ООД "Песочная терапия"
методическая разработка
Выполнил воспитатель:
Довыденко Лена
Анатольевна
Программное содержание:
1. Развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.
2. Формировать элементарные персептивные (обследовательские) действия.
3. Формировать представления о некоторых способах безопасного поведения с миром природы.
4. Обогащать словарь за счет названий свойств песка, ( сыпучий, шероховатый, песчинки)
5. Продолжать знакомить детей, с числами в пределах 5, развивать элементарные счетные навыки.
6. Приобщать детей к словесному искусству ( развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы).
7. Развивать у детей мелкую моторику рук, фантазировать, умение снимать с помощью песка напряжение.
8. Воспитывать бережное обращение с песком.
Материал:
1. Песок
2. Лапотки
3. Тазик для песка
4. Деревья сделаны из бумаги 3 березки, 2 елки.
5. Ткань зеленого цвета
6. Цифры объемные до 7
7. Песочные часы
8. Песочный человечек
9. Декорация
10. Лупы
Воспитатель: Здравствуйте ребята
Шла к вам в дет.сад
И нашла на крыльце
красивый пакет.
Как же вы думаете, что же там лежит?
Дети: песочные часы
Воспитатель: Давным- давно, когда не было чесов, Люди пользовались песочными часами. Пока высыпается песок из одной
емкости в другую пройдет определенное время.
А попали они к нам ребята, из волшебной сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебные сказки? ( садятся на ковер)
Где-то далеко-далеко за морем океаном в Песочном
государстве живет волшебный Песочный человечек. Он любит детей и хочет с вами познакомиться.
Но чтобы попасть в сказку, нужно верить в чудеса и произнести заклинание. (А для этого у меня есть волшебный платок, давайте сядем под волшебный платок и произнесем заклинание)
«Песочный человек, нам помоги,
В страну волшебную нас перенеси,
В ладоши мы похлопаем раз, два ,три
Сердце своё доброе
Для нас распахни».
Воспитатель: Вот мы и очутились волшебной стране, в гостях у Песочного человека.
Какой у него прекрасный замок и как ярко свети
солнышко.(а давайте скажем красивые слова солнышку)
Упраж-е «Солнышко»
Тучка спряталась за лес (дети закрывают лицо ладонями)
Смотрит солнышко с небес (прикладывают ладони ко лбу, повор.голову)
И такое чистое, доброе лучистое(гладят себя по щекам, прот.руки в перед)
Если б мы его достали (на носочках тянутся в верх)
Мы б его расцеловали ( посылают воздушный поцелуй)
Воспитатель: Какие красивые слова мы сказали о солнышке? (чистое, доброе, лучистое)
Воспитатель: Ребята, Песочный человек просит вас посчитать, сколько растет в его государстве березок, а сколько елочек?
Чего больше березок или елочек? На сколько?
Ребята, у Песочного человека в государстве всегда лето.
А у нас с вами какое время года ?( Весна)
Ребята, чем отличается весна от лета? (таблица)
Вос-ль: Вот и попали мы с вами в царство лета, в тайны песка.
Здесь в песке живет Песочный человечек.
Он нам сегодня поведут свои тайны.
Но откроет свои секреты только тем,
кто готов соблюдать его законы.
Для начало нам нужно познакомится с Песочным человеком. Вам не обходимо назвать своё имя.
Вос-ль: Давайте встанем вкруг и если вы позволите начну я.
Песочный человек меня зовут Лена Анатольевна.
Дети: Песочный человек меня зовут Леонтьев Михаил
Вос-ль: Ну, вот Песочный человек и познакомился с нами.
Ребята у меня на столе стоит песочница, скажите мне
сколько песка в песочнице?
Дети: Пустая.
Вос-ль: А давайте, Ира сейчас нам будет насыпать лопатками песок
в песочницу, а мы вместе с вами будем считать.
Вос-ль: Песочница сначала была пустая.
А сейчас, сколько песка в пес-е? (много)
Упражнение: « Необыкновенные следы»
(Ребята давайте оставим на песке следы животных)
- «Вот идут медвежата»- ребенок кулачками и лад-ми надав-ют на песок.
- «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ударяет поверхности песка.
- «Ползут змейки»- ребром ладони делают волнистые линии.
- «Бегут жучки-паучки»- пальцами рук имитирует движение насекомых.
Видите ребята, все животные любят играть в песке.
Вос-ль: Песочный человек любит сладкое и просит, чтоб вы
сделали из песка ему пирожное.
Получились пирожное?
Дети: нет. Что произошло с пирожными? Рассыпались.
А как вы думаете, почему песок рассыпается? сухой
Положите руки на песок. Потрогайте его.
Наберите в руку и высыпите в песочницу.
Что стало с песком?(он высыпался из ладони)
Значит песок какой?( сыпучий)табличка
Вос-ль: Возьмите лупу и рассмотрите. На что похож песок?
(на крупу, зернышки, сахар, маленькие песчинки)
Песчинки похожи на маленьких человечков, которые стоят
рядом, но не держатся за руки. (таблица)
Поэтому они подвижны.(давайте мы с вами превратимся в
маленьких песчинки и полетаем по группе).
Как можно сказать про сухой песок? Какой он? Сыпучий.
Эксперимент
(Песочный человек вас спрашивает, растворится ли песок в воде,как сахар?)
(дети насыпают песок в стакан и размешивают ложечкой).
Вывод: Песок в воде не растворяется.
Вос-ль: Ребята как же нам выполнить задание Песочного человека
вылепить пирожное из песка? Полить песок водой.
Потрогайте, каким он стал ? (влажным, не колючим, мягким)
(дети делают с помощью формочек пирожное).
Как вы думаете, почему влажный песок не рассыпается?
(таблица. Где маленькие песчинки держатся за руки)
(маленькие песчинки во влажном песке, крепко держатся за руки и
поэтому песок не рассыпается).
Ребята, как вы думаете, почему у вас получились разные пирожные?
Песок приобретает форму той посуды, в которую был насыпан.
Вос-ль: Значит, из какого песка можно делать постройки? Из влажного
Вос-ль: Вот и выполнили вы задание Песочного человека.
А сейчас давайте, положим руки на песок, закроем глаза ,
и произнесем заклинание.
В ладоши наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Песочный человек приди!
(Звучит музыка, и в руках у воспитателя появляется кукла)
Я вас слушал, я вас слышал,
Вы такие молодцы!
Вы- волшебники творцы.
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны,
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей на свете
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок- мирная страна!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить,
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была,
Дети, поняли меня?
Дети: да
Ребята постарайтесь узнать, что делают из песка взрослые люди, и когда наступит лето, я приду к вам в песочницу и вы мне расскажите.
А сейчас снова положим ладошки на песок и поблагодарим его, за то,
что он сделал нас умнее.
В ладоши наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапия - терапия искусством
Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...
Арт-терапия - терапия искусством
Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...
Арт-терапи-терапия искусством.
Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления душевного баланса...
Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"
Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...