Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.
статья по математике (младшая группа) на тему
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_organizovat.docx | 186.63 КБ |
Предварительный просмотр:
игры детей дома с использованием
занимательного математического материала.
Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру – приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.
Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость и самостоятельность. Решение таких задач вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками и др.). Дети начинают сознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ
СЧИТАЕМ В ДОРОГЕ
Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться, поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.
НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ
Кухня - это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.
МАТЕМАТИКА И ПЛАСТИЛИН
Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина. Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.
СЛОЖИ КВАДРАТ
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера – скажем, 10 на 10см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой уже на три. Самый сложный вариант для малыша – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
Народные и авторские сказки , которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть, - ваши бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они, как бы сами собой. Судите сами.
«Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй-лягушка ит.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка – и стало их трое. Прибежала лисица – стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.
«Репка» так же хороша для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто вторым… и т.д. В этой сказке можно поговорить и о размере. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и опорядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?
«Три медведя» - это вообще математическая суперсказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями и тарелками.
«Красная шапочка» дает возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий». Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка.
Еще одна очень полезная сказка для освоения счета – «Про козленка, который умел считать до десяти». Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с акозленком героев сказки, и малыш легко запомнит количественный счет до 10. Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например, «Котята» С.Михалкова или «Веселый счет» С.Маршака. Множество стихов-считалочек есть у А.Усачева. Вот одна из них, «Считалка для ворон»:
Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Шесть – ворона на столбе,
Семь ворона на трубе,
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит воронят…
Ну, а десять – это галка.
Вот и кончилась считалка.
Вообще любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Это развив...
Статья для родителей "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.
Надеюсь что мои консультации помогут многим родителям при подготовке ребёнка к школе....
Родительское собрание: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА»
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач....
«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и заниматель...
Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с ...
Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала
Роль игр занимательно характера в развитии личности ребёнка...
Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. С этой целью следует ознакомить родителей с разными видами за...