Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»
консультация по математике (подготовительная группа) на тему

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Цель:

* Закрепить навыки счета в пределах 10.

* Закрепить знание состава числа 5 из двух меньших чисел.

* Упражнять в решении логических задач.

* Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

* Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый верхний, нижний; левый верхний, нижний углы.

* Закрепить умение считать двойками, называть четное и нечетное число.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_podpravkoy_tsifrograd.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого НОД

по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в Цифроград»

Цель:

* Закрепить навыки счета в пределах 10.

* Закрепить знание состава числа 5 из двух меньших чисел.

* Упражнять в решении логических задач.

* Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

* Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый верхний, нижний; левый верхний, нижний углы.

* Закрепить умение считать двойками, называть четное и нечетное число.

Оборудование:

Цифры на модулях от 1- 10 с буквами; Набор цифр для составления числа 5 и двух меньших чисел; таблицы для логических задач: 7 ослов, 2 собаки, 2 лисы, 5 мышат; 6 желтых, 6 красных яблок ( на обратной стороне нарисованы семечки); от 1 до10 цифры; раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблицы мельницы и наборы цифр от 1-10 (3 комплекта); картинки – ящики по  количеству детей.

                                                  Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать?  - На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине.  – Правильно, но сегодня мы отправимся в необычное путешествие! А в необычное путешествие можно отправиться на чем? - на ковре самолете.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, давайте скажем наш девиз:  

     На ковре самолете

     Отправляемся мы в путь

     Знания, смекалку, ловкость

     Взять с собой не позабудь.

Садитесь и в путь… А. что это случилось? Почему это мы не летим? Ребята, давайте посчитаем!  -1, 2, 3,…, 10 полетели…Ура! (Звучит музыка).

I часть.  Д.и. «Собери название города»

Посмотрите, мы на месте, В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название, поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось?  - ЦИФРОГРАД

II часть.  Д.и «Составь число»

Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 5 из двух меньших чисел. Возьмите карточки с цифрами и найдите себе нужную пару». – Дети составляют число 5 и проходят в ворота.

IIIчасть. «Логические задачи»

Детей встречает царь Считай: «Я царь Считай.  Добро пожаловать гости дорогие. В моем городе Цифрограде все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.

      1.Сколько хвостов у семи ослов?          6.Сколько дней в неделе?

2.Сколько носов у двух псов?                7. Какой сегодня день недели?

3.Сколько ушей у пяти мышей?             8.Сколько рабочих дней в неделе?

4.Сколько лап у двух лисят?            9. Сколько выходных дней в     неделе?

5.Сколько колес у машины?

Царь Считай: показывает таблицы с правильным ответом. «Молодцы, хорошо справились с задачами».

Воспитатель: Царь Считай, ребята немного устали с дороги и хотят провести физминутку

IV часть. Д.и. «Собери яблоки»

Царь Считай: «В моем городе есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Помогите мне их собрать». Проводится «Игра с яблоками».

На полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры.

На деревьях висят яблоки двух цветов.

Воспитатель: Вы будете ходить под музыку. Как только музыка остановится, вы сорвете по одному яблоку. На обратной стороне есть «семечки», посчитайте, сколько их.  У кого красные яблоки встанут у цифры на один больше, чем семечек в яблоке; у кого желтые яблоки встанут к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

V часть. Д.и. «Разложи фрукты»

Царь Считай: В этом году в моем городе мы собрали хороший урожай фруктов. Помогите разложить фрукты в ящики.

У детей на столах лежат листы с изображением ящика.

Инструкция:  

 в правый верхний угол положите сливу;

 в левый нижний угол положите апельсин;

 в середину положите грушу;

 в левый верхний положите лимон;

 в правый нижний положите яблоко.

Проверьте правильно ли вы выполнили задание, вывешивает образец.

Царь Считай: Молодцы ребята.

VI часть. Д.и. «Вставь пропущенное число».

Царь Считай: Звонок

- Алло, ... ой, беда.

- Что случилось?

- Ночью был сильный ветер, все мельницы сломались, что делать, кто поможет.

Воспитатель: «Не огорчайтесь, наши ребята попробуют вам помочь».

Дети делятся на 3 команды.

Проводится игра «Вставь пропущенные числа».

Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у трех мельниц. (У первой мельницы числа идут по порядку – 1,2,3,4,5,6; у второй мельницы – четные числа 2,4,6,8,10,12; у третьей – нечетные числа – 1,3,5,7,9,11.)

Царь Считай: «Вот спасибо вам ребята, выручили вы нас. Без подарков я вас не отпущу».

Итог: СпасибоЦарь Считай, нам пора возвращаться в сад.  Садимся на ковер самолет и в обратный путь (звучит музыка). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Все ребята молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...