Конспект занятия по образовательной области «Познание»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия
по образовательной области «Познание» для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по образовательной области «Познание» | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад№4 «Сказка» Конспект занятия по образовательной области «Познание» Старшая группа.
г.Нижневартовск Программное содержание: показать умение детей сравнивать, классифицировать по свойствам (форма, размер) с выделением одновременно 2 свойств; упорядочение предметов (6-8) по размеру. Анализировать предметы окружения, выявляя сходства и различия их по сравнению с эталонами (круг, прямоугольник, квадрат). Сравнение чисел; определение количественного состава чисел из единиц. Развивать зрительное внимание и восприятие. Воспитывать умение самостоятельно работать по заданию педагога, проверять результат своей работы. Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры, карточки символы по блокам Дьениша, картинки- отгадки с изображением транспортных средств, схемы ракеты: по блокам Дьениша, по точкам. Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки для игры назови соседей, цифры, набор плоскостных геометрических фигур. Ход занятия - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в страну Математика. Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки. Дом по улице идет На работу всех везет, Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус). Летит птица- небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит (самолет).
Чудо-птица-хвост, Прилетела в стаю звезд (ракета).
-Ребята, нужно соединить точки по порядку и получится самый быстрый вид транспорта (точки с цифрами от 1 до 9). Станция «Город чисел». -Мы с вами в городе Чисел, и вы вспомните, что знаете о его жителях. Задание 1. Игра «Найди соседей».(у детей карточки с пропущенными цифрами, они должны найти нужную цифру и положить в пустую клетку). Задание 2. -Какое число следует за числом 5? -Какое число меньше, чем 8 на 1?(дети поднимают карточку с ответом). -Какое число больше, чем 6 на 1. -Угадайте число, живущее между числами: 3 и 5; 6 и 8; 7 и 9. -А теперь мы сравним числа. -Положите на верхнюю полоску столько треугольников, сколько раз стукнет молоточек (воспитатель стучит 7 раз), а на нижнюю полоску на квадрат больше, чем треугольников(восемь). -Сколько треугольников положили? Сколько квадратов? -Чего больше: треугольников или квадратов? -На сколько больше (меньше)? -А, что нужно сделать чтобы их стало поровну? -Молодцы, ребята, в городе Чисел вы справились всеми заданиями.
Станция « Город арифметических действий». -Можно отправляться дальше. Впереди вас ждет город Арифметических действий. В нем живут всевозможные задачи и примеры. Внимательно слушайте задачу. Ежик по лесу шел На обед грибы нашел. Два- под березой, Три –у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? -Положите столько синих треугольников, сколько грибов под березой, и столько красных треугольников, сколько грибов у осины. -Сколько всего треугольников получилось? -Как получили число 5?(К двум прибавили 3) -Что сделали с числами ?(соединили). -Если ежик отдаст 2 гриба своей соседке белочке(действие моделируется с помощью треугольников), то сколько грибов у него останется? -Как получили число 3? (убрали 2 гриба).
-Послушайте новую задачу. Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7) - Как посчитали ворон? -Почему прибавляли? -Какое число больше 6 или 7? На сколько больше? -Вы правильно выполнили все задания, поэтому путешествие продолжается. Минутка для отдыха Раз- подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать, Шесть- на место тихо сесть. Станция «Город геометрических фигур». - Мы в городе геометрических фигур. Я предлагаю вам отгадать загадку. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представиться я рад А зовут меня …(квадрат). -Как вы догадались что это квадрат? Что интересного вы знаете о прямоугольнике? Что общего у этих фигур? Чем отличаются? А круг похож на квадрат? Найдите предметы похожие на круг (квадрат, прямоугольник).
- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки без слов. (Работа с блоками Дьенеша). На доске 3 символа - цвет, форма, размер. Задание: найти фигуру по этим признакам (круг синего цвета и большой). И так далее (использовать символы). Дается 2-3 задания. -Какую фигуру вы нашли? -Что обозначает каждая карточка - символ? -Почему ты взял эту фигуру? Дидактическая игра «Поезд». Воспитатель предлагает сложить поезд из 4-х маленьких фигур (из пяти красных фигур). -Сколько фигур ты взял, чтобы построить поезд? -Назови все фигуры. -Покажи второй вагончик (третий и другие). -Какой по счету красный маленький квадрат? И т.д. -Наше путешествие подошло к концу. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы самые умные и внимательные дети! Вам понравилось путешествие по стране Математика? На каких станциях вы побывали? Итог.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"
Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...
Конспект НОД (область познание) для старшей группы: "Навстречу звездам "
Программное содержание НОД:Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной, звездах; познакомить с новым...
Конспект НОД область познание «Бабушкин сундучок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к русской народной культуре....
Конспект НОД области «Познания» на тему: «Конкурс юного садовника»
Для воспитателей...
Конспект НОД (область познание) для старшей группы: «В гости к профессору Астериксу»
Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной; познакомить с новыми словами;Воспитательная задача: вос...
Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет
развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....