"Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_matematike_po_skazke.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорике 2младшая группа .
Познавательное развитие:
-закрепить части суток
-углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой», «высокий низкий», «поровну»
Речевое развитие
-уточнить представление о персонажах сказки, учить точно и полным ответом отвечать на вопросы
Художественно эстетическое развитие
-совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладони, дополнять изображение мелкими деталями, развивать мелкую моторику кистей рук.
Социально – коммуникативное развитие
-развивать память, мышление, восприятие, желание выполнять несложные задания.
Материал:
Игрушки: колобок, заяц, волк ,лиса ,медведь ,бабушка ,дедушка. Картинки с временами суток, солёное тесто , досточки для лепки, влажные салфетки, сувенирные мелкие игрушки.
Ход занятия
Игровой момент
Стоит деревянный домик , на окошке лежит колобок , возле домика сидят дедушка и бабушка.
Воспитатель : Дети вы любите сказки ? Сейчас я загадаю вам загадку а вы отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке?
Дети : колобок.
1ч
Воспитатель : дети сегодня на занятии мы отправимся в путешествие с колобком. Жил был колобок румяный бок очень он любил считать. Вот лежал , лежал колобок на окошке , надоело ему лежать он и покатился по дорожке , да в густом лесу очутился считать научился с математикой подружился.
Катится , катится колобок а навстречу зайчик.
Зайчик говорит : Я зайчик маленький
Прыг скок , прыг скок
Помоги мне дружок
Зайчик: Колобок , румяный бок , мне в лесной школе дали задание расставить ёлочки по высоте и спрятать зайчиков за ёлочки помоги мне пожалуста выполнить задание.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику.
-Ребята сколько ёлочек вы видите?
-много ёлочек
-А какие ёлочки?
- -Как можно определить что ёлочки разные по высоте ?
-ёлочки нужно поставить рядом.
- Дети покажите высокую ёлку .
-Покажите низкую ёлочку.
Воспитатель : молодцы с заданием вы справились , но нам нужно ещё спрятать зайчика . Почему мы будем прятать зайчиков и от кого ?
Дети : когда колобок покатится дальше он встретит волка .
Воспитатель : а куда мы спрячем зайчика ?
Дети : зайчика мы спрячем за ёлочкой.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столе есть ещё зайчики. Давайте узнаем всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться .Дети что мы должны сделать ? За каждую ёлочку поставим зайчика.
Воспитатель: дети зайчикам хватило ёлочек?
Значить зайчиков и ёлочек у нас?
Поровну.
Физминутка .
«По лесной лужайке разбежались зайки.»
По лесной лужайке разбежались зайки
Сели зайчики в кружок , роют лапкой корешок
Тут бежит волчишка серенький бочишко
Ищет где же зайки зайки побегайки
Убежали зайки.
2ч
Я серый волк зубами щёлк
В тёмный лес попал я вдруг
Ели там растут вокруг.
Волк: колобок помоги мне выполнить задание , а не то я тебя съем . Я поспорил с ребятами что ночью гуляют , вечером идут в детский сад , днём ужинают , а днём ложаться спать.
Воспитатель : ребята давайте поможем колобку что бы волк его не съел.
- когда мы идём в детский сад
-а когда в садике обедают
-а домой когда идём из детского сада
-а спать когда мы ложимся
Дидактическая игра «Покажи соответствующую картинка»
Воспитатель показывает детям модель суток и предлагаю расшифровать цвета . Белый цвет –утро, жёлтый –день, серый –вечер , чёрный - ночь
Воспитатель называет время суток , а дети показывают картинку. И выкладывают её на своей модели Воспитатель : Дети мы помогли волку и он нам говорит спасибо.
3ч
Покатился колобок дальше . Катится , катится а на встречу медведь.
Мишка наш усталый идёт
Фигуры геометрические несёт
Очень хочет он знать как фигуры называть.
Загадки
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ( квадрат )
Три угла три стороны,
Могут равной быть длины,
Если стукнешь по углам то скорей подскочишь сам.(треугольник)
Нет углов у меня ,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Если взял бы я окружность
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
Детям предлагаю на ощупь достать геометрическую фигуру из мешочка.
Воспитатель :ребята загадки вы умеете отгадывать . А давайте из геометрических фигур построим два дома . Один для медведя , а другой для его друга зайчика.
-Первый дом мы будем строить для медведя он будет какой?
-Большой.
-Второй дом будем строить для зайчика он будет какой ?
-Маленький.
Закрепляем цвета
Какого цвета будет большой дом ?
Какого цвета будет маленький дом?
Д. упр.
У медведя дом большой (тянутся руками )
А у зайки маленький(приседаем)
Мишка сам пошёл домой(шагаем на месте)
И запрыгал заинька(прыгаем)
4ч
И покатился колобок дальше . Катится , катится а на встречу лиса.
Колобочек мой дружочек
За тобой бежать нет мочи
Колобок колобок я тебя съем.
Воспитатель: лиса не ешь колобка лучше посмотри что мы сейчас будем делать.
Ребята проходите к столам мы с вами слепим из солёного теста колобков и подарим лисе что бы ей не было скучно в лесу. Получившихся колобков дети ложат на поднос и дарят лисе.
Ребята а колобку пора отправляться в домик к дедушке и бабушке. Вам понравилось путешествие колобка.
Бабушка и дедушка очень обрадовались что колобка никто не съел и он вернулся домой . И это благодаря вам дети, вы хорошо сегодня помогали колобку в его путешествии и бабушка с дедушкой дарят вам игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"
Занятие построенно на интеграции образовательных областей и имеет ярко выраженный игровой и развивающий характер . деятельности....
Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".
Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...