В поисках клада
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Конспект
открытого занятия по развитию элементарных математических представлений
с использованием сенсорного оборудования
«В поисках клада»
(для старшей группы)
Воспитатель:
МКДОУ детский сад «Сказка»
Лицукова Наталья Николаевна
2014г.
Тема: В поисках клада.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Закрепить знания о птицах. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур.
2. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
3. Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы.
Область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с шарами (на каждом шаре цифры от 1-4), ключи, волшебный сундучок, игра «Сенсино», игра «Набор винтиков и гаечек», игра «Уравновесим шары»
Предварительная работа: систематические занятия по ФЭМП, наблюдение предметов разной геометрической формы в окружающей среде, развивающие игры.
Ход занятия:
1.Мотивация к деятельности
Приветствие.
Игра «У меня пропали ручки»
2. Организация продуктивной деятельности
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».
В: Ребята, посмотрите, что это такое?(конверт не подписан).Странный конверт какой-то, на нём ничего не написано.
Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан. (Открываю конверт – в нём разрезная картинка и письмо).
В: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (Ответы детей)
Дети собирают картинку.
В: Всё ясно! Это написал нам Волшебник! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.
Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда даю вам подсказку:
Шарики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка.
Ходьба по дорожкам здоровья (по ровненькой дорожке шагают наши ножки раз-два, раз-два)
Дети находят корзину с шарами у окна. На каждом шаре цифра. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ.
В: Ребята, начнём наше путешествие!? (Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1»). Посмотрите, какая цифра здесь спрятана? Правильно, где цифра спряталась в нашей группе – здесь наше первое испытание.
1 задание
В: Посмотрите, ребята. На столе какой-то конверт. Давайте его откроем и прочитаем.
Игра « Сенсино»
В: Молодцы! Мы добыли первую подсказку – ключ, вперёд, за следующей!
Ребенок достает шар с цифрой «2»
Ходьба по дорожкам здоровья(по канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём)
2 задание
В: Посмотрите, что это? На столе опять какой-то конверт. Давайте его откроем и прочитаем.
Игра «Набор винтиков и гаечек»
Дети получают второй ключ и продолжают свои приключения. Берут следующий шар под цифрой «3».
В: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание.
3 задание
Динамическая пауза (шар под цифрой 3)
В: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось ещё задание.
Берут следующий шар под цифрой «4».
Ходьба по дорожкам здоровья (через мостик мы пойдём и задание найдём)
Игра «Уравновесим шары»
В: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий ключ.
3.Подведение итогов
В: теперь мы собрали все ключи. Давайте вспомним, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
В: молодцы, мы с вами хорошо выполнили все задания и за это получили сокровища.(каждому ребёнку вручают медальон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....