итоговое занятие по математике в средней группе "В гостях у петушка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дулаева Ольга Викторовна

Цель: формирование элементарных математических представлений.

 

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? »   

               Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день,

                    вечер, ночь.

                    Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

                    прямоугольник) .

 

 Дидактический наглядный материал

 

  Демонстрационный материал :

                 Игрушечный петушок или картинка с его изображением : картинка с

                 изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5

                 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, шар, цилиндр, куб, карточки с изображением

                 частей суток - утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка) .

 

Раздаточный материал : двухполостные карточки ; плоскостные изображения

                 блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zima_dokument_microsoft_word_3.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                       Итоговое

            занятие по математике

                 в средней группе

                                                                                 Выполнила воспитатель

                                                              МБДОУ №35 ЦРР

                                                               «Золотой ключик»

                                                                               Дулаева Ольга Викторовена

                                    Моздок – 2014г.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? »   

               Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день,

                    вечер, ночь.

                    Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

                    прямоугольник) .

 Дидактический наглядный материал

  Демонстрационный материал :

                 Игрушечный петушок или картинка с его изображением : картинка с

                 изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5

                 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, шар, цилиндр, куб, карточки с изображением

                 частей суток - утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка) .

 

Раздаточный материал : двухполостные карточки ; плоскостные изображения

                 блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка)

Ход занятия

1. Вход детей в группу.

Дети встают в круг, взявшись за руки .

Воспитатель : Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости .

Давайте перед началом занятия приведем себя в порядок : почистим зубки, расчешем язычки, прополощем рот (артикулярная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение) :

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

-Здравствуйте (повернувшись к гостям)

Дети содятся на места.

1 часть.

Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях?

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети:Петушок!

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

«Когда просыпаются детки? »-интерисуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек? »

Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку) .Курочек стало больше, чем цыплят?

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка- сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и пять курочек- кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по пять»

Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка). Затем востанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? »)

Фискультминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире (Шагаем вместе)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щенок и я-(Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

2 часть. Игровое упражнение «Покорми цыплят».

У детей двухполосные изображения блюдечек и зёрнышек.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка-сравните, что больше. (Пять блюдечекбольше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка и пять блюдечек- сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше:четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек слото порону. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек? »

Воспитатель уточняет у детей способы уранивания предметов и образование полученных чисел.

3 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действия которых происходят в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности:утро, день, вечер, ночь) .Дети определяют время суток и выкладывают соответствоющу карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракуют и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер-солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши! »

Ночью дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки-сладки,

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

4 часть. Игровое упражнение «Не ушибись»

Воспитатель уточняет название геометрических фигур, шар, цилиндр, куб

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, и спрашивает, что это? (шар и  цилиндр)  Что между ними общего? (катаются, цвет). В чем отличия? (целиндр умеет стоять, а шар нет.)  Что это? Куб и  цилиндр. Что между ними общего? (умеют стоять). В чем отличия?( цвет, цилиндр умеет кататься а куб нет)

5. Итог. Воспитатель хвалит детей за работу, Петушок дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "В гости к Листовичку"

Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...