Развитие творчества и конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
В методической разработке представлен перспективный план развития творчества и конструктивных умений при ознакомлении с играми на плоскостное моделирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Форма организации | Цель | Содержание | Материалы |
1. | Рассказ воспитателя о приключениях маленького китайского мальчика | Вызвать у детей интерес к играм на плоскостное моделирование.
| Рассказать детям истории о происхождении игры «Танграм» и о том, какие изображения можно сложить из этой игры | Модели, сделанные из игры «Танграм» и наклеенные на картон |
2. | Игра-соревнование «Кто быстрее» | Познакомить детей с правилами игры «Танграм» | Обучение детей сборке и разборке исходного квадрата. Повторить названия элементов. Игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей находить нужные фигуры наощупь. | Наборы игры «Танграм» на всех детей, большой «Танграм» для магнитной доски. «Чудесный мешочек». |
3. | Конструирование геометрических фигур из 2-3-х деталей. | Учить детей конструировать модели по расчлененному и силуэтному образцу. | Обучение детей конструированию модели геометрических фигур из 2 и 3 меньших фигур. Обучение преобразованию фигур по моделям: расчлененной и силуэтной. | Наборы игры «Танграм» на всех детей, модели расчлененных и силуэтных фигур. |
4. | Конструирование фигур из всего набора. | Учить детей конструировать геометрические фигуры по силуэтному образцу. |
| - |
5. | «Сказка о свече, индейце и петухе» | Обучение детей выкладыванию моделей по силуэтному образцу |
| «Танграм» на всех детей. Силуэтные схемы свечи, петуха, индейца. |
6. | Конкурс «Кто быстрее соберет» | Закреплять умения детей конструировать модели по силуэтному образцу | Выкладывание модели по силуэтному образцу. | «Танграм» на всех детей. Силуэтные схемы. |
7. | «Веселые превращения» | Учить детей преобразовывать модели. | Обучение вношения изменений в конструкцию модели. | «Танграм» на всех детей. |
8. | Выкладывание изображений по замыслу. | Учить выкладывать по замыслу. |
| «Танграм» на всех детей. |
9. | «Двойняшки» | Учить детей конструировать модели из 2-х наборов. | Моделирование по замыслу. | «Танграм» на всех детей по 2 набора на каждого. |
10. | «Загадка Мирового яйца» | Познакомить детей с игрой «Колумбово яйцо» | Выкладывание по расчлененному образцу. | Набор «Колумбово яйцо» для всех детей. |
11. | «Птицы из яйца» | Учить детей видеть составные элементы в силуэтных моделях. | Выкладывание силуэтных изображений «Лебедь», «Утка». | Набор «Колумбово яйцо» для всех детей |
12. | «Загадки из яйца». | Учить выкладывать по замыслу. |
| Набор «Колумбово яйцо» для всех детей |
13. | «Монгольский подарок» | Знакомство с «Монгольской игрой». | Выкладывание по силуэтному и расчлененному образцу. | Наборы «Монгольская игра» для всех детей. |
14. | Математический досуг «Путешествие в Китай» | Закрепить знания детей о полученных головоломках. |
| Набор больших плоскостных игр. |
15. | «Научись сам» | Учить детей самостоятельно осваивать игры | Игра «Листик». Выкладывание по расчлененным и силуэтным образцам. | Наборы игры «Листик» на всех детей, расчлененные и силуэтные образцы. |
16. | Выставка работ | Побуждать детей к самостоятельному придумыванию модулей. | Создание моделей по замыслу детей. Выставление работ на обозрение родителей и детей. Награждение самых интересных работ. | Наборы игр на плоскостное моделирование. |
17. | «Сделай сам». | Учить детей самим придумывать игры. |
3. Выкладывание моделей из собственных головоломок. | Бумажные квадраты и ножницы для всех детей |
18. | «Загадка друга» | Продолжать учить детей самостоятельно выкладывать головоломки. |
| Бумажные геометрические наборы, ножницы. |
19. | «Клуб изобретений». | Развивать творчество детей. | Дети придумывают головоломки и силуэты, зарисовывают их и прячут в конверты. Затем конверты перемешиваются. И вся группа решает ту головоломку, которая попалась. Автор самой сложной и интересной получает приз. | Бумажные фигуры, ножницы, карандаши, бумага, конверты. |
20. | Для чего можно использовать наши модели. | Учить детей переносить полученные навыки в другую деятельность. | Дети делают аппликации, сувениры, рисунки. | Разнообразный материал. |
21. | Досуг с родителями «Волшебные фигуры» | Повысить интерес детей к данным играм. Познакомить родителей с данными играми. Закрепить полученные знания. Развивать творчество детей. |
| Различные игры, в том числе и изготовленные детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устное народное творчество, как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
В современном обществе общение приобретает новое качество: информационные технологии вытесняют " живую" речь, поэтому, так важно научить ребёнка общаться, успешность адаптации личности...
Развитие лексики и словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.
В данной статье рассматриваются аспекты работы учителя – логопеда по развитию лексики и словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста....
Теоретические основы развития творчества в театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
В данной статье расскрывается особенности театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. дается оценка исходных уровней развития творчества. Система работы по развитию творчества в...
Развитие творчества в дизайн–деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Согласно ФГОС ДО одной из важных задач в развитии современного ребенка является «развитие творческих способностей детей».В современном обществе возрастает потребность в творчески активной,...
Образовательные ситуации как средство и условие формирования конструктивных умений у детей младшего дошкольного возраста.
Сегодня особое внимание в требованиях Федерального Государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию приобретают требования, связанные с гуманизацией образовател...
Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития в процессе занятий оригами.
Исследование заключается в изучении возможности использования оригами как вспомогательного средства в коррекции недостатков и дальнейшего развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного в...
Презентация "Использование робототехники в процессе развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста"
Проект "Использование робототехники в процессе развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста"...