Конспект НОД во 2ой мл. гр. "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Итоговое занятие во 2ой младшей группе "В гостях у сказки" включает в себя интеграцию видов детской деятельности: двигательную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, игровую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной
деятельности
во 2ой младшей группе
на тему: «В гостях у сказки»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Тип: интегрированное
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Возраст детей: вторая младшая группа
Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая ситуация, физкультурная минутка, речевая проблемная ситуация, решение проблемной ситуации.
Форма организации: группа
Цель: формировать элементарные математические представления
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина
- закреплять умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе, обозначать результаты словами больше - меньше, столько – сколько, поровну.
Развивающая:
Развивать познавательные интересы: память, внимание, мышление
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость и активность детей
Индивидуальная работа: с Глебом Н., Дариной П. , Мишей Д. помочь при выполнении самостоятельного задания; активизировать словами: поровну, столько - сколько, Матвея Ц., Иру Б.
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг – зеленого цвета, квадрат – желтого цвета, треугольник – красного цвета); демонстрационные картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Гуси – лебеди»; аудиозапись песни «В гостях у сказки»
Раздаточный материал: тарелочки, полоски, гуси, чашки с зерном на каждого ребенка, угощение для детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети входят в группу. Слайд – дети играют.
В. – Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
В. – Послушайте, ребята, это сказка зовет нас в гости. Вы любите сказки?
Д. – Да.
В. - Много сказок знаете?
Д. – Да.
(слышится плач)
В. – А кто же это плачет?
(входит Аленушка)
В. – Здравствуй, Аленушка. Почему ты плачешь?
А. - Я пришла к вам за помощью. Потерялся братец мой, Иванушка. Он играл на травушке, пропал он со двора. Моего Иванушки нет у вас в саду… Братика любимого никак я не найду…
В. – Ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь?
Д. – Найти ее братца.
В. – Конечно найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок.
А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закройте глазки, я сейчас взмахну, и произойдет чудо.
(звучит музыка, дети открывают глаза и видят три дорожки разного цвета и из разных геометрических фигур)
В. – Посмотрите, ребята, в сказку ведут три дорожки, чем они отличаются друг от друга?
Д. – Цветом и формой, одна дорожка из зеленых кругов, другая из красных треугольников, и последняя из желтых квадратов.
В. – Правильно. По какой же дорожке мы с вами отправимся искать Иванушку?
Д. – называют цвет и геометрическую фигуру.
В. – В этом доме – вот так да поселились без труда: мышь, лягушка, волк с лисой, зайка серенький косой, мишка втиснулся, как мог … Развалился теремок. Что же это за сказка?
Д. – Это сказка «Теремок»
Слайд – «Теремок»
В. – Какие молодцы, правильно, это сказка «Теремок» Ребята посмотрите внимательно, кто живет на самом верхнем этаже? (мышка) Кто живет с левой стороны? (лиса, заяц) Кто живет с правой стороны? (волк, лягушка) Кто живет в середине? (медведь) Посмотрите внимательно и скажите, кто живет под лисой? (заяц) Кто живет под волком? (лягушка) Сколько же зверей живет в теремке? (много)
А. – Только в этой сказке моего братца нет… (плачет)
В. – Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца. По какой же дорожке мы сейчас отправимся?
Д. – называют цвет и геометрическую фигуру.
Слайд – «Три медведя»
В. – Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?
(магнитная доска, на ней вразброс медведи, миски, ложки)
В. – Ребята, посмотрите, кто это? (медведи)
(расставляем медведей по росту, для каждого медведя предмет, употребление слов: самый большой, поменьше, самый маленький)
Слайд – девочка в мишуткиной постельке, медведи смотрят.
В. – Вспомните, ребята, что случилось, когда медведи пришли в другую горницу?
Д. – Мишутка завизжал так, как будто его режут… - Вот она! Держи, держи! Он хотел укусить ее. Но девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто и она убежала. И медведи не догнали ее.
А. – Ну, а где же мой братец?
В. – Посмотри, Аленушка, ребята устали. Давай, вместе с нами немного отдохнем.
Физминутка
По полянке ежик шел,
На поляне гриб нашел. (ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (приседания)
Ежик охает: устал
От того, что приседал.
Ежик сладко потянулся, (потягивая – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (наклоны вперед и назад)
И на лево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (повороты туловища вправо и влево)
Ежик выполнил разминку
И уселся на тропинку.
В. – Ребята, осталась последняя дорожка, какая?
Д. – называют цвет и геометрическую фигуру.
В. – Посмотрим, какая сказка прячется на этой дорожке.
Слайд – «Гуси – лебеди» - гуси несут Иванушку.
В. – Посмотрите, ребята, кто это там летит? (гуси - лебеди несут Иванушку) Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы гуси – лебеди к нам спустились? (покормить их) А что они любят? (зерно) Гуси увидят наше угощение для них и спустятся на землю.
(дети садятся за столы, на столах лежат полоски, на тарелках гуси, чашки с зерном, на одного гуся не хватает)
В. – Положите гусей на верхнюю полоску. С какой стороны мы будем выкладывать птиц? (слева направо) Сколько у вас гусей? (много) А сейчас, положите для каждого гуся чашку с зерном. Что можно сказать о количестве чашек с зерном? (их не хватает, их меньше) Чего больше гусей или чашек? (гусей больше) Что нам нужно сделать, чтобы гусей и чашек с зерном стало поровну? (положить еще одну чашку с зерном) Что можно сказать о количестве гусей и чашек с зерном? (их стало поровну) Сколько стало чашек с зерном? (столько же сколько гусей)
В. – Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.
А. – Иванушка, братец, ты жив здоров? (обнимает его)
И. – Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!
А. – Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!
И. – Здравствуйте, ребята. Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей!
А. – Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! А сейчас нам пора возвращаться домой. До новых встреч.
В. – Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас взмахну волшебной палочкой, и произойдет опять чудо.
Слайд – дети играют
Итог
В. – Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Что вам больше всего понравилось? Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР
Знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки...
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...