Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку» | 65.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цель:
Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать подготовку к обучению к школе.
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры, видеть и называть фигуры составляющие узор. Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выкладывать решение с помощью цифр и знаков.
Закрепить у детей умение ориентироваться на плоскости, определять место расположения геометрических фигур.
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Продолжать учить детей создавать рисунок по клеточкам на слух.
Материал:
Игравизоры по количеству детей, наборы цифр и знаков, набор геометрических фигур, счетные палочки, картинки с изображением героев сказки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня побывать в русской народной сказке и превратить ее в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? А в какую сказку мы сегодня попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился (Колобок)
Но попасть в сказку совсем не просто, для этого нужно пройти пароль:
- Сколько ушей у двух мышей (4)
- Сколько хвостов у двух котов (2)
- Сколько лап у двух собак (8)
- Сколько глаз у светофора (3)
- Сколько дней в неделе (7)
- Сколько солнышек на небе (1)
- Сколько пальцев руке (5)
- Какое число больше 5 но меньше 7 (6)
- Сколько пальцев на двух руках (10)
В: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль и оказались в сказке.
Давай те вспомним начало сказки.
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.
Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика.
Решение математических задач по картинкам. Работа детей в паре.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос. Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
(составление задач детьми)
Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку (показ картинки Зайца)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца.
Поиграйте со мной в пальчиковую гимнастику.
Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
Какое число следует за числом 6, 9, 3.
Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ»:
Пальчики уснули, В кулачки свернулись. |
| Сжать пальцы обеих рук в кулаки.
|
Один, два, три, четыре, пять |
| Разгибать поочередно пальцы правой руки.
|
Захотели поиграть. |
| Пошевелить пальцами правой руки.
|
Разбудили дом соседей, |
| Постучать одним кулачком о другой.
|
Там проснулись шесть и семь. Восемь, девять, десять - |
| Разгибать поочередно пальцы левой руки.
|
Веселятся все. |
| Пошевелить пальцами обеих рук.
|
Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один — Снова в домике мы спим. |
| Сгибать поочередно пальчики сначала на левой руке, потом — на правой. |
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.
(показ картинки Белки)
Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Белка, лучше задай мне какое-нибудь задание.
Задание Белки – составить узор из счетных палочек.
- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие (прямоугольник)
- Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых угла (ромб)
- Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник)
- Постройте фигуру из трех палочек (треугольник)
- Приставьте к нему две палочки так, чтобы получилось два треугольника, какая фигура получилась (ромб)
- Приставьте к нему еще две палочки, какая фигура получилась (трапеция)
- Приставьте еще две палочки так, чтобы получился большой треугольник
10. Какие фигуры вы видите в этом узоре
Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка (показ картинки Мышки)
Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился, (бегут на носочках друг за другом)
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку – (изображают медведя, волка, зайца)
Всем сыграл на балалайке (показывают игру на балалайке)
У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны).
Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке домик. А кто прячется за домиком? (Медведь) (показ картинки медведя)
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше помогу тебе заселись твой домик числами.
Выполняется задание Медведя «Состав числа 10»
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.
(показ картинки Волка)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Упражнение для глаз»
Мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес (круговые движения глаз)
С права – красивая береза стоит (глаза смотрят вправо)
С лева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево)
Снежинки в небе кружатся (глаза смотрят вверх)
На землю спокойно ложатся (глаза смотрят вниз)
Снежинки блестят и искрятся (выставить ладошки)
На ладошки ребятам ложатся (глаза смотрят на ладошки)
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу.
Задание Лисы «Выложи узор из геометрических фигур на листе бумаги по памяти и расскажи где, какая фигура расположена»
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, а теперь нам надо возвратится в детский сад.
А поможет нам в этом наш волшебный игравизор.
Проводится графический диктант:
От нарисованной точки проведите 1 клеточку вправо, 1- вниз, 2- вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2- вверх, 3 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 3 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1- вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 9 – влево, 1 – вниз, 1- влево 6 – вверх.
Попробуйте догадаться, что это такое? Подрисуйте колёса и окошко, на этом паровозике мы с вами и отправимся обратно в детский сад.
Подведение итогов занятия.
Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что то не получилось и вы смогли бы заниматься лучше возьмите синий цветок (дети оценивают свою работу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".
Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)
Программное содержание. Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .
Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решен...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Путешествие в сказку (подготовительная группа)Пр. сод.:- закрепление навыков счета в пределах 8;- сравнение количества предметов в пределах 8;- геометрические фигуры;- ориентирование на листе бумаги в...