в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Эти правила надо не только знать, но и выполнять.
А какие пословицы о лесе вы знаете.
Дети: Лес -богатство и краса , береги свои леса.
Враг - природы тот ,кто леса не бережет.
Много леса - не губи, мало леса береги, нет леса - посади.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие закончилось .Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы попасть туда нам надо выбрать правильную дорогу. Эта дорога должна быть равна 5 см.
Дети измеряют линейкой отрезки и находят ,отрезок который соответствует 5 см. и называют его цвет.
Воспитатель: Вот мы и дома .Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего запомнилось и понравилось .Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...
Комплексное занятие (старшая группа) пластилинография «Белая берёза».
Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа....
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА.
Комплексно – тематическое планирование....
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...
«Музыкальный полет в страну Чувств» Комплексное занятие Старший дошкольный возраст
Цель: Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, способности чувствовать настроение и его смену в музыке; привлечение внимания к различным ин...
Конспект комплексного занятия в группе старшего дошкольного возраста по сказке Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы».
Занятие по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой...