Конспект занятия по образовательной области «Познание»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Черненок Зугра Фасхутдиновна

Конспект занятия

по  образовательной области «Познание» для детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска детский сад№4 «Сказка»

Конспект занятия

по  образовательной области «Познание»

Старшая группа.

 

г.Нижневартовск

Программное содержание: показать умение детей сравнивать, классифицировать по свойствам (форма, размер) с выделением одновременно 2 свойств; упорядочение предметов (6-8) по размеру. Анализировать предметы окружения, выявляя сходства и различия их по сравнению с эталонами (круг, прямоугольник, квадрат). Сравнение чисел; определение количественного состава чисел из единиц. Развивать зрительное внимание и восприятие. Воспитывать умение самостоятельно работать по заданию педагога, проверять результат своей работы.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры, карточки символы по блокам Дьениша, картинки- отгадки с изображением транспортных средств, схемы ракеты: по блокам Дьениша, по точкам.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки для игры назови соседей, цифры, набор плоскостных геометрических фигур.

Ход занятия

  - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в страну  Математика. Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки.

Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

                     А в резиновых сапожках (автобус).

Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

            Меж собою говорит (самолет).

 

Чудо-птица-хвост,

                    Прилетела в стаю звезд (ракета).

 

  -Ребята, нужно соединить точки по порядку и получится самый быстрый вид транспорта  (точки с цифрами от 1 до 9).

   Станция «Город чисел».

  -Мы с вами в городе Чисел, и вы вспомните, что знаете о его жителях.

  Задание 1. Игра «Найди соседей».(у детей карточки с пропущенными цифрами, они должны найти нужную цифру и положить в пустую клетку).

  Задание 2.

  -Какое число следует за числом 5?

  -Какое число меньше, чем 8 на 1?(дети поднимают карточку с ответом).

  -Какое число больше, чем 6 на 1.

  -Угадайте число, живущее между числами: 3 и 5; 6 и 8; 7 и 9.

  -А теперь мы сравним числа.

 -Положите на верхнюю полоску столько треугольников, сколько раз стукнет молоточек (воспитатель стучит 7 раз), а на нижнюю полоску на квадрат больше, чем треугольников(восемь).

  -Сколько треугольников положили? Сколько квадратов?

  -Чего больше: треугольников или квадратов?

  -На сколько больше (меньше)?

  -А, что нужно сделать чтобы  их стало поровну?

 -Молодцы, ребята, в городе Чисел вы справились всеми заданиями.

 

 Станция « Город арифметических действий».

  -Можно отправляться дальше. Впереди вас ждет город Арифметических действий. В нем живут всевозможные задачи и примеры. Внимательно слушайте  задачу.

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел.

Два- под березой,

Три –у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

  -Положите столько синих треугольников, сколько грибов под березой, и столько  красных треугольников, сколько грибов у осины.

  -Сколько всего треугольников получилось?

  -Как получили число 5?(К двум прибавили 3)

  -Что сделали с числами ?(соединили).

  -Если ежик отдаст 2 гриба своей соседке белочке(действие моделируется с помощью треугольников), то сколько грибов у него останется?

  -Как получили число 3? (убрали 2 гриба).

 

 -Послушайте новую задачу.

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

  - Как посчитали ворон?

  -Почему прибавляли?

  -Какое число больше 6 или 7? На сколько больше?

  -Вы правильно выполнили все задания, поэтому путешествие продолжается.

   Минутка для отдыха

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

   Станция «Город геометрических фигур».

  - Мы в городе геометрических фигур. Я предлагаю вам отгадать загадку.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня …(квадрат).

   -Как вы догадались что это квадрат?  Что интересного вы знаете о прямоугольнике? Что общего у этих фигур?  Чем отличаются? А круг похож на квадрат? Найдите предметы похожие на круг (квадрат, прямоугольник).

 

  - А теперь я предлагаю вам отгадать загадки без слов. (Работа с блоками Дьенеша).  На доске 3 символа - цвет, форма, размер.

  Задание: найти фигуру по этим признакам (круг синего цвета и большой). И так далее (использовать символы). Дается 2-3 задания.

  -Какую фигуру вы нашли?

  -Что обозначает каждая карточка - символ?

  -Почему ты взял эту фигуру?

 Дидактическая игра «Поезд».

Воспитатель предлагает сложить поезд из 4-х маленьких фигур (из пяти красных фигур).

  -Сколько фигур ты взял, чтобы построить поезд?

  -Назови все фигуры.

  -Покажи второй вагончик (третий и другие).

  -Какой по счету красный маленький квадрат? И т.д.

  -Наше путешествие подошло к концу. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы самые умные и внимательные дети! Вам понравилось путешествие по стране Математика? На каких станциях вы побывали? Итог.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"

Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,  происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...

Конспект НОД (область познание) для старшей группы: "Навстречу звездам "

Программное содержание НОД:Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной, звездах; познакомить с новым...

Конспект НОД область познание «Бабушкин сундучок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к русской народной культуре....

Конспект НОД (область познание) для старшей группы: «В гости к профессору Астериксу»

Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной; познакомить с новыми словами;Воспитательная задача: вос...

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....