НОД "Новогоднее приключение Гномов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Данное занятие направлено на развитие логического мышления детей посредством использования логических блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111.39 КБ |
![]() | 36 КБ |
![]() | 32.5 КБ |
![]() | 468 КБ |
![]() | 326 КБ |
![]() | 225.5 КБ |
![]() | 69 КБ |
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
Зашифрованное письмо
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сопроводительные документы для сборки Клоуна
Предварительный просмотр:
Сопроводительные документы для сборки Машины
Предварительный просмотр:
Сопроводительные документы для сборки Ёлочки
Предварительный просмотр:
Цель: развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию и познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения.
Задачи:
- Учить использовать графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде схем Дьенеша.
- Развивать логическое мышление: умение сравнивать с целью классификации предметов по величине, цвету, форме; умение обобщать и делать выводы.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве (вправо, влево).
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, размере, цвете, количественном и порядковом счете.
- Напомнить и активизировать в речи детей понятия, обозначающие признаки (большой и маленький, толстый и тонкий).
- Закреплять навыки вычислительной деятельности.
НОД:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. История необычная, вы будете не только слушать ее, но и выполнять математические задания. Я знаю, вы у меня все очень внимательные, любознательные и я думаю, что со всеми заданиями вы все успешно справитесь.
Воспитатель: В одном лесу жили-были гномы, которые любили носить красную и синюю одежду, среди них были большие и маленькие гномы (Приложение 1).
Педагог выставляет на доску гномов –
большого и маленького красного, большого и маленького синего
Воспитатель: Сколько красных и синих больших гномов?
Дети: Два
Воспитатель: Сколько красных и синих маленьких гномов?
Дети: Два
Воспитатель: Сколько всего гномов?
Дети: Четыре.
Педагог вывешивает зашифрованное письмо (Приложение 1)
Воспитатель: Однажды гномы получили зашифрованное письмо - это было приглашение на праздник. Никак не могли догадаться они, о чём это письмо. И на какой праздник их пригласили?
- Ребята, давайте поможем гномам отгадать зашифрованное письмо.
- Но сначала давайте вспомним, что обозначают эти знаки (модели):
Стрелка - → - вправо,
Стрелка - ← - влево,
- Большой
- маленький
- красный
- синий
Воспитатель: Кто из вас поможет гномам расшифровать письмо и определить в каком направлении они должны начать движение?
- Гномы любили путешествовать на поезде (Приложение 2).
Дети: Влево начнут двигаться синие гномы, в вправо красные гномы.
Воспитатель: Поезд у них грузовой, необычный, логический. Нам надо помочь гномам загрузить вагоны.
Чтобы найти свой цвет поезда и свой номер вагона, надо взять карточку с числовыми соотношениями (Приложение 3), например, 10 <*<12, найти число, обозначенное цветочком (в этом неравенстве - это число 11) и этим вы определите порядковый номер своего вагона. В одном поезде номера вагонов идут с первого по пятый, а в другом с 6 по 10 вагон, значит, вы должны подойти к вагону № 11 и обозначить его карточкой с соответствующей цифрой.
*<2 5<*<7
1<*<3 6<*<8
2 <*<4 7<*<9
3<*<5 8<*<10
4<*<6 9<*<11
Воспитатель: Кто из вас скажет, к какому по порядку вагону ты подошел и почему?
Дети: Я подошёл к вагону № 5, потому что 4<5 и 5<6, зашифрованное число в моей карточке – число 5.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Гномы не могут поехать в гости без подарков, а особенно в Новый год. Но выбранные гномами подарки оказались очень крупным, что их пришлось разобрать на блоки и везти в разобранном виде, по два блока в каждом вагоне. Взяли гномы сопроводительные документы, а загрузить вагоны не смогли.
- Давайте мы с вами поможем гномам загрузить вагоны (Одна команда грузит блоки для сборки клоуна и ёлочки; вторая для сборки машины и кораблика).
- Вот вам эти сопроводительные документы (Приложение 4-4.3).
- Прочитав, этот документ, вы сможете понять, какие вам необходимо отобрать блоки и загрузить именно в ваш вагон.
- Отберите, пожалуйста, необходимые блоки вот на этом столе – базе.
- Молодцы ребята, помогли гномам загрузить вагоны, согласно сопроводительным документам.
- Ну вот, вагоны загрузили и гномы отправляются в путь!
- А пока они будут в пути, давайте мы с вами отдохнём.
Физминутка
Юным математикам
Шлём мы свой привет!
Нравятся занятия вам?
Или, может, - нет?
Мы считаем по порядку
Единицы и десятки,
Тайну чисел узнаём,
Измеряем вес, объём.
Моделировать умеем –
Где правее иль левее
Расположен тот предмет?
Мы на всё найдём ответ!
Мы задачи – шутки
Любим все решать,
Дни недели, сутки –
Всё нам надо знать!
С математикой дружить!
Интересней будет жить!
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали к месту назначения и нам надо из груза помочь гномам сконструировать подарки для других гномов. Для этого вам необходимо найти соответствующую карточку с образцом игрушки. И выложить блоки так, как показано на схеме.
Воспитатель: Но сначала надо решить пример на своей карточке, расшифровать запись на карточке и взять блок с любого вагона, соответствующий шифру и найти место для него в соответствии с изображением на образце (Приложение 4).
Воспитатель: Подарки мы с вами сделали своими руками, а вот ёлка стоит у гномов ещё не наряженная. Надо нарядить (украсить) ёлку бусами.
На ёлке должно быть 3 ряда бус. В каждом ряду по три бусинки.
Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинается с верхушки елки) (Приложение 5).
Повесим первый ряд бус – карточка с цифрой 1. Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке:
Задания с некоторыми отрицаниями свойств:
- Первая бусина – маленький желтый круг.
- Вторая большой жёлтый квадрат.
- Третья маленький желтый треугольник.
Аналогично развешиваем остальные бусы
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, которое стало интересным благодаря Вам, ведь Вы выполнили много заданий, чтобы помочь Гномам.
Вспомните, какие были задания? Какие из них Вам понравились больше и почему? Какие задания были трудными? Всё ли у Вас получилось?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сопроводительные документы для сборки Лодочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-29364-1506624165.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".
Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...
НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМА
Новогодний сценарий для старшей группы...
Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике в средней группе "Приключения гномов в стране великанов"
Преимущество парной гимнастики перед обычным показом движения состоит в том, что педагогическая деятельность родителя «замаскирована» для ребенка, он выступает равноправным партнером движения. Помощь ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-554381-1534432215.jpg)
Сценарий новогоднего праздника во II младшей группе «Новогоднее приключение гнома»
Сценарий содержит новогодний материал (танцы, песни, игры) соотвествующий младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-548635-1420282456.jpg)
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Приключение гнома"
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы детского сада, гномик идет в лес искать елочку, а навстречу ему попадаются снеговики, лисичка и Дед Мороз....