НОД "Путешествие в город Сосчитай-ка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бутенко Екатерина Васильевна

"Путешествие в город Сосчитай-ка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_soschitayka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 190 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Путешествие в город  Сосчитай – ка»

                                                                                                  Воспитатель: Бутенко Е. В.

                                                                                                                         

Ачинск 2014 г

 Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по формированию математических представлений.

Задачи: Закрепить знания детей о многообразии стран.  Упражнять детей составлять арифметические задачи. Развивать умение называть соседей чисел в пределах 20. Закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить знаки <, >. Закрепить состав числа в пределе10. Закреплять умение  делить предметы на 2,  4  и 8 равных частей. Развивать логическое мышление и  внимание.  Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.  Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Матерьял: Палочки Кьюзнера, счетные палочки, геометрические фигуры по количеству детей, цифры от 1 до 10, магнитофон, мяч, шоколадные пятерки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие веселое 
Мы оправимся сейчас.

Воспитатель: Ребята, а куда можно путешествовать?

Дети: В новые города, страны и т.д.

Воспитатель:  Ребята, а какие страны вы знаете?

Дети: Англия, Япония, Турция, Франция….

Воспитатель: А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А если помечтать, детский сад можно считать страной?

Дети: Да. 

Воспитатель: А давайте этой стране дадим название. (Подвести детей к названию «страна Дошколят»).  В каждой стране есть разные города.

Воспитатель: Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть  города. Давайте подумаем и скажем, как они могут называться?

 Дети:  (Предлагают свои варианты) 
Воспитатель: А в какой город мы поедим с вами сейчас вы узнаете, если разложите цифры по порядку от 1 до 10(Сосчитай-ка)

Воспитатель: А как можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе, корабле….

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в город. Сосчитай-ка.

Железные избушки
прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою.

Везет всех за собою.
(Поезд)

Дети, под музыку  исполняя песню «Паровозик», отправляются в город: Сосчитай-ка.

(Раздается магнитофонная запись королевы математики)

- Дорогие ребята, я рада видеть вас в моем городе. Слышала, что скоро вы пойдете в школу и хочу, чтобы вы показали свои знания, умения и сообразительность. Вы обязательно справитесь с моими заданиями,  желаю успехов.

1 задание:

“Расшифруй слово”

Воспитатель:  Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, умеете решать математические примеры и задачи. Сейчас каждый из вас придумает арифметическую задачу, а дети будут показывать ответ с помощью палочек Кьюзнера.

 Игра «Ручеек в воротца»

Воспитатель:  Сейчас двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу  «Ручеек в воротца»  встаете парами так, чтобы образовать вместе число 10, затем дети меняются числами и играют несколько раз.

2 задание:

 Игровое задание со счетными палочками.

 Воспитатель :

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых

5. Постройте фигуру из трех палочек.

Игра «Кто самый внимательный»

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный» на один хлопок  ходите по комнате, на два хлопка – встаете  в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

3 задание: Расставь знаки

Воспитатель:  В городе Сосчитай - ка необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения» и «дорожные знаки»: что происходит с числом при движении вправо, влево? Какие это знаки?

Дети: Знак <, и >.

Воспитатель: В следующем задании вам необходимо правильно расставить знаки. (на карточках у каждого ребенка задание)

Игра «Назови соседей» (с мячом)(Второй десяток)

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет любое число второго десятка, а ребенок называет соседей этого числа.

4 задание: Деление целого на части

 Воспитатель: Следующее задания, которое приготовила королева математики для вас: разделить геометрические фигуры на 2, 4, 8 равных частей.(Дети складывают геометрические фигуры и подписывают на них цифры)

Дидактические игра «Скажи наоборот»

 Воспитатель: Я буду кидать  мяч,  НАЗЫВАТЬ СЛОВО, А ВЫ КИДАЕТЕ МНЕ ОБРАТНО МЯЧ, НАЗЫВАЯ СЛОВО НАОБОРОТ. НАПРИМЕР:

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Раздается голос Королевы Математики.

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, а теперь для вас сюрприз: сделайте 3 шага вперед, повернитесь на лево сделайте 4 шага вперед…дети в конце пути находят коробочку с шоколадными пятерками. Желаю в школе учиться на отлично

Воспитатель:  Нам, пора возвращаться в детский сад (под песню «Паровозик» дети возвращаются обратно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для интерактивной доски "Сосчитай сколько"

Данная игра разработана для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с целью получения устойчивого навыка счета и закрепления знаний графического и...

Сосчитай

Задание по математике для младших детей...

Сосчитай предметы!

Закрепить знания детей о том,что считать предметы можно в любом направлении....

Дидактическое панно для математических игр «Будь внимательным, не зевай, яблоки на дереве сосчитай»

Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете. Учить составлять и решать несложные математические задачи. Закреплять понятия "больше", "меньше". Упражнять в умении сравнивать два множества....

Игра по УМК "СОСЧИТАЙ СКОЛЬКО ЗАЙЦЕВ"

Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 на татарском языке .Формировать навык полных ответов на вопросы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Интерактивная игра «Сосчитай утят», «Сосчитай рыбок»

Счет – это деятельность с конечными множествами. Счет включает в себя структурные компоненты:- цель (выразить количество предметов числом),- средства достижения (процесс счета, состоящий из ряда...