НОД "Новогоднее приключение Гномов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Данное занятие направлено на развитие логического мышления детей посредством использования логических блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 111.39 КБ |
prilozhenie_2.doc | 36 КБ |
prilozhenie_3.doc | 32.5 КБ |
prilozhenie_4.doc | 468 КБ |
prilozhenie_4-1.doc | 326 КБ |
prilozhenie_4-2.doc | 225.5 КБ |
novogodnee_puteshestvie_gnomov.doc | 69 КБ |
prilozhenie_5.doc | 40.5 КБ |
prilozhenie_4-3.doc | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
Зашифрованное письмо
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сопроводительные документы для сборки Клоуна
Предварительный просмотр:
Сопроводительные документы для сборки Машины
Предварительный просмотр:
Сопроводительные документы для сборки Ёлочки
Предварительный просмотр:
Цель: развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию и познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения.
Задачи:
- Учить использовать графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде схем Дьенеша.
- Развивать логическое мышление: умение сравнивать с целью классификации предметов по величине, цвету, форме; умение обобщать и делать выводы.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве (вправо, влево).
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, размере, цвете, количественном и порядковом счете.
- Напомнить и активизировать в речи детей понятия, обозначающие признаки (большой и маленький, толстый и тонкий).
- Закреплять навыки вычислительной деятельности.
НОД:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. История необычная, вы будете не только слушать ее, но и выполнять математические задания. Я знаю, вы у меня все очень внимательные, любознательные и я думаю, что со всеми заданиями вы все успешно справитесь.
Воспитатель: В одном лесу жили-были гномы, которые любили носить красную и синюю одежду, среди них были большие и маленькие гномы (Приложение 1).
Педагог выставляет на доску гномов –
большого и маленького красного, большого и маленького синего
Воспитатель: Сколько красных и синих больших гномов?
Дети: Два
Воспитатель: Сколько красных и синих маленьких гномов?
Дети: Два
Воспитатель: Сколько всего гномов?
Дети: Четыре.
Педагог вывешивает зашифрованное письмо (Приложение 1)
Воспитатель: Однажды гномы получили зашифрованное письмо - это было приглашение на праздник. Никак не могли догадаться они, о чём это письмо. И на какой праздник их пригласили?
- Ребята, давайте поможем гномам отгадать зашифрованное письмо.
- Но сначала давайте вспомним, что обозначают эти знаки (модели):
Стрелка - → - вправо,
Стрелка - ← - влево,
- Большой
- маленький
- красный
- синий
Воспитатель: Кто из вас поможет гномам расшифровать письмо и определить в каком направлении они должны начать движение?
- Гномы любили путешествовать на поезде (Приложение 2).
Дети: Влево начнут двигаться синие гномы, в вправо красные гномы.
Воспитатель: Поезд у них грузовой, необычный, логический. Нам надо помочь гномам загрузить вагоны.
Чтобы найти свой цвет поезда и свой номер вагона, надо взять карточку с числовыми соотношениями (Приложение 3), например, 10 <*<12, найти число, обозначенное цветочком (в этом неравенстве - это число 11) и этим вы определите порядковый номер своего вагона. В одном поезде номера вагонов идут с первого по пятый, а в другом с 6 по 10 вагон, значит, вы должны подойти к вагону № 11 и обозначить его карточкой с соответствующей цифрой.
*<2 5<*<7
1<*<3 6<*<8
2 <*<4 7<*<9
3<*<5 8<*<10
4<*<6 9<*<11
Воспитатель: Кто из вас скажет, к какому по порядку вагону ты подошел и почему?
Дети: Я подошёл к вагону № 5, потому что 4<5 и 5<6, зашифрованное число в моей карточке – число 5.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Гномы не могут поехать в гости без подарков, а особенно в Новый год. Но выбранные гномами подарки оказались очень крупным, что их пришлось разобрать на блоки и везти в разобранном виде, по два блока в каждом вагоне. Взяли гномы сопроводительные документы, а загрузить вагоны не смогли.
- Давайте мы с вами поможем гномам загрузить вагоны (Одна команда грузит блоки для сборки клоуна и ёлочки; вторая для сборки машины и кораблика).
- Вот вам эти сопроводительные документы (Приложение 4-4.3).
- Прочитав, этот документ, вы сможете понять, какие вам необходимо отобрать блоки и загрузить именно в ваш вагон.
- Отберите, пожалуйста, необходимые блоки вот на этом столе – базе.
- Молодцы ребята, помогли гномам загрузить вагоны, согласно сопроводительным документам.
- Ну вот, вагоны загрузили и гномы отправляются в путь!
- А пока они будут в пути, давайте мы с вами отдохнём.
Физминутка
Юным математикам
Шлём мы свой привет!
Нравятся занятия вам?
Или, может, - нет?
Мы считаем по порядку
Единицы и десятки,
Тайну чисел узнаём,
Измеряем вес, объём.
Моделировать умеем –
Где правее иль левее
Расположен тот предмет?
Мы на всё найдём ответ!
Мы задачи – шутки
Любим все решать,
Дни недели, сутки –
Всё нам надо знать!
С математикой дружить!
Интересней будет жить!
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали к месту назначения и нам надо из груза помочь гномам сконструировать подарки для других гномов. Для этого вам необходимо найти соответствующую карточку с образцом игрушки. И выложить блоки так, как показано на схеме.
Воспитатель: Но сначала надо решить пример на своей карточке, расшифровать запись на карточке и взять блок с любого вагона, соответствующий шифру и найти место для него в соответствии с изображением на образце (Приложение 4).
Воспитатель: Подарки мы с вами сделали своими руками, а вот ёлка стоит у гномов ещё не наряженная. Надо нарядить (украсить) ёлку бусами.
На ёлке должно быть 3 ряда бус. В каждом ряду по три бусинки.
Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинается с верхушки елки) (Приложение 5).
Повесим первый ряд бус – карточка с цифрой 1. Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке:
Задания с некоторыми отрицаниями свойств:
- Первая бусина – маленький желтый круг.
- Вторая большой жёлтый квадрат.
- Третья маленький желтый треугольник.
Аналогично развешиваем остальные бусы
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, которое стало интересным благодаря Вам, ведь Вы выполнили много заданий, чтобы помочь Гномам.
Вспомните, какие были задания? Какие из них Вам понравились больше и почему? Какие задания были трудными? Всё ли у Вас получилось?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сопроводительные документы для сборки Лодочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".
Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...
НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМА
Новогодний сценарий для старшей группы...
"Приключения гнома Бим-Бома"
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы....
Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике в средней группе "Приключения гномов в стране великанов"
Преимущество парной гимнастики перед обычным показом движения состоит в том, что педагогическая деятельность родителя «замаскирована» для ребенка, он выступает равноправным партнером движения. Помощь ...
Приключения Гнома
Сценарий новогоднего праздника для малышей...
Сценарий новогоднего праздника во II младшей группе «Новогоднее приключение гнома»
Сценарий содержит новогодний материал (танцы, песни, игры) соотвествующий младшей группе....
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Приключение гнома"
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы детского сада, гномик идет в лес искать елочку, а навстречу ему попадаются снеговики, лисичка и Дед Мороз....