Путешествие по сказке.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фаттиева Гульфия Махмутгараевна

Конспект НОД по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazke.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение»

Детский сад №76 «Айгуль» г. Нижнекамск

Конспект занятия по математическому развитию

на тему: «Путешествие по сказке»»

в старшей группе

Составила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Фаттиева Гульфия Махмутгараевна

                                                         г. Нижнекамск      

                                                       

Программное содержание:

1.Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке.

   Углубить представление детей о геометрических фигурах:

  • учить вычленять их в рисунках;
  • учить составлять из геометрических фигур силуэты животных;
  • учить детей объединять элементы в целостный образ, производя зрительный синтез на основе анализа взаимного расположения.

2. Развивать мышление (умение синтезировать, анализировать, находить правильный ответ), смекалку, память, быстроту реакции, воображение.

3. Воспитывать интерес к математике.

4.Активизировать и обогащать речь детей числительными и наречиями.

Предшествующая работа: 

систематические занятия по математическому развитию, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, решение задач, чтение и заучивание стихотворений С.Я.Маршака «Цифры».

Оборудование: 

Лист ватмана с точечным изображением самолёта; поляна с цветами-загадками; облака в виде силуэтов лисы и собаки, комплекты игры «Танграм», цифры от 0 до 9, семафор, маркер, указка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю Вас в путешествие по волшебной стране «Математика». Хотите там побывать? (да). А вот на чём мы туда отправимся, давайте отгадаем. Для этого  нам надо соединить точки по порядку, подсказанному цифрами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что это у вас получилось? (самолёт) Правильно. Вот на нём мы и отправимся в путь.

П/и «Самолеты»

Дети присаживаются на корточки. Руками делают вращательные движения перед собой, изображая пропеллер. По команде «Завести моторы, приготовиться к взлёту, обратный отсчёт», дети считают – 5, 4, 3, 2, 1, пуск  и разбегаются по комнате.

1 остановка -  «Цветочная поляна».

Дети вместе с воспитателем «открывают» цветок и отвечают на вопросы:

  1. Если папа выше мамы, то мама … (ниже)
  2. Если река шире ручейка, то ручеёк … (уже)
  3. Если брат младше сестры, то сестра … (старше)
  4. Если канат длиннее скакалки, то скакалка … (короче)
  5. Сколько солнышек на небе? (одно)
  6. Сколько пальцев у перчатки? (пять)
  7. Сколько глаз у светофора? (три)
  8. Сколько колёс у машины? (четыре)

Продолжаем путь на самолётах, но обратный отсчёт уже от 6.

2 остановка –  «Поляна фигур».

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, какие геометрические фигуры нарисованы на листе?

Продолжаем путешествие на самолётах, но обратный отсчёт от 7.

3 остановка – «Поляна задач».

  1. Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька                                               Подарили маме дети. Сколько всех цветов в букете? (3+2=5)
  2. Я нашёл в дупле у белки 5 лесных орехов мелких.                                                Вот ещё 1 лежит, мхом заботливо укрыт.                                                                     Ну, и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка! (5+1=6)
  3. 2 кубика – у Маши, 2 кубика – у Даши.                                                                    Вы кубики все эти скорей считайте, дети. (2+2=4)
  4. 3 больших, 5 маленьких,  маленьких - удаленьких  -                                                        Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (3+5=8)
  5. Ёж спросил ежа соседа: «Ты откуда, непоседа?»                                                           - Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне?                                                            Собираю их в лесу. 6 принёс, одно несу.                                                         Призадумался сосед: это сколько будет всех?  (6+1=7)

Продолжаем путешествие на самолётах, но обратный отсчёт от 8.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие интересные облака. Давайте приземлимся и сфотографируем  их. Самолёты на посадку. (дети «приземляются»). На что похожи эти облака? (лиса, собака).

Д/и «Танграм»

Дети делятся на 2 команды и собирают силуэты животных.      

1 команда собирает силуэт  лисы:

Я – весёлая лиса. Мне вцепилась в хвост оса.                                                                           Я – бедняжка так вертелась, что на части разлетелась.                                                            3 сороки возле пня стали складывать меня.                                                                      Между нами вспыхнул спор – получился мухомор.                                                                Помогите, помогите! Из кусков меня сложите.

2 команда собирает силуэт собаки:

Я – весёлый добрый пёс! У меня короткий хвост.                                                              Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.                                                                  Собирал меня енот – получился пароход.                                                                               Помогите, помогите! Из кусков меня сложите.

Продолжаем путь на самолётах, но обратный отсчёт от 9.

4 остановка – «Поляна цифр».

Дети берут в руки таблички с цифрами и рассказывают о них стихотворения С.Я.Маршака:

  1. Вот один иль единица – очень тонкая, как спица.
  2. А вот это цифра – 2, полюбуйся какова!                                                                    Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
  3. А за двойкой посмотри, выступает  цифра 3.                                                        Тройка – третий из значков, состоит из 2 крючков.
  4. За тремя идёт четыре, острый локоть  оттопыря.
  5. А потом пошла плясать,  по бумаге цифра 5.                                                                    Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
  6. Цифра 6 – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
  7. Вот 7 – кочерга, у неё одна нога.
  8. У восьмёрки два кольца – без начала, без конца.
  9. Цифра 9 иль девятка – цифровая акробатка.                                                            Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет.
  10. Цифра вроде буквы «О» - это ноль иль ничего.                                                  Круглый 0 такой хорошенький, но не значит ничегошеньки.
  11. Если слева рядом с ним 1 примостим,                                                                              Он побольше станет весить, потому что это – десять.

Возвращение на самолётах, но обратный отсчёт от 10.

5  остановка –  «Детский сад».

Воспитатель:  Вот мы снова  и в детском саду! Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия? Какие задания для вас оказались трудными? Куда бы в следующий раз вы хотели отправиться?

Литература:

1.Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» ТЦ «Сфера», 2005 г.

2. З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»  М «Просвещение», 1990 г.

3. С.Маршак «От одного до десяти» М «Детская литература», 1986 г.

4. Журнал «Ступеньки  творчества»

5. В. Степанов «Учебник для малышей» Издательство «Фламинго»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...