кружок
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Цель кружка: предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами);
- формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;
- развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики
Рассмотрено на заседании Утверждено
Педагогического совета Приказом МБДОУ «Ибресинский
Протокол от ___ _______20__г. №__ детский сад «Солнышко» Ибресинского
района Чувашской Республики
от ___ __________20__г. №____
Кружок
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
п.Ибреси
Программа кружка «Занимательная математика» рассчитана на детей 6-7 лет.
Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Работа в кружке «Занимательная математика» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.
Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес к математике. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур.
Кружок проводится 1 раза в неделю, по четвергам, продолжительность 30 минут.
Цель кружка: предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами);
- формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;
- развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач
Задачи
-Отрабатывать арифметический и геометрический навык;
-Развивать у детей умение оперировать знаниями по математике;
-Формировать умение объективно оценивать свои возможности;
-Развивать доказательную речь и речь-рассуждение.
-Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Принципы реализации программы:
- Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
- Коллективизм;
- Наглядность;
- Активность детей
Формы организации занятий
- -Традиционные
- -Комбинированные
- -практические занятия
- -игры, конкурсы
Методы:
- -Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
- -Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
- -Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
- -Наглядный (С помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакат, фото
Приёмы:
- Анализ и синтез;
- Классификация;
- Сравнение;
- Обобщение.
Перспективно-тематическое планирование по кружку «Занимательная математика» для детей 6-7 лет.
Дата | Тема | Задачи | Материал | |
Сентябрь | Дидактическая игра «Сложи дощечки» | Упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию. Развивать глазомер .Воспитывать интерес к математике. | 10 дощечек разной ширины от 1 до 10 см. Можно использовать картонки. | |
Сентябрь | Дидактическая игра «Заполни пустые клетки». | Закрепить представления о геометрических фигурах, умения составлять и сравнивать 2 группы фигур, находить отличительные признаки. | Листы в клетку, цветные карандаши, образцы геометрических фигур | |
Сентябрь | «Плоскость, угол». | Познакомить с понятием угол (прямой, тупой ,острый, развёрнутый, (вершина угла, стороны). Развивать внимание, сообразительность .Побуждать делать самостоятельные выводы. | Счетные палочки, полоски из цветной бумаги. | |
Сентябрь | «Точка, прямая, отрезок, луч ». | Познакомить с понятиями «точка», «прямая», «отрезок», «луч». Уточнить представления о прямой и кривой линиях. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Линейка, фломастеры, цветные нитки. | |
Октябрь | Моделирование линий из шнурков и палочек. | Познакомить с линиями разной формы, Развивать мелкие мышцы руки, подготавливать к письму, развивать устойчивость внимания. | Шерстяные нитки разных цветов, фломастеры, листы бумаги формата А-4, счетные палочки. | |
Октябрь | «В стране геометрических фигур». | Уточнить представления о форме геометрических фигур. Формировать умение узнавать различные фигуры, выделять их из рисунка, учить характеризовать положение фигур на плоскости листа. | Листы бумаги с изображением геометрических фигур, сюжетные картинки | |
Октябрь | «Сюжет из геометрических фигур» | Учить детей конструированию сюжета из геометрических фигур. Развивать точность восприятия, глазомера и умения перемещать фигуру в уме. | листы бумаги формата А-4, геометрические фигуры | |
Октябрь | «Сочини загадку» | Развивать элементы логического мышления, внимание. Упражнять в отгадывании загадок. Воспитывать выдержку, терпение | Предметные картинки. | |
Октябрь | «Реши «хитрую» задачку» | Учить решать задачи на смекалку геометрического содержания. Развивать сообразительность, побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания. | Наглядность к задачам , набор цифр 1-10. | |
Ноябрь | «Путешествие в страну цифр» | Закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, его обозначающей. | Предметные картинки, Набор цифр 1-10 | |
Ноябрь | «Логические задачи». | Формировать приёмы умственных действий (анализ и синтез) при решении задач на сравнение и конструктивных задач. Развивать умение высказывать свою мысль вслух, логическое мышление. | Рисунки с цветовой последовательностью геометрических фигур, круги 8шт. , красного цвета, квадраты синего цвета 8шт. | |
Ноябрь | «Путешествие в страну Сообразилию». | Закрепить знания о числах от 1 до 10;умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение. Развивать навык устного счета в пределах 10.Воспитывать навыки самоконтроля. | Натуральный ряд чисел, обак, набор предметных картинок 10 шт. | |
