НОД "Путешествие в город Сосчитай-ка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 190 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие в город Сосчитай – ка»
Воспитатель: Бутенко Е. В.
Ачинск 2014 г
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по формированию математических представлений.
Задачи: Закрепить знания детей о многообразии стран. Упражнять детей составлять арифметические задачи. Развивать умение называть соседей чисел в пределах 20. Закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить знаки <, >. Закрепить состав числа в пределе10. Закреплять умение делить предметы на 2, 4 и 8 равных частей. Развивать логическое мышление и внимание. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Матерьял: Палочки Кьюзнера, счетные палочки, геометрические фигуры по количеству детей, цифры от 1 до 10, магнитофон, мяч, шоколадные пятерки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие веселое
Мы оправимся сейчас.
Воспитатель: Ребята, а куда можно путешествовать?
Дети: В новые города, страны и т.д.
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете?
Дети: Англия, Япония, Турция, Франция….
Воспитатель: А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: А если помечтать, детский сад можно считать страной?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте этой стране дадим название. (Подвести детей к названию «страна Дошколят»). В каждой стране есть разные города.
Воспитатель: Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть города. Давайте подумаем и скажем, как они могут называться?
Дети: (Предлагают свои варианты)
Воспитатель: А в какой город мы поедим с вами сейчас вы узнаете, если разложите цифры по порядку от 1 до 10(Сосчитай-ка)
Воспитатель: А как можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе, корабле….
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в город. Сосчитай-ка.
Железные избушки
прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою.
Везет всех за собою.
(Поезд)
Дети, под музыку исполняя песню «Паровозик», отправляются в город: Сосчитай-ка.
(Раздается магнитофонная запись королевы математики)
- Дорогие ребята, я рада видеть вас в моем городе. Слышала, что скоро вы пойдете в школу и хочу, чтобы вы показали свои знания, умения и сообразительность. Вы обязательно справитесь с моими заданиями, желаю успехов.
1 задание:
“Расшифруй слово”
Воспитатель: Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, умеете решать математические примеры и задачи. Сейчас каждый из вас придумает арифметическую задачу, а дети будут показывать ответ с помощью палочек Кьюзнера.
Игра «Ручеек в воротца»
Воспитатель: Сейчас двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу «Ручеек в воротца» встаете парами так, чтобы образовать вместе число 10, затем дети меняются числами и играют несколько раз.
2 задание:
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель :
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых
5. Постройте фигуру из трех палочек.
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный» на один хлопок ходите по комнате, на два хлопка – встаете в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
3 задание: Расставь знаки
Воспитатель: В городе Сосчитай - ка необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения» и «дорожные знаки»: что происходит с числом при движении вправо, влево? Какие это знаки?
Дети: Знак <, и >.
Воспитатель: В следующем задании вам необходимо правильно расставить знаки. (на карточках у каждого ребенка задание)
Игра «Назови соседей» (с мячом)(Второй десяток)
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет любое число второго десятка, а ребенок называет соседей этого числа.
4 задание: Деление целого на части
Воспитатель: Следующее задания, которое приготовила королева математики для вас: разделить геометрические фигуры на 2, 4, 8 равных частей.(Дети складывают геометрические фигуры и подписывают на них цифры)
Дидактические игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я буду кидать мяч, НАЗЫВАТЬ СЛОВО, А ВЫ КИДАЕТЕ МНЕ ОБРАТНО МЯЧ, НАЗЫВАЯ СЛОВО НАОБОРОТ. НАПРИМЕР:
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Раздается голос Королевы Математики.
- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, а теперь для вас сюрприз: сделайте 3 шага вперед, повернитесь на лево сделайте 4 шага вперед…дети в конце пути находят коробочку с шоколадными пятерками. Желаю в школе учиться на отлично
Воспитатель: Нам, пора возвращаться в детский сад (под песню «Паровозик» дети возвращаются обратно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для интерактивной доски "Сосчитай сколько"
Данная игра разработана для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с целью получения устойчивого навыка счета и закрепления знаний графического и...
Сосчитай
Задание по математике для младших детей...
Сосчитай предметы!
Закрепить знания детей о том,что считать предметы можно в любом направлении....
Дидактическое панно для математических игр «Будь внимательным, не зевай, яблоки на дереве сосчитай»
Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете. Учить составлять и решать несложные математические задачи. Закреплять понятия "больше", "меньше". Упражнять в умении сравнивать два множества....
Игра по УМК "СОСЧИТАЙ СКОЛЬКО ЗАЙЦЕВ"
Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 на татарском языке .Формировать навык полных ответов на вопросы....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Интерактивная игра «Сосчитай утят», «Сосчитай рыбок»
Счет – это деятельность с конечными множествами. Счет включает в себя структурные компоненты:- цель (выразить количество предметов числом),- средства достижения (процесс счета, состоящий из ряда...