Сосчитай предметы!
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о том,что считать предметы можно в любом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сосчитай предметы.
Цель: Закреплять знания о том, что считать предметы можно в любом направлении, считать надо, не пропуская ни один предмет и не один не считать дважды. Продолжать упражнять в счете предметов, расположенных по разному. Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10. Закрепить знания детей о геометрических фигурах - различение в зависимости от сравнительной длинны сторон. Учить ребенка письму, обводить фигуры, не отрывая карандаш от бумаги.
Демонстрационный материал: Фланелеграф. Карточка с 10 окошками ( счетная линейка)
9 Клоунов в колпаках разного цвета.
Раздаточный материал: карточка с 5-6 предметами, расположенными по кругу ( по 1 карточке на ребенка).Карточки с двумя свободными полосками. Набор геометрических фигур. Палочки Кюизенера по 6 штук, каждого размера ( длинна 4 и 6 см, разного цвета). Карточка с фигурами , покрытая пленкой.2 комплекта карточек с цифрами от 1 до 9 и две карточки с числом 10.
Ход занятия.
Воспитатель просит детей( 10 человек) по очереди назвать свой порядковый номер ( дети называют).Затем воспитатель повторяет перекличку несколько раз так, чтобы первыми оказались разные дети.В конце переклички воспитатель спрашивает: сколько нас? Почему десять? (Коля последний).Который по счету Дима? ( Аня, Никита и т.д.)
Затем воспитатель предлагает всем детям посчитать, сколько лисичек появится в окошечках счетной линейки , и последовательно открывает все 10 окошек. До какого числа вы научились считать ?- спрашивает воспитатель. В каком направлении вы считали лисичек? Верно, вы считали лисичек слева на право и узнали что их 10. А если вы посчитаете лисичек справа на лево. То измениться ли результат счета? ( ответ ребенка) Правильно, считать предметы можно в любом направлении , а результат счета от этого не меняется. Дети как вы думаете, можно считать предметы ( игрушки). Если они не расположены в ряд?( ответ детей)Посмотрите ,клоуны встали в круг. Сколько их? Дима, с какого клоуна ты стал считать? ( который в красном колпаке).А можно ли начать считать с другого клоуна, как ты думаешь, Даша? ( ответ ребенка).Коля и Дима посчитайте клоунов, начиная счет каждый раз с другого клоуна. (Дети по очереди считают).Теперь возьмите карточки с рисунками предметов. Сосчитайте предметы, но начинайте считать каждый ряд с другого предмета.(Дети пересчитывают предметы).Сколько предметов нарисовано на картинке, Даша? ( ответ ребенка) Изменился ли ответ в зависимости от того, с какого предмета начат счет? (Ответ ребенка)
Физкультминутка.
Скоро кончится зима,
Постучится к нам весна
Солнца жаркие лучи
Превратят снега в ручьи,
Птицы станут щебетать.
Реки – толстый лед ломать.
Дети ритмично топают ногами.
Ритмично хлопают в ладоши.
Поднимают руки вверх.
Опускают руки. Приседают.
Машут руками.
Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо. Влево.
По окончании разминки воспитатель дает задание детям:
Возьмите карточку с двумя свободными полосками. И на верхнюю полоску карточки положите в ряд столько же кружков, сколько и на фланелеграфе ( 9шт.) Саша, сколько предметов положил на верхнюю полоску, чтобы их было на 1 больше, чем кружков?( ответ ребенка) Дети поместите на нижнюю полоску 10 квадратов. Алеша каких фигур меньше каких больше? Какое число больше а какое меньше? Костя как сделать так чтобы разных фигур стало поровну? ( ответ ребенка) Добавить 1 кружок. Сколько стало кружков?9ответ детей) Если фигур поровну по 10, а вы хотите чтобы кружков стало меньше (9) ,как это сделать, Никита(убирает 1 кружок)
Итог занятия: Воспитатель в произвольном порядке называет предмет и его количество ( 8 яблок, 10 цыплят, 5 котят и т.д.) а дети слева направо выкладывают соответствующие картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "«Поможем Рапунцель сосчитать количество предметов по порядку»
Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; отно...
Математическая игра "Сосчитай предметы и раскрась нужную цифру"
Цель игры : развитие внимания, мелкой моторики рук, сообразительности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1419358-1662607293.jpg)
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1487879-1696404889.jpg)
Интерактивная игра «Сосчитай утят», «Сосчитай рыбок»
Счет – это деятельность с конечными множествами. Счет включает в себя структурные компоненты:- цель (выразить количество предметов числом),- средства достижения (процесс счета, состоящий из ряда...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-837766-1698687042.jpg)
Дидактическая игра «Сосчитай предметы и обведи цифру».
Ознакомление и закрепление первичных знаний о цифрах и числахЗадачи: 1. Развивать навык написания цифр.2. Способствовать закреплению в памяти значения и визуального образа цифры (...