Ноябрь | «Крылатые выражения» | Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Развивать сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе. | Крылатые выражения про число 0,набор цифр 1-10, математические наборы. | |
Декабрь | Игра «Волшебный круг». | Уточнить представление о круге посредством решения задания на сравнение фигур. Уточнить разницу между окружностью и кругом. Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры по условиям с использованием трафаретов и шаблонов | Шаблоны геометрических фигур, трафареты, листы в клетку, цветные карандаши, | |
Декабрь | Дидактическая игра « Мой режим дня» | Совершенствовать представления детей о режиме дня. Развивать умение ориентироваться по часам. Воспитывать желание соблюдать режим дня. | Модель часов, картинки из серии «Режим дня» | |
Декабрь | Дидактическая игра «Трудные виражи» | Развивать точность движений при ориентировке на листе бумаги. Упражнять в рисовании геометрических фигур. | Лист в клетку , цветные карандаши, игрушка самолет | |
Декабрь | Игра «Сказочное дерево» | Закрепить название месяцев года. Развивать творческое мышление, смекалку. | Календарь природы, картинки времен года , загадки о временах года | |
Декабрь | Игра «Найди клад» | Закрепить умение ориентироваться относительно себя. Развивать умение работать по инструкции. Воспитывать выдержку. | План -карта, сундучок, Отличительные знаки, стрелки- указатели | |
Январь | Развлечение «Необычайные приключения в городе математических загадок» | Развивать логическое мышление, смекалку, память. Воспитывать любовь к математике. | Задачи –шутки, ребусы, лабиринты, фломастеры | |
Январь | Дидактическая игра «Подбери фигуры по цвету, размеру, форме» | Закреплять знание о геометрических фигурах их свойствах. Развивать умение классифицировать их по отдельным признакам и выполнять логические операции с ними. | Геометрические фигуры разные по цвету, форме, размеру ( по5 штук) | |
Январь | . Дидактическая игра «Сравни и заполни». | Формировать у детей навык осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур. Развивать внимание, глазомер. | Геометрические фигуры, лист бумаги размера А- 2, фломастеры | |
Февраль | «Путешествие по школьным островам» | Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели. Закрепить знания детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, выполнять задания под диктовку. Упражнять детей в определении времени по часам. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.. Воспитывать интерес к математическим занятиям | Фланелеграф, мольберт, мяч, цифры от 1 до 20, таблицы с комбинацией геометрических фигур, карандаши, линейка, знаки неравенств, циферблат, медали, пригласительные на каждого ребенка. | |
Февраль | « Зимняя фантазия» | Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умения работы с линейкой. Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. | числовая ось; овощи, фрукты; пряности в баночках ;соль, сахар в банках; ложки; емкости для воды; мерка для воды; корзинки – 2 шт. картинки пряностей; музыкальное оформление; призы; салфетки.
| |
Февраль | «Царица Математики просит о помощи!» | Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу. Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание Воспитывать усидчивость, целеустремленность. | 2 письма (и посылка) Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 до 20 (2 комплекта); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 20; картонные золотые медали «Юному математику». | |
Февраль | «Город сказок» | Учить ориентироваться по плану. Закрепить счёт до 20, счёт парами. Упражнять в операциях сложения и вычитания. Развивать представление о составе числа, учить делить целое на части. Развивать представление о мерке. Развивать понимание независимости числа предметов от их признаков. Развивать представление о времени. | План, яблоко, набор цифр до 20, мерный стаканчик. | |
Март | « Чудо- лукошко» | Закрепит умение выкладывать из счётных палочек «дорожку» по памяти. Закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношение между числами. Продолжать развивать навык решать логические задачи. Совершенствовать умение рисовать прямоугольники в тетради в клетку. Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать любовь к математике. | Счетные палочки, математические наборы, задачи на логическое мышление, простой карандаш , тетради в клетку | |
Март | «В поисках Кая» | Познакомить с приемом прибавления числа 2. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах двадцати; состав чисел; прием прибавления числа 1. Закрепить знания о классификации предметов по свойствам: цвет, форма, размер. Закрепить знания о плоских геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Закрепить пространственные представления, умения пользоваться простейшим планом. Развивать математическую речь, креативные способности детей, логическое мышление, внимание. Воспитывать любовь к близким людям, чувство ответственности за них. | Геометрические фигуры, план Снежного Королевства, математические наборы | |
