Путешествие по сказке.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение»
Детский сад №76 «Айгуль» г. Нижнекамск
Конспект занятия по математическому развитию
на тему: «Путешествие по сказке»»
в старшей группе
Составила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Фаттиева Гульфия Махмутгараевна
г. Нижнекамск
Программное содержание:
1.Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке.
Углубить представление детей о геометрических фигурах:
- учить вычленять их в рисунках;
- учить составлять из геометрических фигур силуэты животных;
- учить детей объединять элементы в целостный образ, производя зрительный синтез на основе анализа взаимного расположения.
2. Развивать мышление (умение синтезировать, анализировать, находить правильный ответ), смекалку, память, быстроту реакции, воображение.
3. Воспитывать интерес к математике.
4.Активизировать и обогащать речь детей числительными и наречиями.
Предшествующая работа:
систематические занятия по математическому развитию, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, решение задач, чтение и заучивание стихотворений С.Я.Маршака «Цифры».
Оборудование:
Лист ватмана с точечным изображением самолёта; поляна с цветами-загадками; облака в виде силуэтов лисы и собаки, комплекты игры «Танграм», цифры от 0 до 9, семафор, маркер, указка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю Вас в путешествие по волшебной стране «Математика». Хотите там побывать? (да). А вот на чём мы туда отправимся, давайте отгадаем. Для этого нам надо соединить точки по порядку, подсказанному цифрами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что это у вас получилось? (самолёт) Правильно. Вот на нём мы и отправимся в путь.
П/и «Самолеты»
Дети присаживаются на корточки. Руками делают вращательные движения перед собой, изображая пропеллер. По команде «Завести моторы, приготовиться к взлёту, обратный отсчёт», дети считают – 5, 4, 3, 2, 1, пуск и разбегаются по комнате.
1 остановка - «Цветочная поляна».
Дети вместе с воспитателем «открывают» цветок и отвечают на вопросы:
- Если папа выше мамы, то мама … (ниже)
- Если река шире ручейка, то ручеёк … (уже)
- Если брат младше сестры, то сестра … (старше)
- Если канат длиннее скакалки, то скакалка … (короче)
- Сколько солнышек на небе? (одно)
- Сколько пальцев у перчатки? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько колёс у машины? (четыре)
Продолжаем путь на самолётах, но обратный отсчёт уже от 6.
2 остановка – «Поляна фигур».
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, какие геометрические фигуры нарисованы на листе?
Продолжаем путешествие на самолётах, но обратный отсчёт от 7.
3 остановка – «Поляна задач».
- Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько всех цветов в букете? (3+2=5)
- Я нашёл в дупле у белки 5 лесных орехов мелких. Вот ещё 1 лежит, мхом заботливо укрыт. Ну, и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка! (5+1=6)
- 2 кубика – у Маши, 2 кубика – у Даши. Вы кубики все эти скорей считайте, дети. (2+2=4)
- 3 больших, 5 маленьких, маленьких - удаленьких - Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (3+5=8)
- Ёж спросил ежа соседа: «Ты откуда, непоседа?» - Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу. 6 принёс, одно несу. Призадумался сосед: это сколько будет всех? (6+1=7)
Продолжаем путешествие на самолётах, но обратный отсчёт от 8.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие интересные облака. Давайте приземлимся и сфотографируем их. Самолёты на посадку. (дети «приземляются»). На что похожи эти облака? (лиса, собака).
Д/и «Танграм»
Дети делятся на 2 команды и собирают силуэты животных.
1 команда собирает силуэт лисы:
Я – весёлая лиса. Мне вцепилась в хвост оса. Я – бедняжка так вертелась, что на части разлетелась. 3 сороки возле пня стали складывать меня. Между нами вспыхнул спор – получился мухомор. Помогите, помогите! Из кусков меня сложите.
2 команда собирает силуэт собаки:
Я – весёлый добрый пёс! У меня короткий хвост. Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки. Собирал меня енот – получился пароход. Помогите, помогите! Из кусков меня сложите.
Продолжаем путь на самолётах, но обратный отсчёт от 9.
4 остановка – «Поляна цифр».
Дети берут в руки таблички с цифрами и рассказывают о них стихотворения С.Я.Маршака:
- Вот один иль единица – очень тонкая, как спица.
- А вот это цифра – 2, полюбуйся какова! Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
- А за двойкой посмотри, выступает цифра 3. Тройка – третий из значков, состоит из 2 крючков.
- За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря.
- А потом пошла плясать, по бумаге цифра 5. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
- Цифра 6 – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
- Вот 7 – кочерга, у неё одна нога.
- У восьмёрки два кольца – без начала, без конца.
- Цифра 9 иль девятка – цифровая акробатка. Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет.
- Цифра вроде буквы «О» - это ноль иль ничего. Круглый 0 такой хорошенький, но не значит ничегошеньки.
- Если слева рядом с ним 1 примостим, Он побольше станет весить, потому что это – десять.
Возвращение на самолётах, но обратный отсчёт от 10.
5 остановка – «Детский сад».
Воспитатель: Вот мы снова и в детском саду! Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия? Какие задания для вас оказались трудными? Куда бы в следующий раз вы хотели отправиться?
Литература:
1.Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» ТЦ «Сфера», 2005 г.
2. З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М «Просвещение», 1990 г.
3. С.Маршак «От одного до десяти» М «Детская литература», 1986 г.
4. Журнал «Ступеньки творчества»
5. В. Степанов «Учебник для малышей» Издательство «Фламинго»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...