Интегрированное занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста №1 "Почемучки".
Воспитатель: Годун Н.В.
Тема: «Теремок на новый лад».
Программное содержание:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Осваивать приемы мнемотехники; развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет форму, размер, находить предметы с заданными свойствами.
-Закреплять навыки конструирования.
-Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
-Уточнить знания детей о диких и домашних животных, умение их классифицировать.
- Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы
-Развивать познавательную активность, наблюдательность, доказательную речь.
-Укреплять артикуляционный аппарат, закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.
-Развивать умение внимательно слушать и слышать воспитателя.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
-Вызвать интерес к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
Оборудование: блоки Дьениша; игровые поля «лес», «ферма», набор диких и домашних животных; карточки для дидактической игры «Четвертый лишний»; мнемосхемы о правилах поведения в лесу; карточки закодированных геометрических фигур для блоков Дьениша; интерактивная доска.
Ход работы:
1.Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей, просит поприветствовать их, затем обращается к детям:
«Идите все ко мне в кружок, на мой сказочный лужок.
Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.»
2. Начало путешествия.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам сегодня со мной попутешествовать, согласны?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?» (ответы детей).
Воспитатель: « Какие вы молодцы, знаете так много видов транспорта, но я предлагаю побыть нам сегодня туристами и отправиться в путь пешком, тем более что отправимся мы с вами в сказку, готовы?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ну, тогда в путь, но так как путь к сказке лежит через лес, то нам нужно вспомнить правила поведения в лесу» (воспит. показывает мнемосхемы о правилах поведения в лесу, дети расшифровывают).
3. «Теремок»
Воспитатель, шагая с детьми, напевает: «Мы идем, идем, идем скоро в сказку попадем».
Воспитатель: «Смотрите, ребята, что это?» (обращает внимание детей на интерактивную доску, с изображением теремка)
Дети: «Теремок»
В: « И вправду, стоит в поле теремок, теремок, только, что-то одинок одинок. Значит сказка, в которую мы попали, называется «Теремок»?»
(На слайде появляется мышка: «Терем-теремок! Пусти меня к себе пожить. Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»)
4. «Четвертый лишний».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите мышке срочно нужна наша помощь, поможем ей? Дело в том, что в теремке некоторые вещи стоят не на своем месте, нам нужно навести порядок и убрать лишний предмет»
(Д/игра «Четвертый лишний» - обувь, одежда, мебель, посуда)
Воспитатель: «Молодцы, справились, давайте посмотрим, попала мышка благодаря нашей помощи в теремок?»
(следующий слайд мышка сидит в теремке и появляется лягушка: «Терем-теремок! Пусти меня на порог. Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»)
5. «Назови слова на букву «С»».
Воспитатель: «Вот незадача, теперь нашему теремку срочно понадобились предметы начинающиеся со звука «С». Сможем ли мы ему помочь?»
(дети выбирают слова с предыдущей игры, выполнив задание, появляется слайд мышка с лягушкой в теремке).
Воспитатель: «Вы, наверное, устали. Предлагаю поиграть».
Физ. минутка. (Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, прыг, скок, прыг, скок .Через ветки и пенёчки, прыг, скок, прыг, скок)
6. «Звери».
Воспитатель: «Смотрите, кто это?» (обращает внимание детей на появившегося на слайде медведя) «Куда путь держишь, Косолапый?»
Медведь ИКТ: «Да прознал я, что в лесу Теремок появился, всех к себе на постой пускает»
Воспитатель: «Да, пускать то пускает, но помощи в делах просит. Вот вокруг теремка зверей много развелось, заблудились, запутались, знать не знают, где они проживают. Готов ли ты их по домам развести»
Медведь ИКТ: «Да боюсь одному мне не справиться, может ребята мне помогут?»
Дети: «Да»
(Д/игра «дикие и домашние животные»).
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, помогли ли мы Косолапому? Пустил ли его теремок к себе на постой?».
(Появляется слайд развалившегося теремка)
7. «Построй-ка!».
Воспитатель: « Ой, ребята медведь-то оказался слишком большим для нашего теремка. Я предлагаю всем героям этой сказки построить каждому по новому теремку. А для того, чтобы построить, нужны Что? Правильно, строительные материалы. А у меня есть как раз то, что вам нужно.»
(Дети получают карточки закодированных геометрических фигур и из блоков Дьениша строят дома).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, построили домики для наших героев. А, давайте проверим, правильно ли мы построили теремочки.»
(Появляется слайд с изображением теремков, дети сверяют свои постройки)
Воспитатель: «Теперь они заживут дружно и весело и обязательно будут ходить друг к другу в гости.»
8. Итог занятия.
Обсуждение интересных моментов и по окончанию просмотр мультфильма «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"
Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Государственное Бюджетное – образовательное учреждениеДетский сад 1495 Конспект открытого интегрированного занятия по матем...

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

интегрированные занятия по математике в средней группе
материал состоит из конспектов интегрированных занятий, предлагаемые для воспитателей детского сада работающих на средней группе...

Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему "Цифра 1
Познакомить детей с цифрой 1,учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять просьранственное расположение копировать его. Зарепить навыки счёта,сравнение предметов по вел...

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...