Март | «Спасение Крыски-Лариски» | Закреплять умения составлять число из меньших чисел, сравнивать рядом стоящие числа, составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками: «+», «--», «=»,определять на ощупь плоские и объемные фигуры, соотносить предметы реального мира с плоскими и объемными фигурами, определять временные отношения по длительности. Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций. | Баба Яга, комочек меха, серая крыса, книга сказок, монеты, карточки с цифрами, карточки с задачами, цифры в пеналах, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, карточки с предметами реального мира. | |
Март | «Привет с планеты Счетоводов». | Продолжать учить составлять из разного исходного материала модели транспорта, опираясь на личный опыт и фантазию Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт. | Мультимедийная техника, магнитофон, диск с инструментальной классической музыкой. Демонстрационный материал на компьютере: игра «Что лишнее», игра «Что напутал художник». | |
Март | «В гостях у кота Матроскина». | Объяснить структуру арифметической задачи; развивать умение детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ. Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес. | Наборы цифр и арифметических знаков на каждого ребенка. Натуральный ряд чисел от 1 до 20. Серия рисунков изображающих последовательность соединения паровоза. Макет арифметической задачи Карточки с пронумерованными точками. | |
Апрель | « Путешествие на Луну». | Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе. | Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска. Место проведения: групповая комната. | |
Апрель | Музыкально-математический досуг. | Упражнять в счете в пределах 20. Закреплять умение решать арифметические задачи, записывать решение, состав чисел из двух меньших; совершенствовать вокальные и танцевальные навыки детей. Развивать память, мышление, воображение; чувство ритма; развивать умение эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения. | Карточки с цифрами до 20, Музыкальное сопровождение | |
Аперль | Путешествие в страну Геометрию. | Развивать у детей умение логически мыслить при составлении геометрических фигур из счетных палочек Развивать внимание, умение составлять из геометрических фигур объект и зарисовывать его Воспитывать волевые качества: терпение, сдержанность, внимание. | Ножницы, геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник, карточки с заданиями, счетные палочки, карандаши, геометрические «человечки» | |
Апрель | Математический досуг «Винни Пух в гостях у детей». | Тренировать в умении определять пространственное расположение предметов. Упражнять детей согласованным действиям при решении поставленных задач. | Игрушка Винни Пух, письма от друзей, карточки с предметами и цифрами, рисунок с игрушками, аудиозапись песенки Винни Пуха, -математические наборы с цифрами и знаками, подарок на каждого ребенка - воздушный шарик. | |
Май | «В гости к Лесовичку» | Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20. Отрабатывать навыки решения арифметических задач. Закреплять навыки сравнения чисел. Закреплять знание геометрических фигур, умение находить их на плоскости. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение. | Игрушка Лесовичок, картинки с изображением деревьев, цветов – подснежники, мать-и-мачеха; «проталинка», карточки с таблицей; плакат с изображением геометрических фигур. | |
Май | «Спасение Царевны Несмеяны» | Упражнять в порядковом счёте. Закрепить представление о днях недели, их последовательности. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 20.Развивать навык отгадывать математические загадки. Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. Развивать навыки самоконтроля. Воспитывать любовь к математике. | Цифра 1-20, задачи в стихах, кубик | |
Май | Викторина «Путешествие в страну «Математика» | Закрепить знания детей об образовании и составе числа 10, знаках +. =; устанавливать связь числа с цифрой, находить заданное число по образцу; составлять число 10 из двух меньших, решать проблемную ситуацию.. Развивать мышление, память, речь, моторику рук, самостоятельность. Воспитывать интерес к математике, формировать навыки самооценки. | Изображение воздушного шара из картона, телеграмма, фото села, картинки с изображением красивых мест нашей страны, Белочка, орехи (из картона) карточки с цифрами от 1 до 10, знаками +,=; листья.
| |
Май | «Придумай сказочную птицу»; | Развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. | Счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....
Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...
Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...
Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии
В последние годы широкое применение получило использование методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...
Кружок по рисованию
Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...
Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).
Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик: воспитатель Бабикова Елена...
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...