Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»
консультация по математике (подготовительная группа) на тему
Цель:
* Закрепить навыки счета в пределах 10.
* Закрепить знание состава числа 5 из двух меньших чисел.
* Упражнять в решении логических задач.
* Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на единицу.
* Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый верхний, нижний; левый верхний, нижний углы.
* Закрепить умение считать двойками, называть четное и нечетное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_podpravkoy_tsifrograd.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД
по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в Цифроград»
Цель:
* Закрепить навыки счета в пределах 10.
* Закрепить знание состава числа 5 из двух меньших чисел.
* Упражнять в решении логических задач.
* Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на единицу.
* Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый верхний, нижний; левый верхний, нижний углы.
* Закрепить умение считать двойками, называть четное и нечетное число.
Оборудование:
Цифры на модулях от 1- 10 с буквами; Набор цифр для составления числа 5 и двух меньших чисел; таблицы для логических задач: 7 ослов, 2 собаки, 2 лисы, 5 мышат; 6 желтых, 6 красных яблок ( на обратной стороне нарисованы семечки); от 1 до10 цифры; раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблицы мельницы и наборы цифр от 1-10 (3 комплекта); картинки – ящики по количеству детей.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? - На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине. – Правильно, но сегодня мы отправимся в необычное путешествие! А в необычное путешествие можно отправиться на чем? - на ковре самолете.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, давайте скажем наш девиз:
На ковре самолете
Отправляемся мы в путь
Знания, смекалку, ловкость
Взять с собой не позабудь.
Садитесь и в путь… А. что это случилось? Почему это мы не летим? Ребята, давайте посчитаем! -1, 2, 3,…, 10 полетели…Ура! (Звучит музыка).
I часть. Д.и. «Собери название города»
Посмотрите, мы на месте, В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название, поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось? - ЦИФРОГРАД
II часть. Д.и «Составь число»
Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 5 из двух меньших чисел. Возьмите карточки с цифрами и найдите себе нужную пару». – Дети составляют число 5 и проходят в ворота.
IIIчасть. «Логические задачи»
Детей встречает царь Считай: «Я царь Считай. Добро пожаловать гости дорогие. В моем городе Цифрограде все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.
1.Сколько хвостов у семи ослов? 6.Сколько дней в неделе?
2.Сколько носов у двух псов? 7. Какой сегодня день недели?
3.Сколько ушей у пяти мышей? 8.Сколько рабочих дней в неделе?
4.Сколько лап у двух лисят? 9. Сколько выходных дней в неделе?
5.Сколько колес у машины?
Царь Считай: показывает таблицы с правильным ответом. «Молодцы, хорошо справились с задачами».
Воспитатель: Царь Считай, ребята немного устали с дороги и хотят провести физминутку
IV часть. Д.и. «Собери яблоки»
Царь Считай: «В моем городе есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Помогите мне их собрать». Проводится «Игра с яблоками».
На полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры.
На деревьях висят яблоки двух цветов.
Воспитатель: Вы будете ходить под музыку. Как только музыка остановится, вы сорвете по одному яблоку. На обратной стороне есть «семечки», посчитайте, сколько их. У кого красные яблоки встанут у цифры на один больше, чем семечек в яблоке; у кого желтые яблоки встанут к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
V часть. Д.и. «Разложи фрукты»
Царь Считай: В этом году в моем городе мы собрали хороший урожай фруктов. Помогите разложить фрукты в ящики.
У детей на столах лежат листы с изображением ящика.
Инструкция:
в правый верхний угол положите сливу;
в левый нижний угол положите апельсин;
в середину положите грушу;
в левый верхний положите лимон;
в правый нижний положите яблоко.
Проверьте правильно ли вы выполнили задание, вывешивает образец.
Царь Считай: Молодцы ребята.
VI часть. Д.и. «Вставь пропущенное число».
Царь Считай: Звонок
- Алло, ... ой, беда.
- Что случилось?
- Ночью был сильный ветер, все мельницы сломались, что делать, кто поможет.
Воспитатель: «Не огорчайтесь, наши ребята попробуют вам помочь».
Дети делятся на 3 команды.
Проводится игра «Вставь пропущенные числа».
Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у трех мельниц. (У первой мельницы числа идут по порядку – 1,2,3,4,5,6; у второй мельницы – четные числа 2,4,6,8,10,12; у третьей – нечетные числа – 1,3,5,7,9,11.)
Царь Считай: «Вот спасибо вам ребята, выручили вы нас. Без подарков я вас не отпущу».
Итог: Спасибо, Царь Считай, нам пора возвращаться в сад. Садимся на ковер самолет и в обратный путь (звучит музыка). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Все ребята молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»
Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики».
Математика...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие по островам знаний в страну математике"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...