"Путешествие в сказку" - занятие по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Целью занятия является закрепление учебного материала по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

математике

(подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в         сказку»

Выполнила: Ершова А.В.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о порядковом счёте; умению увеличивать и уменьшать

            числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

2)  Закрепить умение сравнивать группы предметов, решать задачи на сложение и вычитание.

3)  Закрепить умение на преобразование  заданной фигуры, классификацию предметов по  заданному свойству.

4)  Развивать координацию движений.

5) Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Материал: картинки с изображением семи Гномов, карточки-цифры, карточки с изображением  предметов для сравнения,  карточки-задания, карточки-схемы для проведения  динамической паузы, аудиозапись с голосом злой колдуньи и Белоснежки, д/и «Садовники», счётные палочки.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь Гномов»;  знакомство со   знаками «больше», «меньше» и «равно»; работа с карточками  «Состав числа»; работа с карточками-схемами, дидактические игры на преобразование предметов и классификацию предметов.

Ход занятия.

Вос-ль: Дети вам нравиться путешествовать? Давайте сегодня отправимся с вами в сказку  «Белоснежка и семь Гномов». Помните эту сказку? (ответы детей)

(звучит негромко сказочная мелодия)

Вос-ль:  Закрой глаза и сделай шаг

                Теперь в ладоши хлопни так.

                Вокруг себя ты повернись

                В стране чудесной очутись!

(дети открывают глаза и слышат голос золой колдуньи)

Колдунья: Ха-ха-ха! Явились помощники. Опоздали голубчики. Не проснётся ваша Белоснежка никогда. Гномы  слишком малы, чтобы справиться с моим заклятьем. Для того, чтобы его снять, необходимо выполнить очень сложные задания. Ха-ха-ха!

Вос-ль: Ребята, что же делать?  

Дети: Нужно помочь Гномам расколдовать Белоснежку.

Вос-ль: А вы не побоитесь злой колдуньи? (ответы детей)

              Ну тогда вперёд. Давайте посмотрим вокруг внимательно, нет ли где конверта с 1 заданием?

                         (дети находят конверт №1 возле картинки с Гномом)

Вос-ль: Колдунья предлагает расставить числа по порядку и заштриховать самое большое число красным карандашом, и самое маленькое синим карандашом.

(дети выполняют задание)

Вос-ль: Ну что, с этим заданием справились, давайте отправимся на поиски второго

               задания.

(дети находят картинку второго Гнома и конверт с цифрой 2)

Вос-ль: Да ребята, это задание будет потруднее. Ну что, попробуем с ним справиться? (да) Нужно отгадать задуманные числа:

- Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано? (10)

- Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумано? (4)

- Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано? (1)

- Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 9. Какое число задумано? (4)

                (дети отвечают поднимая карточки с цифрами, объясняя своё решение)

Вос-ль: Какие вы молодцы! С таким трудным заданием справились. Ну что, идём дальше?  

                    (дети находят конверт под номером 3 возле следующего Гнома)

Вос-ль: Посмотрите, какие здесь интересные карточки. Вам нужно вспомнить состав

              числа 8 и 9, и  заполнить пропуски.

                                 (дети садятся за столы и выполняют задание)

Вос-ль: Спасибо ребята, вы замечательные помощники. И так, с тремя заданиями

                справились, а где же следующий конверт?

                      (дети находят конверт №4 у следующей картинки с Гномом)

Вос-ль: Посмотрите, какие смешные человечки здесь нарисованы. Как вы думаете, чем  они заняты?

Дети: Танцуют. Делают зарядку….

Вос-ль: А давайте и мы немного разомнёмся под весёлую музыку.

(звучит музыка, дети вместе с воспитателем выполняют ритмичные движения)

Вос-ль: Ну что, размялись немного? Идём дальше? Посмотрим, что же колдунья ещё

              приготовила?

(дети находят следующий конверт под №5)

Вос-ль: Этому Гному, ребята, нужно ответить на трудные вопросы. Поможем ему

                справиться с эти заданием? (ответы детей)

- У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани? (9)

- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину? (2)

(дети отвечают на вопросы, поднимая карточки с цифрами и объясняют свои ответы)

Вос-ль: Вот здорово, и с этим  заданием мы справились с вами. Осталось ещё немножко и  мы с вами спасём Белоснежку.

(дети находят следующий конверт, №6 у следующего Гнома)

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько много здесь разных карточек. Я думаю Гному

              понадобиться много времени, чтобы справиться с эти заданием. Что же делать?

(дети предлагают свою помощь)

Вос-ль: Здесь нужно посчитать количество предметов, изображённых на карточках и

                поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».

(дети выполняют задание, разбившись на подгруппы)

Вос-ль: Ну и молодцы, как быстро вы справились с заданием! ну что, осталось выполнить  последнее задание. Где же оно?

(дети находят возле последней картинки Гнома конверт под № 7)

Вос-ль: Ребята, чтобы выполнить это задание нам с вами нужно разделиться на две

               команды. Вам нужно посадить цветы на клумбы по следующим свойствам:

               для 1 команды – на первой клумбе большие красные с серединкой, на второй – все маленькие треугольные, на третьей – большие синие без серединки;

              для 2 команды – на первой клумбе – жёлтые большие с серединкой, на второй – все маленькие квадратные, на третье – красные большие без серединки.

(дети выполняют задание поочередно: вначале первая команда, а затем вторая)

Вос-ль: И с этим заданием мы справились!

(звучит голос Белоснежка)

Белоснежка: Здравствуйте дети! Я очень рада что  ваши  знания и добрые сердца помогли Гномам снять с меня заклятье злой колдуньи.  Большое вам спасибо! Мы с принцем  возвращаемся в свой замок и будем очень рады, если вы ещё раз загляните к нам в  гости. А сейчас, я думаю, вам пора возвращаться.

Вос-ль: А ведь нам ребята действительно пора возвращаться в детский сад. До свиданья сказка!

( дети прощаются с героями сказки, звучит волшебная музыка)

                               Закрой глаза и сделай шаг

                               Затем в ладоши хлопни так

                               Вокруг себя ты повернись

                               И в детском саде очутись!

Вос-ль: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) а что вам  больше всего понравилось? (ответы детей). Ребята, я думаю, что Белоснежка  будет очень рада, если вы нарисуете её портрет. На этом наше с вами занятие  окончено.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)

Программное содержание.  Обучающие задачи:   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Интегриранное занятие по математике "Путешествие в сказку" для детей6-7 лет. Подготовительная группа

Занятие по математике, несет интеграцию областе: Социализация, коммуникация, познание, физическая культура. Дети путешествуют по карте, в которой описание заданий, для получения ключа от замка, по осв...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .

Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решен...

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»...