МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить порядковый счёт до 10; продолжать учить решать логические задачи, соотносить цифру и количество предметов; учить классифицировать геометрические фигуры по заданному алгоритму; развитие смекалки, сообразительности, находчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Наталья Викторовна Сумеркина,
воспитатель
Цель: закрепить порядковый счёт до 10; продолжать учить решать логические задачи, соотносить цифру и количество предметов; учить классифицировать геометрические фигуры по заданному алгоритму; развитие смекалки, сообразительности, находчивости.
Ход мероприятия
В празднично оформленный зал входят дети подготовительной группы под песню «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Их встречает ведущий и Знайка.
Ведущий: «Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки»
Знайка: «Узнаем, какие вы находчивые, смекалистые и дружите ли вы с математикой»
Ведущий: «В нашем конкурсе участвует две команды: «Посчитай-ка» и «Порешай-ка»
Знайка: «Все конкурсы будет оценивать жюри»
Ведущий: «Первая команда – «Посчитай-ка»
Выходит капитан команды.
Капитан: «Мы.»
Дети хором: «Команда «Посчитай-ка!»
Капитан:
«Мы считаем всё вокруг!
Я- один, а два - мой друг.
Три, четыре, пять и шесть,
Всех друзей не перечесть»
Капитан команды «Порешай-ка» представляет свою команду.
Капитан: «Мы»
Дети хором: «Команда «Порешай-ка!»
Капитан:
«Мы же любим всё решать, сколько будет пять и пять?
Ну конечно, будет десять, это должен каждый знать»
Ведущий: «Сначала разминка. Загадываем загадку для команды «Посчитай-ка»:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний, (ответы детей)
Ведущий: «Правильно, это дни недели. Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Какой сегодня день недели?»
Знайка: «А теперь загадываем загадку для команды «Порешай-ка»:
Ежегодно приходят к нам в гости
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
Четвёртый плачет.
Правильно, это времена года. Какое сейчас время года? Сколько месяцев у осени? Назовите осенние месяцы?» (Жюри оценивает ответы)
Ведущий: «Предлагаю вам первое задание конкурса для обеих команд - Выложи дорожку» (из блоков Дьенеша в соответствии с предложенным алгоритмом в чередовании цветов, формы и размера дети выкладывают дорожку, каждая команда свою).
Знайка: «Второе задание: игра Назови число. Я буду называть числа, а команда «Порешай-ка» будет давать ответ, но на один больше, а команда «Посчитай-ка» на один меньше».
(Жюри оценивает ответы.)
Звучит весёлая музыка.
Ведущий: «А сейчас конкурс для капитана. Нужно пройти по лабиринту (на двух магнитных досках прикреплены два одинаковых лабиринта)»
Пока капитаны выполняют это задание, ведущий предлагает задание для болельщиков- отгадать задачи-шутки:
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых три скамейки. Сколько всего скамеек?
Поле пахали семь тракторов. Два трактора сломались. Сколько тракторов в поле?
Знайка: «А теперь проверим, как справились капитаны с заданием».
(Жюри оценивают конкурс.)
Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
На носочки поднимаемся,
Приседаем, выпрямляемся.
Чтобы вырасти быстрей (руки вверх потянулись).
Потянулись посильней. (руки расслаблено падают вниз)
Ведущий: «А ещё мы приготовили для наших команд настоящие задачи. Для команды «Посчитай-ка»:
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку.
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой?
Как-то летом под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько будет?
Для команды «Порешай-ка»:
На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей
Трёх небольших ершей.
Семь листьев Вася сам собрал,
Два листика Алёше дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?»
Знайка: «Следующее задание: игра «Найди пару». Чтобы найти свою пару, нужно взять свою карточку с цифрой и подобрать карточку с таким же количеством кружков».
(Жюри оценивает конкурс.)
Знайка: «Ребята, вы все справились с нашими заданиями. Теперь жюри оценит ваши ответы».
(Выступает представитель жюри, которые вручает медали одной команде «За победу», другой - «За стремление к победе».)
Ведущий: «Сегодня, ребята, вы проявили смекалку, хорошо решали, считали, порадовали нас своими знаниями»
Знайка: «Я возвращаюсь в свой Цветочный город и расскажу, какие вы умные, весёлые, находчивые и не боитесь трудностей»
(Дети под весёлую музыку выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...