"Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конкурс - развлечение с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkursa.docx | 82.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Рябинка»
Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН»
(с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников)
Воспитатель:
Моргачева О. Ю.
Апрель 2014 год
Цель:
- Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.
- Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
- Развивать пространственное и логическое мышление.
- Продолжать формировать навык работы в коллективе.
- Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Материал: Эмблемы для членов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты. Предварительная работа:
Посещение уроков математики начальной школы;
Из воспитанников подготовительной к школе группы и учеников первого класса, бывших воспитанников нашего детского сада, формируются команды: «Знайки», «Почемучки» и «Болельщики».
Дети и родители знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т.д.
Команда «Болельщики» входят в зал, который красочно оформлен математическим материалом. Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: представители родителей, учителя начальных классов, воспитатели.
Ход конкурса
Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.
Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной к школе группы и первоклассники. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет Совет мудрейших. Представляю членов Совета:
1.
2.
3.
Начинаем наш КВН! Первая команда - «Почемучки»
Капитан:
Мы пришли сюда,
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться!
Мы соперникам своим говорим….
Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!
Капитан команды: …
Вторая команда – «Знайки»
Капитан:
А мы команде «Почемучки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем им…
Дети. Знать правильный ответ!
Наш девиз: один за всех, и все за одного!
Капитан команды: …
Начинаем разминку!
1)Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
2)В снег упал Сережа,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?(4)
3)4 ноги, а ходить не может. (стол)
4)В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
5)Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
6)Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.
I конкурс
А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды встают и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»
1.Сколько рогов у двух коров? (4) 2. В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом - ни одной.
3. 6 малышей медвежат Сколько рыбок в 2х аквариумах?(4)
Мама уложила спать.
Одному никак не спится. 4. Подарил утятам ежик
А скольким сон хороший снится? (5) Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
5. У одного цветка
Четыре лепестка. 6. Ежик по лесу шел,
А сколько лепестков На обед грибы нашел-
У двух цветков? (8) Два под березой,
Один у осины.
7. Дарит бабушка лисица Сколько их будет
Трем внучатам рукавицы- В плетеной корзине? (3)
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько варежек? Считайте? (6)
II конкурс
«Плюс и минус»
Вы получаете карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 1 = 2 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 9 … 2 = 7 5 … 2 = 3
9 … 2 = 11 7 … 4 = 11 16 … 5 = 11
13 … 1 = 12 9 … 5 = 14 17 … 4 = 13
А мы с командой «Болельщики» ответим на вопросы:
1)Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
2)Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)
III Конкурс
Конкурс капитанов:
Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на магнитной доске из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- медведя. Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:
Найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй – пять треугольников.
IV конкурс
Игра « Живые числа»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 7. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
V конкурс
«Бывает или не бывает»
Я вам читаю предложения, а вы отвечаете, бывает так или не бывает.
После утра наступает день.
Перед осенью идет весна.
Лодка плывет по небу.
Дом пошел гулять.
В кастрюле варится чашка.
Домик рисует девочку.
Зимой идет снег.
Хвост бежит за собакой.
На березе выросли шишки.
Ветер качает деревья.
Кошка хочет есть.
Рыба поет песни.
VI конкурс.
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Я вам предлагаю стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого- либо предмета.
Пока наши «волшебники» рисуют, «Группа поддержки» - команда «Болельщики», должна показать свою смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!
1)Сколько концов у палки?(2)
2)Сколько ушей у трех мышей?(6)
3)У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?(4)
Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?(Побежал тот, у кого сахар растаял, пошел тот, кто железо нес (остается таким же), поплелся тот, кто нес ваты, она стала очень тяжелой).
VII конкурс.
В следующем конкурсе участвуют: команды «Почемучек» и «Знаек», «Группа поддержки» - команда «Болельщиков» и наши гости. Это - поэтическо – математическое соревнование. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры, числа, считалки.
Каждый стишок, считалка – это заработанное очко для своей команды, а «Группа поддержки» и гости сообщают, кому они дарят свое очко. Совет Мудрейших подсчитывает количество очков и называет победителей.
Ведущий. У нас получился очень интересный концерт. Давайте его закончим общей песней «Дважды два четыре».
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.
Награждение медалями, призами самым активным болельщикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...