Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.
статья по математике (младшая группа) на тему

Юрьева Ирина Николаевна

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat.docx186.63 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать

игры детей дома с использованием

занимательного математического материала.

 

   Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.  

    Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру – приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.

   Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость и самостоятельность. Решение таких задач вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками и др.). Дети начинают сознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

    

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

        

                       СЧИТАЕМ  В  ДОРОГЕ

Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться, поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.

http://www.kirov.spb.ru/dou/48/images/stories/1.jpghttp://www.kirov.spb.ru/dou/48/images/stories/1.jpghttp://www.kirov.spb.ru/dou/48/images/stories/1.jpg

                           НАКРЫВАЕМ  НА  СТОЛ

Кухня  -  это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.

http://www.kirov.spb.ru/dou/48/images/stories/2.jpghttp://www.kirov.spb.ru/dou/48/images/stories/2.jpghttp://www.kirov.spb.ru/dou/48/images/stories/2.jpghttp://www.kirov.spb.ru/dou/48/images/stories/2.jpg

                      

МАТЕМАТИКА  И  ПЛАСТИЛИН

Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина. Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.

 

                              СЛОЖИ  КВАДРАТ

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты  одного размера – скажем, 10 на 10см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой уже на три. Самый сложный вариант для малыша – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует  восстановить из них целую фигуру.

http://www.kirov.spb.ru/dou/48/images/stories/3.jpg

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  СКАЗКИ

   Народные и авторские сказки , которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть, - ваши  бесценные   помощники. В любой из них  целая   уйма всевозможных  математических   ситуаций.   И усваиваются они, как бы сами собой.  Судите сами.                                             

«Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй-лягушка ит.д.), но и основы арифметики.  Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз  прибавлять по единичке. Прискакал зайка – и стало их трое. Прибежала лисица – стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.

«Репка»  так же хороша для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто вторым… и т.д.  В этой сказке можно поговорить и о размере. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и опорядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой?  А кто за бабкой?

 «Три медведя» - это вообще математическая суперсказка.  И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями и тарелками.

«Красная шапочка» дает возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий». Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка.

Еще одна очень полезная сказка для освоения счета – «Про козленка, который умел считать до десяти». Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с акозленком героев сказки, и малыш легко запомнит количественный счет до 10.        Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например, «Котята» С.Михалкова или «Веселый счет» С.Маршака.  Множество стихов-считалочек есть у А.Усачева.  Вот одна из них, «Считалка для ворон»:

 

                           Я решил ворон считать:

                        Раз, два, три, четыре, пять.

                        Шесть – ворона на столбе,

                        Семь ворона на трубе,

                        Восемь – села на плакат,

                        Девять – кормит воронят…

                        Ну, а десять – это галка.

                        Вот и кончилась считалка.

    Вообще  любая  книжка   для малышей   с  хорошими иллюстрациями  послужит  замечательным  счетным тренажером.

http://www.kirov.spb.ru/dou/48/images/stories/8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Это развив...

Статья для родителей "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.

Надеюсь что мои консультации помогут многим родителям при подготовке ребёнка к школе....

Родительское собрание: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА»

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к зани­мательному математическому мате­риалу поможет решить ряд педаго­гических задач....

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и заниматель...

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с ...

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала

Роль игр занимательно характера  в развитии личности ребёнка...

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. С этой целью следует ознакомить родителей с разными видами за...